Папки-передвижки

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем»

Зинаида Ивановна Прошина
Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем»

Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению; уметь понимать и оценивать взаимоотношения героев сказок и делать выводы, развивать художественное воображение, выразительность речи; воспитывать любовь к народной культуре, чувство коллективизма, взаимовыручки, вызвать чувство радости, положительные эмоции.

Публикация «Литературная викторина „Сказки любим, сказки знаем“» размещена в разделах

Предварительная работа: прочитать и прослушать в записи, просмотреть русские народные и авторские сказки; провести беседы по прочитанным сказкам; организовать выставку детских рисунков по сказкам, изготовить атрибуты к викторине; сформировать команды, выбрать капитанов команд, разучить девиз команды.

Материал: Эмблемы «Колобок», «Теремок»; фишки для жюри; музыкальное произведение «В гостях у сказки»; ИКТ, шапочки героев сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», коса для петуха,домик, пенек, изображение домиков с 1, 2,3-мя окошками. Карточки со словами: кот, волк, лиса, петух, колобок, Золушка, мячик, пазлы из иллюстраций к сказкам «Морозко», и «Сивка-бурка»

Ход викторины.

Команды под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: ребята. Мы пришли в зал, чтобы провести викторину «Сказки любим, сказки знаем».

Вы любите сказки? (ответы детей)

а сказки знаете? (ответы детей)

Игра покажет, насколько хорошо вы знаете сказки, и умеете ли вы действовать сообща на пользу своей команде.

Команды представьтесь!

Представление команды «Колобок»

Капитан стоит впереди команды: «Я, капитан команды «Колобок». Наш девиз «Добру учится-в жизни пригодится»

Представление команды «Теремок»

Капитан стоит впереди команды: «Я, капитан команды «Теремок». Наш девиз «Как аукнется, так и откликнется»

Команды садятся на стулья.

Представление жюри.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправляемся в путь по дорогам сказок. А дорогу нам покажет волшебный клубочек. Клубочек катись, волшебный сундучок появись.

(На экране появляется 1 сундук с загадками)

1 этап: «Отгадай загадку» и правильно назови сказку.

Воспитатель загадывает загадки по очереди каждой команде:

---

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой

(Маша и медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за следил,

Обманул и проглотил

(Красная шапочка)

Красна девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Удивляется народ

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи,

Ест большие калачи

(По-щучьему велению)

Кто работать не хотел.

А играл и песни пел.

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом

(Три поросенка)

Девочка спит и пока что не знает

Что в этой сказке ее ожидает

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка)

Воспитатель: Покатился клубочек дальше и привел нас к следующему сундучку, а в нем… «Объяснялки»

(На экране появляется 2 сундук с объяснялками)

2 этап: Посмотрите на экран, объясните, кому помогли эти предметы и из какой они сказки.

(Команды выступают по очереди)

Жюри подводит итоги двух этапов.

Воспитатель: И покатился клубочек по дорожке дальше, а на пути у него следующий сундучок, а в нем «Живая сказка»

3 этап А пока артисты готовятся, вам задание на внимание: «Распутать названия сказок».

Слушайте внимательно. (Воспитатель поочередно дает командам запутанное название сказки)

«Аленький горшочек»

«Волк и пятеро щенят»

«По заячьему велению»

«Сестрица Танюша и братец Иванушка»

«Зеленая шапочка»

«Мальчик с ладошку»

«Кот в туфлях»

«Сивка-Мурка»

«Два поросенка»

«Лиса и цапля»

Воспитатель: Вот и артисты готовы

-А вам задание, угадайте из какой сказки отрывок вы сейчас увидите.

(Дети показывают отрывки из сказок «Заюшкина избушка» и «Колобок»)

4 этап

Воспитатель: А сейчас очень серьезный конкурс для наших капитанов.

Он называется «Найди домик для героев сказок»

Домик капитаны найдут, если правильно прочитают слова на карточках и разделят их на слоги. У капитанов есть право обращаться за помощью к своей команде.

Жюри подводит итоги трех этапов.

Физкультминутка

Засиделась детвора, поиграть пришла пора. Музыкальная хороводная игра «Теремок»

5 этап

Воспитатель: А клубочек катится дальше по волшебной стране сказок привел он нас к сундучку с задачками.

Вам нужно решить сказочные задачи, будьте внимательны:

(Воспитатель поочередно дает задание командам)

1. Скольких зверей встретил в лесу Колобок? (4)

2. Герои сказок «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько всего героев сказок стало? (8)

3. Сколько зверей в сказке «Зимовье зверей»(5)

4. Сколько лепестков у цветика-семицветика 7)

5. Какой по счету была кошка в сказке «Репка»(5)

6. Сколько сестер у Хаврошечки? (3)

(При правильных ответах на экране появляется веселый смайлик)

Жюри подводит итоги пяти этапов.

6 этап

Воспитатель: Куда же катится клубочек дальше? В сундучке мячик? Наверное клубочек хочет, чтобы мы поиграли с мячиком. Вставайте в круг, игра называется «Добавь словечко»

Гуси- (лебеди)

Царевна-(лягушка)

Аленький-(цветочек)

Винни-(пух)

Маша- (и медведь)

Заюшкина-(избушка)

Крошечка-(Хаврошечка)

Сивка-(Бурка)

Мальчик-(с пальчик)

Кот-(в сапогах)

Красная-(шапочка)

Спящая-(красавица)

Вершки-(и корешки)

Яичко-(золотое)

Золотая –(рыбка)

Курочка-(Ряба)

7этап

На экране появляется грустный смайлик.

Воспитатель: Почему. Смайлик грустный? Потому что он очень ждал посылку от своего друга со сказками. Но снежная королева превратила посылку в большую льдину, она упала и разбилась, и сказки разбились на кусочки.

Давайте попробуем собрать кусочки. Какие волшебные слова вам могут помочь?

Дети называют слова из сказок и собирают пазлы к сказкам «Сивка-Бурка» и «Морозко»

8 этап

Воспитатель: Катится клубочек дальше и докатился он до сказочной страны, где заканчиваются сказки. Но вы знаете, что сказки заканчиваются по-разному. Конец сказки бывает разный : добрый, веселый. Но встречаются сказки с грустным концом. Например: «Колобок», «Лиса и журавль».

Давайте попробуем вместе изменить грустный конец сказки. (Дети выполняют задание, отвечает капитан). На этом наша викторина заканчивается.

Жюри подводит итоги, называет и награждает победителя викторины.

Публикации по теме:

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки» В группе разложены красиво книги,это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите,-книги.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Педагогический проект «Мы любим сказки» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его.

Проект «Мы любим сказки» Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса.

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа) Проект «Мы любим сказки» План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика проекта 5. План реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зинаида Ивановна Прошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД