Лучший педагог года

Литературная викторина «Мои любимые сказки»

Светлана Чернобылова
Литературная викторина «Мои любимые сказки»

Цель: систематизировать знания детей по теме: "Мои любимые сказки".

Задача: 1. Понять смысл прочитанного, выработать свое отношение к героям сказок.

2. Развитие связной, выразительной речи, овладение правилами кукловождения, выразительными движениями, мимикой, жестами.

Дополнительные вопросы - пояснения к предложенным предметам из сказок :

1. Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее!

2. На садись на пенек, не ешь пирожок!

3. Девицы - красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Публикация «Литературная викторина „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

4. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

5. Волшебница коснулась девушки своей волшебной палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой парчи, богато расшитой драгоценными камнями. В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек.

Предварительная работа:

1. Знание сказок (взаимосвязь с занятиями по ознакомлению с художественной литературой).

2. Сценки эпизодов из знакомых сказок "Дюймовочка", "Колобок", "Аленький цветочек", "Маша и медведь","Заяц-хваста", "Кто сказал Мяу?".

3. Подбор фонограмм к сценкам, подготовка костюмов.

4. Жетоны для очков, призы (книги для победителей, н/игры).

5. Выставка рисунков детей "Наши любимые сказки".

6. Оборудование: книга-шкаф иллюстрированная картиной по поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила", кукольная ширма, предметы из сказок : красная шапочка, хрустальная туфелька, зеркальце на ручке, дудочка, яблоко, аленький цветочек, пирожок.

Перед занавесом стоит книга-шкаф, иллюстрированная картиной по поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". Дуб у лукоморья: вокруг него по цепи ходит кот.

Звучит музыка. Появляется сказочница - Василиса. Она в длинном сарафане, на голове - кокошник.

Сказочница : "Здравствуйте, ребятушки! Я - сказочница Василиса.

Приглашаю вас в чудесную страну сказок".

Читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" :

"У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит".

Двери волшебной книги открываются, встреча с героями любимых сказок начинается.

1. Выходят персонажи из сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка". Сценка - драматизация: ласточка летит с Дюймовочкой в теплые края, где Дюймовочка знакомится с эльфами и соглашается выйти замуж за принца-эльфа (уходят в книгу).

Сказочница-Василиса : "Вы,конечно,догадались, герои какой сказки побывали у нас в гостях?"

Ответы детей, за правильный ответ сказочница дает жетон.

2. Песня Сказочницы-Василисы : "Сказка в двери к нам стучится. "

Показ сценки из кукольного спектакля (би-ба-бо) "Колобок" : встреча Колобка с лисой, но сказочница не дает лисе съесть Колобка, а предлагает придумать другой конец сказки. Спрашивает, как называется сказка, кто автор, дает жетон за правильный ответ.

3. В дверь с сумкой в руках входит старуха Шапокляк.

Шапокляк: "Здравствуйте, дети! (ответы детей) Шла я к вам по тропинке заколдованного леса и нашла много разных вещей, принесла все сюда, чтобы вернуть тому, кто их потерял. Помогите мне найти хозяев этих вещей".

Сказочница-Василиса : "А Вы,Шапокляк, ребятам покажите. Они живо хозяев назовут".

Шапокляк достает по очереди из мешка: красную шапочку,хрустальную туфельку, зеркальце на ручке, дудочку, яблоко, стрелу, аленький цветочек, пирожок. (Василиса задает дополнительные вопросы при затруднении).

Дети называют какому герою и из сказки принадлежит каждый предмет. За правильный ответ сказочница - Василиса вручает жетон. Когда предметы закончились, Шапокляк усаживается на стул.

Шапокляк: (вытирает пот со лба) "Ух,устала! Как здорово тут у вас разбираются в вещах! Сразу видно знают много сказок".

4. Сценка - драматизация из сказки "Аленький цветочек" - возвращение купеческой дочери из отеческого дома в сад к Чудищу и его чудесное превращение в прекрасного принца.

Шапокляк: "Конечно, это сказка про Царевну-лягушку". (Дети поправляют, получают жетон от сказочницы).

Василиса: "Книга открывается, сказки продолжаются".

5. Сценка из кукольного спектакля би-ба-бо "Маша и медведь" : медведь несет Машу в коробе домой. Сценки из сказок : "Заяц - хваста", "Кто сказал "Мяу"?".

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Сказочница-Василиса : "Подошла пора и нам расставаться. До свидания, друзья. До новых встреч!"

Публикации по теме:

Интерактивная дидактическая игра «Мои любимые сказки» Аннотация к интерактивной дидактической игре" Мои любимые сказки" Название ресурса : Интерактивная дидактическая игра по формированию интереса.

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цели: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умение поддерживать.

Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Русские народные сказки",.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина "Наши любимые сказки» Воспитатель: Суховеева Татьяна Дмитриевна Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать.

Литературная викторина «В гостях у сказки»Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель викторины: заинтересовать детей в чтении сказок; •расширить их кругозор и словарный запас; •воспитывать у ребят чувство справедливости,.

Викторина «Мои любимые книги» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о "программных" произведениях разных жанров. Упражнять в умении узнавать произведение по отрывку, иллюстрации,.

Викторина по сказкам «Наши любимые сказки» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» ст. группа д\с «Колокольчик» 2017г Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 21:41
+16Карма+ Голосовать

Публикация «Литературная викторина «Мои любимые сказки»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Чернобылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД