Лучший педагог года

Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для второй младшей группы

Луиза Перминова
Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для второй младшей группы

Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» во второй младшей группы № 12 “Ягодка”.

Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 21: Перминова Л. Ш.

г. Балашиха

2017г.

Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».

Тема: «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».

Вид проекта : : информационно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Литературный проект „Добрый мир сказок К, И, Чуковского“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность и значимость проекта :

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский.

Общение с книгами не только доставляет ребёнку удовольствие, но и помогает знакомиться с окружающим миром, стимулирует работу мозга, воспитывает духовно – нравственные качества ребёнка, развивает речь. А ближе всего детской душе, конечно же, сказка – уникальный вид народного творчества.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского помогают воспитывать у детей положительные качества, а также способствуют к творчеству самих детей.

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей второй младшей группы и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Опираясь на это были выбраны для данного проекта произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», совместно выполнят рисунки с любимыми героями, подготовят инсценировку.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи:

-Учить понимать сюжеты сказок К. И. Чуковского, особенность языка.

-Способствовать формированию позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

-Вызывать эмоциональный отклик путё м использования художественного средства: изобразительное искусство, музыку, поэзию.

-Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

Ожидаемый результат: : презентация проекта в форме развлечения, поэтому у детей повысится интерес к произведениям художественной литературе; сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, проявится желание быть справедливыми, смелыми и добрыми, проявятся творческие способности.

Охватываемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

«Художественное творчество».

Ресурсы: Произведения К. И. Чуковского.

Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованного представления, видеотека.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап:

-подбор художественной литературы, иллюстраций, аудио записей,

- выставка художественной литературы,

-оформление информационного стенда для родителей: папка «Важность чтения для детей».

II. Практический этап:

Реализация проекта :

1. Создание библиотеки.

2. Консультация для родителей «Важность чтения для детей» (методическая литература).

3. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Бармалей», «Крокодил».

4. Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе»,«Айболит»,«Телефон»,«Крокодил»

5. Рисование и выставка детских рисунков «Самовар» («В гостях у Мухи-цокотухи»).

6. Познавательное занятие «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

7. Музыкально-театрализованное представление «Федорино горе».

8. Литературная викторина «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» на произведения К. И. Чуковского.

План-схема проекта :

-Работа с детьми

1. Чтение произведений К. И. Чуковского

«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе»,

«Айболит», «Телефон», «Крокодил».

Срок проведения: с 11.01-23.01

2. Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского

«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе»,

«Айболит», «Телефон», «Крокодил».

Срок проведения: с 11.01-23.01

3. Познавательное занятие

«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Срок проведения:13.01

4. Литературная викторина

«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Срок проведения:14.01

5. Рисование детских рисунков «Самовар», «Разноцветные чашки»

Срок проведения:с 15.01-23.01

6. Выставка рисунков

«Самовар», «Разноцветные чашки»

Срок проведения:с 15.01-23.01

7. Музыкально-театрализованное представление

«Федорино горе»

Срок проведения:18.01

-Работа с родителями:

1. Создание библиотеки на произведения К. И. Чуковского

Срок проведения:с 11.01- 18.01

2. Консультация для родителей «Важность чтения книг для детей»,

Срок проведения:15.01

Ход занятий:

Конспект занятия «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского, оживить в памяти детей события сказок, развивать творческое воображение.

Ход:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам известного писателя К. И. Чуковоского.

Воспитатель показывает детям портрет писателя.

-Ребята, а теперь послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы отправимся с вами в путешествие!

Загадка:

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл!

Ответ детей (Паровоз)

-Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, всё ли готово для плавания. Итак, у нас есть штурвал, бинокль, якорь, шлюпка.

С нами отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (это доктор Айболит).

(Появляется няня, переодетая в Айболита).

Айболит: -Здравствуйте, ребята! Ох и долго же я до детского сада добирался и наконец-то я у вас! Пока я добирался до вас, мне пришла телеграмма от Гиппопотама. Читаю:

-Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Айболит: - Ребята, медлить нельзя, скорее в путь!

Воспитатель: -Итак, наш корабль отправляется. Но куда же мы поплывём?

Нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывём к ним? Ответы детей (По телефону).

-А у нас зазвонил телефон,

Кто говорит?

(дети продолжают).

Воспитатель ( показывает игрушки: слона, крокодила, медведя).

-В какую сказку мы с вами попали? (Ответы детей «Телефон».)

-Я слышу звонок, кто-то звонит. (берёт трубку).

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите.

Не покиньте меня,

В мой последний час!

Не пойму, кто же это просит о помощи? (Муха-цокотуха).

-Что случилось с мухой-цокотухой? (Ответы детей).

-Кто же её спас? (Комар).

-Давайте же позовём комара. И изобразим его: З-з-з. Напугаем паука, спасём муху. Из какой сказки эти герои? (Муха-цокотуха).

Айболит смотрит в бинокль. -Ой, ребята, посмотрите, Африка видна! Но нам идти нельзя, так как болезни у животных заразные: скарлатина, ангина, дифтерия. Поэтому, пусть Айболит идёт и лечит больных зверей, а мы погуляем по Африке. (Звучит аудиозапись сказки "Бармолей")

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Воспитатель: -Кто ещё попал в эту сказку? (Таня и Ваня). Что случилось с Таней и Ваней? Кто спас их? (Крокодил.)

(Выход Айболита к ребятам).

Воспитатель: -А вот и доктор Айболит, а в руках у него посылка от зверюшек. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо, Айболит, за посылку!

Айболит прощается с детьми.

Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К. И. Чуковского. Дети рассматривают их.

План-конспект викторины «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».

Цель:закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского, обогащать словарь детей синонимами, антонимами.

Ход:

Воспитатель: -Корней Иванович Чуковский очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

-Ребята, Вам нравятся сказки К. И. Чуковского? А почему вам понравились эти сказки?

Дети отвечают на вопрос воспитателя:

-Потому что они добрые, весЁлые, интересные.

1. Дидактическая игра: «Вспомни сказку».

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю поиграть со сказками К. И. Чуковского. Сейчас мы узнаем, как вы запомнили сказки. Вы должны закончить рифму:

"Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого (комара).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки (захрюкали).

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше (ворону).

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает (воробей).

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке (темно).

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких (детей).

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти (не могу)".

Дети заканчивают рифмовку стихотворного отрывка, демонстрируют полученные ранее знания.

2. Упражнение «Кто есть кто?».

Воспитатель: -К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

-Как звали Доктора?. (Айболит)

-А Разбойника?. (Бармалей)

-От кого убежала посуда. (от Федоры)

-Как звали акулу?. (Каракула)

-Умывальник. (Мойдодыр)

-Крокодильчиков. (Тотошка и Кокошка)

-А как звали муху. (Цокотухой).

Дети отвечают на вопрос воспитателя, демонстрируют знания сказочных персонажей К. И. Чуковского :

3. Воспитатель: -А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского :

- На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? Ответ детей (На трамвае).

- Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна).

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками).

- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем).

- Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе).

- Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое"

(И полотенце пушистое).

- Кто напал на муху-цокотуху? (Паук).

- Что нёс отважный комарик, который спас муху-цокотуху? ( Может быть два ответа: фонарик и саблю).

- В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как ещё называем мы этого зверя? (Бегемот).

Дети отвечают на вопросы викторины.

Воспитатель: -Закончите строчки, которые я прочту:

«Добрый доктор…

Он под деревом…

Приходи к нему лечиться

И корова, и…

И жучок, и …

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…

Дети заканчивают строчки, которые читает воспитатель, демонстрируют знание текстов сказок К. И. Чуковского :

-Айболит!

-сидит.

-волчица.

-червячок,

-доктор Айболит!

группу входит доктор Айболит).

4. Физкульминутка.

Айболит: -Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: -Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Айболит: -Ну, тогда вставайте в круг и покажите мне, какие вы крепкие и сильные. Все встают в большой круг, держась за руки.

Воспитатель: -Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать (шагают друг за другом по кругу,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем (приседают).

Как орлы летим, парим («машут» руками,

Во все стороны глядим («смотрят» из-под руки,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (подскоки по кругу,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята (шагают).

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали! (сгибают руки к плечам, показывая свою силу).

Дети выполняют движения за воспитателем, демонстрируют координацию речи с движением.

5. Игра «Собери картинку».

Айболит: -Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку; сказать, из какой она сказки и объяснить, почему вы так думаете.

Дети демонстрируют знание сказок К. Чуковского.

Разбирают конверты с разрезными картинками, собирают сказочные сюжеты, называют их и объясняют своё мнение.

Айболит: -Ну молодцы, ребята, удивили вы меня! Очень интересно я с вами время провёл. Но мне надо спешить помогать моим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитатель. Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё!

Дети прощаются с Айболитом.

6. Подведение итогов викторины.

Воспитатель: -Ребята! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!

III. Заключительный этап: Презентация проекта. Подведение итогов.

Итоговое мероприятие: выставка книг К. И. Чуковского, фотоотчёт.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского»Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Музыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. ЧуковскогоМузыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. Чуковского Действующие лица: Ведущие - двое Бармалей Пираты Доктор Айболит Корова Волчица Медведица Муха Цокотуха Таракашки Мойдодыр Федора.

Библиотека изображений:

Публикация Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Луиза Перминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для второй младшей группы
Опубликовано: 29 октября 2021 в 23:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД