Лучший педагог года

Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе

Раиса Подкопаева
Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе

Литературная викторина

«Путешествие в сказку»

в старшей группе

Цель: Вызывать интерес к чтению, к сказкам; развивать внимание, память, логическое мышление. Закреплять умение действовать в коллективе сверстников, развивать диалогическую речь.

Дети под музыку входят в зал и образуют круг.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Ведущий. Встанем в круг и настроимся на работу. Потрем свои ладони и почувствуем тепло. Представим, что у нас между ладонями шарик, покатаем его. Теперь поделимся теплом друг с другом: протянем ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи. Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по сказкам. Вместе со мной к вам приплыла «золотая рыбка» из сказки А. С. Пушкина. сейчас она подплывет к вам. Тот, у кого в руке окажется рыбка, должен вспомнить и назвать любую авторскую или народную сказку. (Ведущий кладет рыбку в ладони детей, они называют сказки).

Ведущий. Ребята, сегодня вы будете выполнять различные задания по сказкам, которые я приготовила для вас. Мы разделимся на две команды: команда девочек под названием «Золушка» и команда мальчиков под названием «Буратино». За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце нашей викторины мы посчитаем жетоны и узнаем, чья команда станет победителем.

Первое задание. «Иллюстрации к сказкам».

Ведущий. Я принесла иллюстрации к моим любимым сказкам. Интересно, сможете ли вы их назвать. (поочередно показывает командам иллюстрации, дети называют соответствующие сказки).

Второе задание. «Узнай сказочного героя».

Ведущий. Назовите сказочного персонажа, который произнес следующие слова:

«Не горюй, хозяин, а дай мне лучше мешок да пару сапог». (Кот в сапогах).

«Видно, я такой безобразный, что никто из птиц не хочет дружить со мной»

(Гадкий утенок)

Ведущий. О каких сказочных персонажах идет речь?

«Живет он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых». (Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде».

«Он взлетел к потолку, повис на люстре и стал раскачиваться- будто на качелях». (Карлсон, который живет на крыше).

«А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, словно реченька журчит». (Царевна Лебедь).

«Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами». (Конек –горбунок).

Ведущий. (показывает картинку с изображением яблоньки). Дети, как вы думаете, из какой сказки эта яблонька?

Дети. Гуси-лебеди.

Ведущий. А яблоня, это что такое? (дерево). Сейчас это дерево большое. А когда-то оно было маленьким. Давайте покажем, как оно росло.

( ведущий и дети принимают исходное положение: сидя на корточках, упираются головой в колени и обхватывают их руками).

Ведущий. Представьте, что мы- семечки, которые постепенно прорастают и превращаются в деревья. Медленно поднимаемся, выпрямляем спину, вытягиваем руки вверх. Затем напрягаем тело и потягиваемся. Подул сильный ветер – мы раскачиваемся, как деревья. Молодцы!

А теперь подул легкий теплый ветерок – он ласкает наши лица (поглаживают лицо).Налетела туча, пошел дождик (постукивают по лицу подушечками пальцев). Дождик закончился, выглянуло солнышко и своими теплыми лучами ласкает наше лицо (поглаживают и расслабляют мышцы лица).

Молодцы, ребята! Это была небольшая разминка. А теперь мы возвращаемся к нашей викторине и продолжаем выполнять задания по сказкам.

Третье задание. «Музыка из сказок».

Участники из команды «Золушка» исполняют песенку Колобка, а команда «Буратино» - песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».

(обе команды получают призовые жетоны)

Четвертое задание. «Позови сказочного героя»

Ведущий. Задание для команды «Золушка». Скажите, как звал Иванушка сестрицу Аленушку? (дети отвечают).

А теперь задание для команды «Буратино» : Помогите позвать Сивку-Бурку. (дети отвечают).

Задание пятое. «Собери картинку».

Ведущий. Из разрезанных частей нужно собрать картинку, на которой изображен фрагмент из какой-то сказки. (для команды «Золушка» сказки «Волк и лиса» и «Дюймовочка», для команды «Буратино» - сказки «По щучьему веленью» и «Красная шапочка»).

Дети выполняют задание. За правильно собранную картинку выдается жетон.

Задание шестое. «Телеграммы».

Ведущий. К нам пришли телеграммы от жителей Страны сказок. Я их прочитаю, а вы постарайтесь догадаться, кто их отправил. (По очереди зачитывает телеграммы командам, участники викторины отвечают и получают жетон за правильный ответ).

«Спасите, нас хочет съесть серый волк!» (семеро козлят).

• «Пришлите нам капли, мы лягушками объелись и у нас животы разболелись» (цапли из сказкиК. И. Чуковского «Телефон»).

«Живу среди дубравы, у семи богатырей» (Спящая царевна).

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, скоро буду у вас» (Колобок).

Игра «Узнай сказку».

Ведущий. Встаньте в круг. Я буду читать стихи-загадки о сказках, а вы – передавать друг другу мяч. Когда я закончу чтение, тот, у кого в руках окажется мяч, назовет сказку, о которой шла речь.

• С буквами шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

(«Золотой ключик или приключения Буратино»).

• Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море и берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

• Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

(«Дюймовочка»).

• Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

(«Репка»).

Ведущий. Садитесь все на стульчики. У нас последний решающий конкурс.

Задание шестое. «Путешествие по сказкам»

Члены команд поочередно отвечают на вопросы ведущего.

Кто говорил такие волшебные слова:

* «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля)

*«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!»(Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

В кого превращались сказочные герои?

*Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане». (в комара, муху, шмеля).

*Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах» (во льва, в мышку).

Кому принадлежат волшебные предметы?

*Золотой ключик (Буратино).

*Старая лампа (Аладдину).

Назовите друзей сказочных героев :

*Девочка Элли (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

*Винни-Пух (Пятачок, Кролик, Тигра, Иа-Иа).

Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы все вместе подсчитаем призовые жетоны и объявим победителя. Члены команды-победителя награждаются медалями.

Всех участников угощают яблоками, которые подарила яблонька из сказки «Гуси-Лебеди».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие.

Литературная игра-викторина «Угадай сказку» в старшей группе (фотоотчет)Литературная игра-викторина «Угадай сказку» в старшей группе (фотоотчет) В нашем детском саду "Тополек" состоялась литературная викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина состояла из 4 конкурсов.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну»Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну» Литературная викторина для детей средней группыТема: Путешествие в Литературную странуЦель: Развитие у детей читательского интереса, эмоциональной.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина между подготовительной и старшей группамиЛитературная викторина между подготовительной и старшей группами Ход викторины: (Звучит музыка). Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей). -Конечно,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и: чего не знаешь в детстве, не знаешь на всю жизнь!» М. И. Цветаева Цель: закрепить у детей.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников Программное содержание Обучающие задачи: Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций). Учить детей при.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Подкопаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД