Получи документы

Литературный досуг «Сказка, в гости приходи»

Ходырева Олеся Евгеньевна
Литературный досуг «Сказка, в гости приходи»

Название: «Сказка, в гости приходи»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель досуга : обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи досуга :

Образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок;

- упражнять детей в умении узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.

Развивающие:

Публикация «Литературный досуг „Сказка, в гости приходи“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

- развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

чтение детям сказок, соответствующих возрастной группе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка?», «Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Материалы и оборудование:

письмо от Маши, конверты с заданиями, сундучок с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы устроим с вами развлечение «Сказка в гости приходи». Книга – это окно в мир. Откроете страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышите голоса тех, кто жил давным – давно, или кто теперь за тридевять земель, за морями.

( звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима (Михайлова) «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бывают сказки (по авторству?

Дети: народные и авторские.

Воспитатель: Правильно ребята. А скажите, по содержанию какие сказки могут быть? (Сказки о животных; Волшебные;).

Чем сказка отличается от рассказа?

Дети: Сказка - рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Рассказ — это событий, которые могут быть на самом деле.

Воспитатель: Нам сегодня в детский сад пришло письмо от Маши.

Читаю письмо.

Текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишки в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.

Добраться до меня вы сможете, если выполните задания. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше? Готовы? Открываем первый конверт.

1 задание. «Отгадай сказку по отрывку и по предмету»

Воспитатель: Из каких сказок эти слова :

«Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили…»

(«Царевна - лягушка»)

«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» («Сивка-бурка»)

«Битый небитого везет, битый небитого везет» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Спи глазок, спи другой» («Хаврошечка»)

«Не пей, братец, козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Топор – «Каша из топора».

3. Домик – «Теремок», «Заюшкина избушка»

4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»

5. Рыба – «По щучьему веленью», «Лисичка сестричка и серый волк

6. Лиса - «Колобок», «Лиса и журавль»

7. Перо – «Финист- ясный сокол»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, пора открывать другой конверт. Ведущая читает второе задание.

«Надо прослушать загадки и отгадать о какой сказке в них говорится».

2 задание. «Сказочные загадки»

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Ведущая: Ребята, надо открывать третий конверт. Ведущая читает третье задание

3 задание Отгадайте загадку.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Воспитатель: В каких сказках встречается Баба Яга?

Ответы детей: «Гуси лебеди», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»

Воспитатель: Ребята, Баба Яга улетела, но напоследок заколдовала названия сказок.

Игра «Исправь ошибку»

1)«Петушок Ряба» (курочка)

2)«Даша и медведь» (Маша)

3)«Волк и семеро ягнят» (козлят)

4)«Утки-лебеди» (гуси)

5)«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)

6)«Царевна Индюшка» (лягушка)

7)«Мальчик с кулачек» (пальчик)

Воспитатель: Ребята, пора открывать четвертый конверт.

4 задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена, Сестрица, Василиса, Крошечка, Марья.

Для мальчиков: Кощей, Мальчик, Братец, Иван, Змей…

Воспитатель: Ребята, открываем последний пятый конверт.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее

(Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный

(Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его

(Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали

(Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика

(Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали

(Колобок)

Воспитатель: Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда.

«Книги сердце согревают,

На душе от них светло.

В них печалей не бывает.

Победит всегда добро!»

Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.

Итог досуга :

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наше занятие подошло к концу, мы помогли Маше и отлично справились со всеми заданиями. До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!»Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИХОДИ К НАМ В ГОСТИ, ОСЕНЬ!»» ЦЕЛЬ - Развитие у детей артистических.

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным") Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о творчестве А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Сказка, в гости приходи»
Опубликовано: 31 января 2024 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг «Сказка, в гости приходи»» (включая файлы) размещена пользователем Ходырева Олеся Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД