Получи документы

Литературный досуг «В гостях у сказки»

Альбина Хасянова
Литературный досуг «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование у детей интереса к литературным произведениям (сказки).

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение отгадывать загадки, формировать воображение.

• Закрепить название сказки «Колобок» и его героев.

Развивающие:

• Развивать у детей фантазию.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Публикация «Литературный досуг „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

Игровые роли: Ведущая-сказочница, Колобок, Машенька

Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок.

Материалы: уголки по сказкам «Репка» (репка, «Теремок» (картинки с изображением героев сказки, дом, «Колобок» (мука, яйца); иллюстрации для рассказа сказки «Репка», костюмы для «Машеньки», «колобка», «ведущей-сказочницы», волшебная спокойная музыка для сопровождения во время выполнения заданий.

Ход досуга

Воспитатель собирает детей перед входом в зал и сообщает, что это вход в сказочную страну. Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки.

(Дети хлопают в ладоши и попадают в сказочную страну).

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.

В зал вбегает колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей.)

Дети: Это же Колобок!

Колобок: Хотите я вам песенку спою?

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

Я медведя обхитрил

И лису я усыпил.

Вот какой я колобок,

Колобок – румяный бок.

Ведущий: Подожди, колобок, тебя же должны были съесть? Обращается к детям: Правильно, ребята?

Дети: Да

Ведущий: А кто его должен был съесть?

Дети: Лисичка

Ведущий обращается к колобку: Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

Колобок: А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула, и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.

(Колобок поворачивается к нарисованной репке) : Так вот же моя сказка.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка?

Дети: Нет, это же сказка Репка

Колобок: Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.

Дети: Это сказка про репку.

Ведущий: В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»?

Дети: Бабка, дедка…

Колобок: Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.

Дети: Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.

Колобок: Да… Я такой сказки не знаю.

Ведущий: Тогда наши детки покажут тебе иллюстрации из этой сказке и расскажут про неё. А ты садись на стульчик и смотри.

Дети показывают подготовленные иллюстрации и рассказывают сказку «Репка».

Колобок: Да, это не моя сказка. Покачусь я свою сказку искать.

Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика.

Колобок: Вот моя сказка.

Ведущий: Почему ты так решил?

Колобок: Это дом моих бабки и дедки. А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.

Ведущий: Ребята, а вы как думаете, что это за домик? (Теремок)

Да, у этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить.

Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?» Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: «Я - мышка-норушка» и т. д., медведя не называют. В конце спрашивают у колобка: «А ты кто?»

Колобок: Я - Колобок.

Ведущий: Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались? (Медведя)

Ведущий: А что случилось, когда пришёл медведь? (Он сломал теремок.)

Ведущий: Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.

Игра с медведем.

Медведь (ребенок в роли) сидит на стуле. Дети подходят к нему.

Ведущий: Тихо- тихо вы идите

Мишеньку не разбудите.

А к берлоге подойдём

Топать ножками начнём. (На последних словах дети топают ногами).

Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Колобок: Хорошо у вас. Но я покачусь свою сказку искать.

(Подходит к занавесу, появляется Машенька.)

Колобок: Ой, а ты кто? Из какой сказки?

Маша: Я – Машенька. А из какой сказки отгадайте.

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Маша: Я была в гостях у медведей. Они меня за стол сажали, чаем угощали, а потом спать уложили.

Ведущий: Ребята, а разве так всё было?

Дети: Нет, она сама в дом зашла, сама всё съела, стульчик сломала, и спать легла и т. д.

Ведущий: Маша, а ты не хочешь попросить у медведей прощения?

Маша: Хорошо, я сейчас пойду и попрошу у них прощения. (Маша уходит.)

Колобок (поворачиваясь к полке с мукой и яйцами) : Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.

Ведущий: Колобок, так это ведь бабка ждала тебя назад и испекла для тебя угощение.

Колобок: Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит? (Ответы детей.)

А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими? (Ответы детей.)

Ведущий: Спасибо, ребятки, что не оставили колобка в беде, бабка за него очень переживала.

Колобок: Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.

Ведущий: Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках.

Колобок хвалит ребят за то, какие умные и знают все сказки, за это Колобок дарит детям книгу с русскими народными сказками и предлагает почитать её в группе.

Колобок прощается с ребятами и говорит, что ему пора возвращаться в свою сказку.

Публикации по теме:

Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт)Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт) Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки».

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным") Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Библиотека изображений:

Публикация Литературный досуг «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Хасянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Литературный досуг «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 23:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД