МААМ-картинки

Литературная гостиная «Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса»

Ирина Москвина
Литературная гостиная «Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса»

Предлагаю вашему вниманию спектакль, основанный на забавных историях о композиторах, который подойдет для литературных гостиных (можно брать лишь его часть, а также и для других событий как детского сада, так и школы.

ОЧЕНЬ УДОБНО ТО, ЧТО МУЗЫКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО-РАЗНОМУ МОЖНО ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ, МОЖНО СЫГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТАХ, МОЖНО ВЗЯТЬ ЛЮБУЮ ДРУГУЮ, ГЛАВНОЕ ТОГО ЖЕ КОМПОЗИТОРА, УСЛОВИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО СДЕЛАТЬ.

…Запутанная История…

Главные герои: Шерлок Холмс, Моцарт, Бетховен, Паганини, Бах и другие.

Публикация «Литературная гостиная „Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса“» размещена в разделах

Обращается к зрителям: Добрый день, господа! Сегодня мы здесь собрались по такому вопросу. Говорят люди стали забывать классику, всем нужны развлечения с большими колонками и ритмом типа «тынс-тынс». Правда ли это? Наша главная задача выяснить это на то я и Шерлок Холмс! (звучит музыка из к / ф о Шелоке Холмсе, в это время ставится стол и собираются композиторы, здороваются под салонную музыку, садятся - лучше в стороне) Гости собираются и, думаю, не составит проблем послушать их, самых великих и выяснить это!

Моцарт: Добрый день! И так что бы мы сегодня с вами хотели бы слышать?

Бах: Ну, например, ваш «Менуэт» (тянет слова, размеренно).

Моцарт: «Менуэт» да, помню, как я написал его маленьким….(сценка из детства Моцарта)

…. Моцарт (маленький) сидит пишет ноты, подходит отец….

Отец: Что ты здесь такое написал (забирает ноты, трясет ими и говорит, эти ноты так сложны, что их никто не сможет сыграть!

Сын: Какие глупости, папа, его может сыграть даже ребенок, например, я (Забирает ноты обратно)

Отец: Пойдем, нас уже ждут гости! Ты ведь должен показать им как умеешь играть! (Моцарт демонстрирует гостям как он играет на синтезаторе, но его клавиатура закрыта, потом завязывают ему глаза, и он играет таким образом, потом ему открывают глаза и на сцену выходит кошка, Моцарт бежит к ней и гладит).

Отец: Моцарт! (сердито)

Сын: Ну, папочка, еще чуть-чуть, ведь клавесин никуда не денется, а кошка уйдет (Он гладит кошку и всё-таки отправляется играть, он будет изображать игру на синтезаторе, выходят остальные дети)

Звучит «Менуэт» Моцарта в обработке П. Мориа

в исполнении девочек

Шерлок: Да, им интересна музыка, но ведь она была в обработке современного композитора Поля Мориа, тут нужны еще доказательства (Палец вверх)

Ватсон: А вот чем Вам не доказательства? Смотрите! (Показывает на композиторов.)

….

Бетховен: Я ничего не услышал (зажимает уши, нет постойте! Что-то слышу! Что это? (Обращается к Баху) Вы слышите?

Бах: (прислушивается) Нет.

Бетховен: (берется за голову) Эта музыка она в моей голове! Её надо записать! (берет бумагу пишет) Вот, смотрите.

Бах: И правда прекрасно!

Бетховен: Подставляет ухо (не слышит) Что? А? (кричит)

Бах: (ему пишет в этой же тетради и показывает палец) Супер!

Бетховен: (выходят мальчики 1 класс) Только здесь надо обязательно добавить дирижера! (выходит, но развернем его к музыкантам! (Разворачивает лицом к играющим)

Звучит «Сурок» Бетховена на клавесине (мальчики играют на инструментах, либо исполняется песней)

Шерлок: Это всё конечно доказательно, но где скрипка? Вот главный инструмент классического искусства!

Ватсон: Не торопитесь, Шерлок! Мне кажется, здесь знают и про неё!

….

Паганини: (берет скрипку, на ней 2 струны, звучат пассажи на скрипке, аплодиссменты, выходит девочка, что сидела рядом со зрителями из зала)

Зрительница: (влюбленно) Маэстро! Вы великолепны! Что нужно сделать, чтобы быть всю жизнь с вами!

Паганини: Ну, разве что стать скрипкой Гварнери! (Улыбается)

2 зрительница (ль): Вы невыносимы! Вы не оставляете потомкам ничего! Что смогут сделать музыканты, чтобы превзойти вас? Разве что сыграть на одной струне!

Паганини: А это идея! (Убирает одну струну, имитирует игру на 1 струне в это время звучит разыгрывание скрипок оркестра либо Гаретта) (выходят ребята)

Звучит музыка «Ла Кампанелла» в исполнении Дэвида Гаретта

Шерлок: И все же в современной музыке столько шума, я бы сказал, что классичность в ней просто исчезла! А люди тянутся всё больше и больше к этому шуму.

Ватсон: Я бы имел право, поспорить с вам Холлмс. Возьмем, например. Карла Орфа. Он подарил детям целый мир музыкального спектакля и при этом писал и классическую музыку. А вот кстати и он! Собственной персоной!

Орф: Потрясающе!Блестяще (Хлопает) Скрипка - это так здорово! А я еще люблю хор, вот послушайте:

Звучит «Кармина Бурана» К. Орфа

Слушатель: Как громко!

Бетховен: Я ничего не слышу!

Слушатель Орфу: Почему вы так увлекаетесь шумом? Возьмем Моцарта (звучит 40 симфония Моцарта-фоном): сколько нежности в его музыке! Даже само имя его говорит об этом! Послушайте: Мо-царт! Вы же немец, знаете, что zart – это нежность!

Орф: Ну, и что же? Послушайте, как звучит моё имя: Орф-ф, оканчивается на ff. Вы же музыкант, знаете, что это –двойная фф -это фортиссимо – (очень громко – можно не говорить) …

Шерлок: Да, уж! Действительно громко!

Ватсон: И что что громко, смотрите какую интересную волну он внес в детское творчество – музыкальный спектакль, игра на нестандартных инструментах… Вот слышите…

(Выходят дети) Игра на стаканчиках музыка Khaled.

Бах: Знаете, думаю вполне можно объединить современность и классику и тогда получится хороший «музыкальный оливье». Теперь, когда ноты и партитуры в свободном доступе объединить их не составит и труда!

Моцарт: А почему Вы так заостряете на этом внимание? У вас были проблемы с партитурами нот?

Бах: Ох, да и еще какие! Вот посмотрите сами…

Бах (маленький): (прокрадывается на носочках, рядом спит брат, он тихонько берет ноты рядом с ним, садится и списывает)

Брат: (Просыпается, трет глаза, зевает, увидел, что Бах взял его ноты) да как ты смел? Разве можно брать чужое!

Бах: Я всего лишь хотел переписать их!

Брат: (забирает и клавир, и его тетрадь) Вот так!

Бах: Раз так, тогда я сам напишу ноты, еще лучше этих! (плачет)

Брат: Иди спать! (смеется)

Бах (большой): Вот были такие времена, когда ноты достать было очень сложно!

Моцарт: Ну, покажите нам что-нибудь, я ведь знаю Вы после этого случая сочинили множество шедевров!

Бах: Пожалуйста! Я очень люблю шутить! Для вас прозвучит «Шутка»

«Шутка» Бах Дети играют на клавесах

Шерлок: Ватсон, я считаю, что здесь ребята знакомы и с музыкой, и с её композиторами. Объявляю дело закрытым! (звучит музыка из к / ф "Шерлок Холмс")

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Библиотека изображений:

Публикация Литературная гостиная «Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Москвина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Литературная гостиная «Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 09:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД