МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга «По страницам произведений Ушинского К. Д.»

Марина Кубышкина
Сценарий литературного досуга «По страницам произведений Ушинского К. Д.»

Цель: Формирование средствами художественной литературы любви и бережного отношения к родной природе. Приобщение к общепринятым нормам взаимоотношений.

Материал: экран, проектор, карта-схема маршрута, мультимедийная презентация (слайды). Аудиозаписи. Маркер. Наборы картинок для дидактической игры «Для чего нужен хвост?», жетоны. Книги К. Д. Ушинского.

Публикация «Сценарий литературного досуга „По страницам произведений Ушинского К, Д,“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение произведений К. Д. Ушинского и рассматривание иллюстраций к ним. Проведение конкурса детских рисунков по теме. Изготовление костюмов, шапочек-масок. Создание мультимедийной презентации. Оформление дидактических игр. Чтение познавательной литературы о животных.

Дети под аудиозапись спокойной музыки входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: Мы рады приветствовать гостей и участников литературной викторины. Рассаживайтесь на свои места и послушайте правила. Желающие, ответить на вопрос должны поднять руку, выкрикивать с места нельзя. За каждый правильный ответ каждому из вас будет вручаться жетон.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Константина Ушинского.

На экране появляется слайд «Портрет К. Д. Ушинского».

Воспитатель: Чей это портрет?

Здесь и далее дети, знающие ответ на вопрос, поднимают руку. Отвечает ребёнок, выбранный воспитателем.

Ребё нок: Это портрет Константина Дмитриевича Ушинского!

Воспитатель: Кем был этот человек?

Ребё нок: Константин Дмитриевич был писатель, он сочинял рассказы и сказки.

Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».) Как чудесно поют птицы, нежно журчит ручей! (Читает отрывок из произведения «Четыре желания - весна».

Пришла весна. Мальчик вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была)

Воспитатель: Как называется произведение, отрывок из которого вы слышали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вспомните, как звали мальчика? Чем ему запомнилось каждое время года? (Можно про каждое время года, спрашивать разных детей)

Ребё нок: зимой катался на саночках с ледяной горы. Весной бегал за пёстрыми бабочками. Летом - ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, Осенью собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши

Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа?

Дети: В сказке животные разговаривают. В рассказах автор описывает природу, поведение и повадки зверей и птиц.

Звучит фрагмент аудиозаписи «Звуки природы». На экране появляется слайд «Зайка».

Воспитатель: Из какой сказки К. Д. Ушинского этот герой этот персонаж?

Ребё нок: Из сказки «Жалобы зайки».

Воспитатель: На что жаловался зайка в этой сказке?

Ребё нок: все его обижают

Воспитатель: На кого жаловался зайка? (слайд)

Ребё нок: (Охотники, собаки, волк, лиса и хищная птица; кривоносый ястреб, пучеглазая сова; даже глупая ворона и та таскает своими кривыми лапами моих милых детушек - сереньких зайчат).

Воспитатель: Что хорошо получается у зайчика?

Ребё нок: Бегать мастер и прыгает хорошо.

Воспитатель: Чему же зайчик в этой сказке все же рад?

Ребё нок: Что хвостик коротенький.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Проводится дидактическая игра «Для чего нужен хвост?»

Каждый участник получает картинку с изображением животного (рыбы, рака, дятла, лисы, коровы, подбирает к ней карточку с изображением ассоциативного предмета (руля, весла, стула, метелка, мухобойки) и объясняет, как животное использует свой хвост.

Для проверки ответа, на экране появляется слайд с изображением правильного сочетания картинок.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Я знаю, что вы приготовили сценки по рассказам К. Ушинского. Начнем с группы «Гномик».

Из-за ширмы выходят дети и играют сценку.

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли эти герои? -

Ребё нок: Из сказки «Лиса и гуси».

На экране появляется слайд

Воспитатель: Скажите, о чем эта сказка?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, выступают дети группы «Подсолнушек»

Из-за ширмы выходят дети и играют сценку.

Воспитатель: Персонажи какой сказки перед вами?

Ребёнок. Это герои сказки «Дети в роще»

На экране появляется слайд роща

Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретили дети.

Ответы детей появляются на слайде золотой жучок, мохнатя пчела, муравей, белка, Голубь, Серенький зайчик, ручей, малиновку

Воспитатель: На какие группы можно разделить героев сказки?

Дети: животные - заяц и белка. Насекомые - жучок, пчела, муравей, птицы – голубь, малиновка

Воспитатель: в чем смысл этой сказочной истории?

Воспитатель: А теперь свою инсценировку нам покажут ребята группы «Золотая рыбка»

Воспитатель: из какой сказки этот отрывок?

В чем смысл сказки?

Воспитатель: Вы преодолели следующий этап нашего путешествия. Наш путь продолжается. Куда же привели нас страницы книг? Давайте посмотрим. На экране появляется слайд «Библиотека». Воспитатель: Что это за дом, где так много книг?

Ребё нок: Это библиотека.

Воспитатель: Библиотека - хранилище книг, а книги - источник знаний, самых главных сокровищ в мире. В этой библиотеке есть книги, которые мы с вами уже прочитали и которые вам только предстоит прочитать. Есть здесь и произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Где ещё можно увидеть книги?

Дети: В детском саду. В книжном шкафу дома. В книжном магазине.

Воспитатель: Есть ли в ваших домашних библиотеках книги? Воспитатель: Благодаря книгам этого замечательного писателя мы учимся быть более наблюдательными, внимательными, любить природу и бережно относиться ко всему живому

Воспитатель: Вы продемонстрировали, что хорошо знаете произведения Константина Дмитриевича Ушинского, правильно ответили на все вопросы викторины. Давайте посчитаем, сколько вы получили медалей.

Дети подсчитывают свои жетоны, поочерёдно называют их количество и выбирают победителей викторины. Воспитатель вручает им небольшие подарки.

Воспитатель: Сегодня все вы умники и умницы. А на прощание - последнее задание. Попробуйте дома вместе с родителями сочинить свои сказки о животных.

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Проект во второй младшей группе «По страницам произведений В. Г. Сутеева»Проект во второй младшей группе «По страницам произведений В. Г. Сутеева» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 краткосрочный проект во второй младшей группе «По страницам.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «По страницам произведений Ушинского К. Д.»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД