МААМ-картинки

«Лягушка нашего двора». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Галина Никифорова
«Лягушка нашего двора». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развитие ребенка – детский сад №63 г. Сочи

Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Лягушка нашего двора».

Подготовила:

воспитатель МДОУ №63

Никифорова Г. В.

Публикация «„Лягушка нашего двора“, Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: Лягушка нашего двора»

Дата: Март

Программное содержание:

Образовательные

- расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появле-ния новых лягушек;

- обогащать словарь старших дошкольников по теме «Лягушка нашего двора».

Развивающие :

- развивать слуховое внимание, вербальную память у детей старшего до-школьного возраста;

- развивать общую моторику и координацию движений у дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

для педагога: Аудиозапись, игрушка лягушки, книга загадок, картинки (или фишки) с изображение мух, картинки (лягушка, речка, дворика, до-мик, болта, цветка «лилия», лягушат, веревка с киндарами – сюрпризами и игрушками насекомых, картинка игры, малька, презентация «Лягушка нашего двора».

для детей :Карточки с изображением лягушки, лягушек, лягушонка, кар-точки с изображением зайца, ежа, лиса, шмеля, воробья, паука, скворца, сороки,

бабочки, стрекозы, енота, пчелы, кузнечика, божья коровки, воробья, майского жука, осы, комара таракана, мухи, лягушки, жук, мотылек.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Чтение литературы, наблюдение, рассматрива-ние картинок, презентации.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Дети гуляют по группе, звучит кваканье лягушки.

Воспитатель:- Ой, ребята, а что это? (ответы детей).

-Ребята, конечно это - лягушка она пришла к нам в гости. Мы каждое утро, и каждый день и вечер проходим мимо, её домика. Она встречает нас и квакает нам, приветствуя нас этим.

-А давайте, и мы поприветствуем её на её языке.

- Ребята квакают.

Воспитатель: - Ребята, а где же лягушка? (ответы детей)

Воспитатель: - Ой, ребята, наверно она прыгала, прыгала и заблудилась. И просит помощи у вас, давайте узнаем, что ей поможет найти дорогу к нам?

Появляется слайд №2

Фото группы и аудиозапись с просьбой о помощи, но для этого надо от-гадать загадки.

Загадка игра «Угадай – ка».

Дидактические задача: развивать умение детей отгадывать загадки, со-относить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание о лягушках.

Материалы: картинки с изображение лягушки, лягушка, лягушонка. Книга загадок.

Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду – плюх! (лягушка).

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте,

На поляне, на опушке

Мы зелёные. (лягушки)

Он весеннею порою,

Поначалу был икрою,

И внутри своей икринки

Постепенно стал личинкой.

А потом он на свободу,

Из икринки вылез в воду,

И, как рыбка, плавать стал.

Понемногу подрастал.

А подрос, и стал меняться:

Стали ноги появляться, а потом и хвост пропал…

Ну, и кем герой наш стал?

(Лягушонком)

(За каждую загадку детям давать картинки с мухами, «это еда для лягуш-ки»).

Молодцы!

Появляется слайд №3

1\4 Картинки лягушки, и аудиозапись поблагодарить, что она на пол пути к ним, но ещё им надо сочинить сказку, но в этой сказке должны быть сло-ва (лягушка – квакушка, речка – речушка, дворик – дворы, домик, дож-дик, болото, лилия лягушата).

Слайд№ 3

Картинки обозначения к сказке.

Воспитатель: - Ребята, но сначала я хочу, чтобы мы с вами придумали название к нашей сказке. (Дети предлагают названия сказки).

Воспитатель: - Вы молодцы, очень хорошие название предлагаете, а я хо-чу вам предложить назвать нашу сказку «Лягушка нашего двора».

Ну, что начнем?

Ребята, я начну, а вы продолжите, смотрите на картинки, они будут вам помогать в сочинении сказки. (Мнематехника по желанию).

Сказка «Лягушка нашего двора».

Однажды в некотором царстве в некотором государстве жила лягушка – квакушка. Дворик у лягушки (был…

(Дети, кто продолжает сказку давать карточки с мухами («еда для лягуш-ки»).

Воспитатель: - Ну, вот ребята мы ещё продвинулись на место нахождение нашей заблудившейся гостьи.

Слайд №5

1/3 Картинки лягушки и аудиозапись с тем, что лягушка очень рада, что ребята все знают и хотят, чтобы она попала к ним в гости.

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.) «Будем прыгать, как лягушка»

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгунья.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: Закреплять знания детей о насекомых.

Дидактический материал: Картинки с изображением насекомых.

Методика проведения: Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

Вариант 1:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) воробей, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, оса, шмель ёж.

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Вариант 2: Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стре-кочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жуж-жит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, ры-жеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, от-пугивающая окраска.

Слайд№4

Игра «Чем питаются лягушки»

Правила игры: педагог показывает детям веревку, к которой подвешены игрушки из киндеров - сюрпризов и игрушки насекомых. Дети по очереди снимают те фигурки, которыми питается лягушки. Выполнение детьми за-дания.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как появляются лягушки? (Ответы де-тей).

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изобра-жена схема появления лягушки.

Дети раскладывают картинки последовательности появления лягушки ик-ры.

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше —

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Вы всё правильно и дружно выполня-ли.

Слайд №6

Появление лягушки. Аудиозапись лягушки она благодарить детей, и гово-рить, что она слышала как они хотели, чтобы она к ним пришла в гости.

Вопросы для рефлексии:

- Что сегодня особенно понравилось?

- Что запомнилось, было интересным?

- Что было тяжело вам?

Спасибо, ребята вы были молодцы сегодня!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги» Задачи: 1. Позновательное развитие: - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир сказок» Цель: познакомить детей с разнообразием сказок. Детская цель: узнать, чем отличаются сказки друг от друга. ХОД: 1 слайд - Ребята, вы любите.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Гуси-лебедиСоставила: Татаркина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Лягушка» (Технология деятельностного метода «Ситуация») Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка». Цель: развитие познавательных способностей.

Серия конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени». Цель: Расширять знания детей о временах года. Задачи: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лягушка нашего двора». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2018 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД