Получи документы

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы

Галина Оргонова
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных сказках. Формировать образность речи детей, умение понимать характеры и поступки героев, воспитывать любовь к сказкам. Закреплять художественно – эстетические способности детей и применять их в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие по сказкам“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

3. Развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость.

2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в соревновательных играх.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, письмо, горох, гречка, посылка с письмом и раскрасками, угощения для детей.

Предварительная работа.

1. Чтение и слушание сказок, рассказов с беседами по содержанию.

2. Оформление тематической выставки книг.

3. Совместные и самостоятельные игры с использованием настольного театра.

Используемые технологии.

1. Технология сотрудничества – развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение общаться со своими сверстниками.

2. Игровая технология. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.

4. Здоровьесберегающая технология. Выполнение физкультминуток, подвижных игр соревновательного характера для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель выходит вместе с детьми. На интерактивной доске появляется солнышко. Дети стоят полукругом.

1 Слайд Солнышко с мелодией в гостях у сказке

Воспитатель:

Я твой друг и ты мой друг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в сказочную страну.

Девиз нашего путешествия : Сказок у нас большой запас, Для кого они?

Дети: Для нас!

Воспитатель: сегодня в наш детский сад утром пришло письмо. (рассматривают, открывает).

2 Слайд Сказочник читает письмо.

Здравствуйте ребята!

Я, сказочник, знаю, что вы отправляетесь в путешествие по сказочной стране. Пишу вам, ребятам группы Теремок с просьбой о помощи. Баба Яга украла и спрятала волшебные раскраски из сказок. А куда спрятала не сказала. Для того чтобы их отыскать нужно выполнить задания. Задания вам посылаю. Ответы увидите на волшебной доске, которая находится у вас в группе. Сказочник.

Воспитатель: ребята, поможем доброму сказочнику?

Чтобы попасть в сказочную страну нужно пройти испытание. Готовы? В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия стерлись и их трудно прочитать. Найдите ошибки:

3 Слайд с картинками из сказок : Муха цокатуха, царевна лягушка, Маша и медведь, Красная шапочка Петушок –золотой гребешок, Кот в сапогах.

*Муха-поскакуха

*Царевна-индюшка

*Настя и медведь

*Серая Шапочка

*Петушок-золотой пастушок

*Гусь в сапогах

*Сказка о рыбаке и лодке

Первое задание.

Воспитатель: Ответьте на вопросы.

4 Слайд – герои сказки колобок, репки, золотое яичко, Красная шапочка, мышка, хвост волка.

1. С кем встречается Колобок во время своего путешествия?

2. Кто тянул репку?

3. Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

4. К кому шла Красная шапочка?

5. Кто разбил золотое яичко?

6. Чем ловил рыбу волк в сказке «Лиса и волк»?

Воспитатель: ребята, чтобы было веселее путешественники поют песни. А ну-ка наша волшебная доска, помоги нам спеть песню.

5 Слайд: на доске появляется песню.

(Дети двигаются под музыку и поют.)

Второе задание.

Выходят 3 девочки, смеются.

Воспитатель обращает внимание на подружек-хохотушек. Подружки просят помочь отгадать названия сказок. (Каждая подружка рассказывает отрывок из сказки).

1. 1. «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна, у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому». Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и выгнала.

6 Слайд из сказки «Заюшкина избушка».

2. А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет серый волк:

-Здравствуй, сестрица!

-Здравствуй, братец!

-Дай мне рыбки!

-Налови сам да и ешь.

-Я не умею. - Я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Рыба тебе на хвост ловиться будет, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

7 Слайд: иллюстрация из сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк».

3. Обрадовался Емеля:

-Вот так дела! Ай да я: и воды набрал, и щуку поймал!

Только вдруг взмолилась щука человеческим голосом:

-Не губи, Емелюшка! Отпусти меня к малым деткам! А я за это любые твои желания исполнять буду. Вот чего сейчас хочешь?

-Хочу, чтоб ведра сами домой пошли да не расплескались!

8 Слайд: иллюстрация из сказки «По щучьему веленью»

(Емеля поймал щуку).

Воспитатель: А наше сказочное путешествие продолжается.

9 Слайд: Красная шапочка поет песню.

Третье задание.

Воспитатель: Отгадай загадку, что это за сказка (дети загадывают загадки) :

10 Слайд: иллюстрации Красная шапочка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка,Царевна лягушка, Гуси лебеди, Маша и медведь, по щучьему велению.

Внучка по лесу с корзинкой идет.

Бабушка внучку в домике ждет.

Только не внучка стоит у дверей!

Охотники, где вы? На помощь, скорей!

(Красная шапочка)

Стоило сделать глоток из копытца,

И брата родного теряет сестрица.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Невеста на кочке сидит на болоте.

Стреляйте из лука и счастье найдете!

(Царевна-лягушка)

Подхватили птицы братца. Унесли в такую даль!

Что до братца не добраться, а сестрёнке брата жаль.

И нашла его сестрица на другом краю земли.

Печка, яблонька и речка им вернуться помогли!

(Гуси-лебеди)

Хрустальная туфелька ей подошла.

И девочка с принцем счастье нашла (Золушка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет его домой. (Маша и медведь)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По щучьему веленью).

10 Слайд: МУЛЬТЗАРЯДКА

Четвертое задание.

Волшебные предметы.

Воспитатель: отгадайте ребята кому принадлежат волшебные предметы.

11 Слайд: волшебные предметы и кому принадлежат.

Пятое задание.

11 Слайд: Золушка разбирает зерна.

Воспитатель (обращает внимание на экран) :

Ребята, давайте поможем Золушке разобрать зерна.

Дети делятся на две команды, кто быстрее выполнит задание.

Воспитатель: вот и выполнили мы все задания. Пора возвращаться в детский сад, а волшебные раскраски не нашли. Что же делать?

Звонит телефон.

Воспитатель: ребята нам доставлена посылка. Открывают посылку, сверху письмо: дорогие ребятишки девчонки и мальчишки простите меня старую и больную старушку. Вы так хорошо и много знаете сказок и я решила вам отдать волшебные раскраски. А еще передаю гостинец от чудо - печки, которая стоит в моем лесу. С приветом Бабуля - Ягуля.

12 Слайд: песня Маши из мультфильма

(зверя по следам любого)

Итог НОД: Как хорошо закончилось наше сказочное путешествие. Мы с вами выполнили все задания и нашли волшебные раскраски!

Дети угощаются пирожками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 22:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Оргонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД