Лучший педагог года

Логические игры и диагностика психолого-педагогического развития детей

ПЕДАГОГ
Логические игры и диагностика психолого-педагогического развития детей

Логические игры на развитие восприятия, внимания, памяти.

Использую на занятиях кружка «Клуб интеллектуалов»

Цель:

• формирование восприятия (форма, цвет, размер, количество);

• развитие объёма внимания и его распределения; увеличение качества умственной

• работоспособности;

• установление логических связей, закономерностей и отношений между объектами, умения классифицировать; понимание причинно-следственных связей.

Публикация «Логические игры и диагностика психолого-педагогического развития детей» размещена в разделах

1. «3аполни аквариумы». Материал - три аквариума, 24 рыбок (двух размеров, трех цветов, чешуя четырех форм, хвост двух длин). Задание - рассадить рыбок в аквариумы, например, так: в один - рыбок с длинными хвостами, в другой - с чешуей прямоугольной формы, в третий - всех красных рыбок. Определить, какие рыбки будут располагаться в местах сообщения аквариумов (т. е. одна рыбка будет иметь два или больше заданных свойств).

2. «Садовники». Материал - три клумбы, 24 цветков (трех цветов, двух размеров, с сердцевинкой и без нее, лепестки четырех форм). Задание - посадить на одну клумбу все цветы с сердцевинкой, на вторую - с круглыми лепестками, а на третью - только большие цветы. Определить, какие цветы окажутся на пересечении двух клумб, какие - на пересечении трех клумб.

3. «Бабочки». Материал - три полянки, 24 бабочки (трех цветов, двух размеров, крылья имею две формы, четыре варианта узоров). Задание - на одной полянке рассадить всех бабочек с треугольным узором, на другой - всех немаленьких, на третьей - всех не желтых. Определить, какие бабочки окажутся на пересечении двух полянок, трех полянок.

4. «Цифры». Материал - три гаража, 24 машинки (двух размеров, трех цветов, четырех видов: легковые, самосвалы, грузовики, цистерны). В одном гараже все большие машины, во втором - все легковые, в третьем - все зеленые.

Какие машины не попали в гаражи, какие могут разместиться в двух, трех гаражах?

6. «Люди». Материал - три комнаты, 24 человечка (мужчины и женщины трех возрастов - дети, взрослые, старики; светловолосые, темноволосые, веселые, печальные). В первой комнате все мужчины, во второй - все дети, в третьей - все веселые. Кто вне комнат, кто может ходить из комнаты в комнату?

7. «Книга». Материал - три полки, 24 книги (толстые, тонкие, трех размеров, в глянцевой, матовой обложках, четыре варианта букв, с которых начинается название книги или фамилия автора: А, И, Н, С). Например, на верхней полке - все толстые книги, на средней ~ все книги в глянцевых обложках, на нижней -книги с названием, начинающимся на букву <Н> (материал для этой игры можно подобрать из имеющихся разных книг).

8. «Игрушки». Материал - три домика, 16 игрушек (двух размеров, целые и из частей, из четырех видов материала - меховые, деревянные, металлические, пластмассовые). Первый домик заселен меховыми игрушками, второй - маленькими, третий - игрушками, состоящими из частей. Какие игрушки остались без домика? Какие игрушки могут жить в трех домах, в двух домах?

9. «Посуда». Материал - три стола, 24 предмета (посуда столовая, чайная, двух размеров, из трёх видов материала: глиняная, металлическая, стеклянная или (деревянная, пластмассовая, фарфоровая; с рисунком и без него и т. п.).

Задание - расставить на столы посуду: чайную, с рисунком, фарфоровую. Какая посуда осталась на полке? Какая может стоять на всех столах?

10. «Животные». Материал - три обруча, количество животных неограниченно. Классификация - по свойствам: виды животных, размер, покров, количество ног, дикие, домашние др.

Библиография:

1. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997.

2. Н. ОГНЕВА, декан факультета дошкольного воспитания Красноярского высшегопедучилища № 2 Варианты игр с "жизненным" дидактическим материалом.

Диагностика психолого-педагогического развития детей

Протокол исследования особенностей развития психолого – педагогических процессов

детей подготовительной логопедической группы, посещающих кружок,

на начало и конец года (по методике Забрамной С. Д., Венгер Л. А)

Фамилия, имя ребенка

Восприятие Абстрактно-логическое мышление

Установление логических связей, закономерностей и отношений между объектами

Понимание причинно-следственных связей Внимание Память Динамика * Итог

«Какие предметы спрятаны в рисунках»

«Непохожая геометрическая фигура».

«Исключение неподходящей картинки»

Методика «Времена года»

«Установи последовательность»

Выкладывание фигур из палочек

«Найди отличия»

Запомни картинки

Не выполняет –

* полож.

Саша А. В в в в в в в в * с

Настя С. В в в в в в в в * в/с

Алиса О. В в в в в в в в * в/с

Саша С. В с в с с в в в * с

Таня Г. В с с с с в в с * в/с

Катя Щ. В в в в в в в в * с

В - высокий уровень развития

С – средний уровень развития

Н – низкий уровень развития

Литература

• Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. Москва. Владос 2002г.

• Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления. М., 1985.

Публикации по теме:

Игры с цветными крышками. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать  развитию.

Ссылки по логопедии .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логические игры и диагностика психолого-педагогического развития детей
Опубликовано: 4 августа 2011 в 11:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логические игры и диагностика психолого-педагогического развития детей» (включая файлы) размещена пользователем ПЕДАГОГ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД