Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия «Лягушки. Волшебное превращение»

Щербакова Оксана
План-конспект открытого занятия «Лягушки. Волшебное превращение»

План-конспект открытого занятия.

Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭКД. Развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру.»

Возрастная группа детей : Подготовительная к школе группа (6-7лет)

Тема: «Лягушки. Волшебное превращение.

Воспитатель- Щербакова Оксана Валерьевна

Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них представления о стадиях развития некоторых животных

Задачи:

Публикация «План-конспект открытого занятия „Лягушки, Волшебное превращение“» размещена в разделах

- Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

- Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: изображения лягушек, стаканы с водой трубочками.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: групповая

Ход НОД

Организационный этап.

Создание образовательной ситуации.

Педагог обращает внимание детей на фото речки.

Дети находятся в групповой комнате.

- Ребята, посмотрите все сюда! Я проходила мимо нашей группы и увидела необычную композицию. Здесь записка «Для детей детского сада «Росинка» (заглядывает). Ребята, посмотрите на это фото.

Начинают заинтересованно рассматривать фото речки.

Отвечают, предполагают: Это речка.

- Правильно! Это речка! А кто живет в речке?

Отвечают: рыбки, стрекозы, лягушки, комары…

- Молодцы! Правильно!

А теперь давайте с вами отгадаем загадку:

- У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка- Пучеглазая (ЛЯГУШКА)

Воспитатель: Конечно, это лягушка! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла лягушка (показывает фото лягушки). Посмотрите какая она хорошенькая!

Дети рассматривают фото лягушки.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Ой, ребята, кажется, наша лягушка грустит. В чем же причина?

Дети предполагают: потерялась, кто то обидел, с ней никто не играет…

- Ребята, а что вы можете сказать о лягушке?

Дети рассказывают о лягушке.

Воспитатель обобщает сказанное детьми:

- Правильно! Немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. Я предлагаю рассказать все хорошее, что мы знаем о лягушках нашей гостье и я думаю, что она перестанет грустить и развеселится.

- Ну что попробуем?

Основной этап.

Воспитатель с детьми садятся в кружок.

- Ребята, где лягушки могут жить?

Дети : - лягушка живет и в воде, и на земле!

- Поэтому, как её называют?

Дети : - земноводной.

- Правильно. Лягушку относят к классу земноводных.

А ещё в народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок. Какие сказки о лягушках вы знаете?

Дети : - «Лягушка путешественница», «Царевна-лягушка», «Теремок».

- Молодцы ребята, знаете сказки о лягушках.

Игра «Какая?»

- Мы свами узнали, что лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия.

В болоте живет болотная лягушка, а в озере - какая? (ОЗЁРНАЯ)

В траве? (ТРАВЯНАЯ)

В реке? (РЕЧНАЯ).

Отлично! А сейчас мы с вами просмотрим ВИДЕОРОЛИК - стадии развития лягушек. Садятся на стульчики, смотрят.

А теперь пройдите к столу.

Я хочу проверить, как вы внимательно смотрели видеоролик и запомнили, как развивается лягушка. Перед вами лежат карточки. Сейчас вы должны составить цепочку развития. (от икры до лягушки) Затем мы сравниваем и проверяем все ли выполнили правильно.

Ребята, как развивается лягушка и где она живёт мы с вами уже узнали. А теперь я хочу вам рассказать, что оказывается от цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле (показываю картинку) ее окраска бурая- под цвет земли, а вот в воде лягушки - зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений (показываю картинку). Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть. А кто мне скажет кто опасен для лягушек? АИСТ, ЦАПЛЯ, ЖУРАВЛЯ, ЧАЙКА, ЩУКА, СУДАК

Почему лягушка надувает пузыри :

Во-первых, чтобы квакнуть, лягушке нужно много воздуха, а этот самый воздух она набирает в специальные пузыри из кожи, которые находятся на щеках или на шее.

Во-вторых, надуваясь, лягушка выглядит больше и так отпугивает врагов.

Закрепление : какого цвета травяные и водные лягушки.

- А теперь давайте рассмотрим лягушку. (РАССМАТРИВАЮТ)

- Сколько у нее лапок? (ЧЕТЫРЕ)

- Какие они? (ПЕРЕДНИЕ ЛАПКИ КОРОЧЕ ЗАДНИХ)

- Как лягушка передвигаться в воде? (ПЛАВАЕТ)

- Как на суше передвигаются лягушки? (ПРЫЖКАМИ)

Физминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,

Он назад шагнул сначала,

Делают шаг назад

А потом поплыл вперед.

Шагают вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Двигаются вперед с ускорением

Ну что, отдохнули немножко? (ДА) Продолжаем рассматривать нашу лягушку дальше.

-Посмотрите на ее голову. Она какая? (БОЛЬШАЯ И НЕТ ШЕИ)

-А какие у нее глаза? (ВЫПУКЛЫЕ, они могут одновременно смотреть вверх, вперёд и в бок)

-А какой у нее рот? (БОЛЬШОЙ)

Воспитатель: Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу- комара)

- А чем питается лягушка? (НАСЕКОМЫМИ) комары, мухи, слизни.

– Ребята, на самом деле - лягушки самые безобидные, полезные и необходимые в природе существа. Как вы уже сказали, лягушки поедают вредителей : мух, комаров, тлю. Помогают людям сохранить урожай съедая гусениц, короедов и даже колорадского жука. И выходит так, что растения находятся под охраной лягушек.

- А кто знает, чем дышит лягушка? (ВОЗДУХОМ)

- У лягушки, как и у человека, есть легкие и ноздри. Предлагаю всем глубоко вздохнуть.

- Чем мы дышим? (ТОЖЕ ВОЗДУХОМ)

Воздух невидим, но его много вокруг нас, он есть и в воде, и там мы можем его увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух» - обнаружить воздух в окружающем пространстве - в воде.

- Подойдите к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками.

- В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки.

И сейчас мы с вами при помощи стакана с водой и трубочки узнаем, как же в водоёмах можно увидеть воздух.

Дети дуют в трубочки сначала тихо и видят много пузырьков воздуха, а когда начинают дуть сильнее, то вода начинает бурлить.

Ребята сейчас мы с вами провели опыт и узнали, что пузырьки в воде – это? ВОЗДУХ.

Рефлексия

Подходите ко мне.

- Ребята, вы очень понравились нашему гостю - лягушке, она очень рада, что посетила нашу группу! И теперь она улыбается. Ей уже пора возвращаться домой, она надеется, что вы запомните все, о чем мы говорили и никогда не будете обижать ее друзей.

- Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились?

- Что мы с вами сегодня узнали про лягушек? (Что они живут на земле и в воде и их называют земноводными, питание

- Они приносят пользу? Какую?

- Почему окрас у лягушек разного цвета? (бурый – живут на земле и траве, зелёный – в воде)

- А чем помогает им окрас? (маскироваться от птиц и хищников)

- Молодцы! А чем дышат лягушки в воде? (воздухом) Как мы можем увить воздух в воде?

- А кто запомнил стадию развития лягушки?

- А скажите, чем эти знания могут пригодиться вам в жизни.

Надеюсь, что после нашего сегодняшнего занятия вы перестанете бояться лягушек, а наоборот начнёте их уважать и проявлять к ним симпатию. И расскажете вашим родителям и друзьям о пользе, которую дают нам лягушки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы»Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы» В старшей группе сада,которую посещает моя внучка. готовились к празднику для мам 8 марта. По сценарию речь шла о множестве профессий,которыми.

Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группыФотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группы Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение»Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер - класс по декорированию деревянной.

Мастер-класс «Волшебное превращение камней»Мастер-класс «Волшебное превращение камней» Хочу познакомить вас с «превращением» обычных камней в сказочные домики. Это настоящая находка, смастерить которую совсем не сложно. Пошаговая.

Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку»Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку» Доброе время суток, друзья, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию простой мастер - класс по «превращению».

Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы»Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы» Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект открытого занятия «Лягушки. Волшебное превращение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щербакова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Лягушки. Волшебное превращение»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 15:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД