МААМ-картинки

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста

Альфира Нурихановна Галлямова
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 107 городского округа город Уфа РБ

Литературная викторина по русским народным сказкам

Для детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила: Галлямова А. Н.

Воспитатель МАДОУ Детский сад № 107

Городского округа город Уфа РБ

Публикация «Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

А) Литературная викторина по русским народным сказкам

Программное содержание: закрепить знания детей о содержании тех художественных произведениях, которые были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу, драматизации. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, способность слушать другого. Закреплять знания о геометрических формах, о цвете. Развивать координацию движений, пластичную выразительность, воображение. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Закреплять умения у детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой дорожки фломастерами. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Б) Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок : «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Машенька и медведь», «Три медведя», «Снегурочка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, чтение стихов, игры-драматизации, показ настольного театра, хороводные игры, подвижные игры, занятие по изобразительной деятельности, обсуждение содержания сказок. Изготовление совместно с родителями книжек-самоделок, выставка книжек.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Чудесный мешочек» (кубики с картинками к сказке «Теремок», маски к сказке «Теремок», «Дорожка из геометрических фигур», Д/н «Собери цветок», магнитофон, фонограмма.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную волшебную страну. Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас. Но войти в эту сказочную страну сможет тот, кто ходит тихо и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране.

- Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. Посмотрите на ней разноцветные камни. Какие они по форме? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Какого они цвета?

- Пойдемте дальше. Вот мы попали на разноцветный луг, но подул ветерок и все лепестки разлетелись. Давайте их соберем. Какого они цвета?

- Идем дальше.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек то не простой

Он волшебный – вот такой!

- Ребята, интересно, а что в мешочке? Давайте посмотрим. Садитесь на пеньки, устраивайтесь поудобнее. (Дети садятся на стулья полукругом). Это загадки, послушайте и отгадайте их. (Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного и выставляет на столе).

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (лягушка)

Кто зимой ходит злой, голодный (волк).

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).

Серенький шарик под полом шарит (мышь).

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок». Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы ребята выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. ( Дети надевают маски: медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц; садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворение - описание героев, ребенок имитирует движения).

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка глазки не отвесь,

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь,

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

-Молодцы ребята.

Д/н «Отгадай загадку»

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. («Репка» мышка).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волки и семеро козлят»).

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Дед плачет, баба плачет,

А курочка кудахчет…

Что за сказка? (Курочка ряба).

Динамическая пауза.

Сейчас ребятки вы превратитесь в цыплят, а я буду курочкой, и мы с вами поиграем.

Вышла Курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет Курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

Д/и Дети садятся на стулья. «Чьи эти слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (колобок из сказки «Колобок»).

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (маша из сказки «Маша и медведь»).

«Печка, матушка спрячь нас!» (сестрица из сказки «Гуси-лебеди»).

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

- Посмотрите ребята, у меня есть красивые картины, вы внимательно посмотрите, и скажите мне из какой они сказки.

1. «Заюшкина избушка»

2. «Курочка ряба»

3. «Теремок»

4. «Маша и медведь»

5. Лисичка-сестричка и серый волк»

6. Колобок»

Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование колобка «Колобок покатился по дорожке».

Колобочек-колобок,

У него румяный бок

И хорош он и пригож

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок! –

Покатился по дорожке.

Катит-катит колобок

По неведомым тропинкам-

Мимо елок и рябинок!

Зверям на удивленье,

Навстречу приключеньям!

- Посмотрите ребята, вот дорожка, по которой сейчас покатится колобок – зверям на удивленья, навстречу приключеньям.

- А как можно нарисовать колобка? – на кого или на что он похож. Какого цвета колобок? (дети сравнивают колобок с мячиком, яблоком, апельсином, мандарином, воздушным шариком, солнышком и начинают рисовать).

- Молодцы, ребята, все сегодня постарались. Как хорошо вы знаете русские народные сказки. Вот вам угощенье за ваше старанье!

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:

Публикация Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альфира Нурихановна Галлямова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 22:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД