Получи документы

Литературная гостиная «Любимые стихи и сказки С. Я. Маршака»

Альбина Попова
Литературная гостиная «Любимые стихи и сказки С. Я. Маршака»

Цель: расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях в процессе восприятия художественной литературы.

Задачи: воспитывать интерес к детской литературе и чтению; вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии; добиваться выразительного чтения произведений С. Я. Маршака

Публикация «Литературная гостиная „Любимые стихи и сказки С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихотворений, подготовка рисунков и книг к выставке по произведениям, посещение библиотеки «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».

Ход занятия:

Воспитатель:

Говорят, они беззвучно, понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней (Книга).

Дети походят к книжному уголку.

Воспитатель: Сегодня у нас в книжном уголке книги советского писателя, поэта драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите, на полке выставлены его произведения. Мы с удовольствием откроем и почитаем полюбившиеся нам стихи, загадки, рассказы, и сказки.

Воспитатель: Я беру первую книгу с полки, посмотрите внимательно на обложку, как догадались, какие произведения С. Я Маршака прячутся здесь?

Дети: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

Воспитатель: Чем же эти сказки отличаются друг от друга?

Дети: Глупый мышонок, капризничал! Вот его кошка и съела!

Воспитатель: А, много у капризного мышонка было няней? Давайте вспомним! А сейчас мы узнаем кто самый из вас внимательный слушатель? Чьи это слова:

Забирайся под крыло, там и тихо, и тепло (курица);

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадь);

Баю-баюшки-баю, Две морковки подарю (свинья);

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка);

После дождичка в саду, червяка тебе найду (утка);

Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (мышка мать).

Воспитатель: А, с умным мышонком, что с ним произошло в сказке?

Дети: Он обхитрил кошку, хорька, ежей, сову, и убежал от них, вернулся домой.

Воспитатель: Сказки С. Я Маршака Вам понравились? Очень поучительные!

Воспитатель: А, еще С. Я Маршак писал стихи! Знаете, сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать, первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, когда вырос пошел в школу, и его самым любимым уроком был урок литературы.

Стихотворение «Мяч»

Ребенок:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач,

Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал,

Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад,

А потом ты покатился и назад не возвратился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота,

Там попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и все!

Воспитатель: Дети посмотрите вот на эту книгу! Что нарисовано на обложке?

Как называется это произведение?

Дети: «Детки в клетке».

Ребенок:

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем,

Сторож, сторож, поскорей,

Выходи кормить зверей,

За обедом, за обедом,

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем,

И жуем, жуем, жуем!

Ребенок:

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей,

Пообедал я сперва за решёткой у льва,

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена,

Погостил у носорога, отрубей поел немного,

Побывал я на перу у хвостатых кенгуру,

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя,

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

Ребенок:

«Багаж»

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

И маленькую собачонку. ….

Ребенок:

Два кота

Жили были два кота,

Восемь лапок, два хвоста,

Подрались между собой серые коты,

Поднялись у них трубой серые хвосты,

Бились днем и ночью,

Прочь летели клочья,

И остались от котов,

Только кончики хвостов.

Ребенок:

Уснули, телята, уснули цыплята,

Не слышно веселых скворчат из гнезда.

Один только мальчик по имени Ванька,

По прозвищу Встанька – не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки – несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет – приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять!

Воспитатель: Стихи С. Я Маршака знают все их читали ваши мамы и папы, бабушки и деды, когда были детьми!

Я читаю вам отрывки, а вы отгадываете героя, из какого произведения он пришел?

В гости он пришёл ко мне, с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Ленинградский почтальон, «Почта»

Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон И ехал в нём неведомо куда!

Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж. Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Дама, «Багаж»

Воспитатель: А, теперь посмотрите на рисунки наших детей, это отгадки на ваши загадки. (Просмотр рисунков мои любимые герои из произведений

С. Я. Маршака.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что С. Я Маршак писал для детей загадки?

Давайте мы их послушаем и постараемся отгадать!

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А, ночью - под кроватью. (Сапоги)

В Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Его весной и летом,

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки,

Но в зимние метели,

В меха его одели (Дерево).

Воспитатель: После окончания школы С. Я Маршак некоторое время учился в Англии в университете, а потом вернулся в Россию, зато там он увлекся переводу стихов английских поэтов на русский язык.

Благодаря С. Я Маршак мы с вами знаем многие английские песенки (Робин-Бобин, Шалтай-Болтай, вышли мыши, перчатки).

Ребенок:

Робин-Бобин

Кое-как, подкрепился на тощак,

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком,

И прилавок с мясником.

А потом и говорит,

У меня живот болит.

Ребенок:

Вышли мыши

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час,

- Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

Ребенок:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай свалился во сне,

Вся королевская конница,

Вся королевская рать,

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая собрать.

Воспитатель: С. Я Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре, там он создал один из первых в России детских театров, и начал писать для него пьесы! (Кошкин дом, Теремок, двенадцать месяцев).

Воспитатель: Послушайте, мы прочитаем вам отрывок из сказки Теремок», встречу лисы и волка.

Серый волк в густом лесу,

Встретил рыжую лесу.

- Лисавета, здравствуй.

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

Где ты был?

- На рынке,

Что купил?

- Свининки

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили и прочитали много известных и знакомых произведений поэта и писателя С. Я. Маршака. Прошу ответить на такие вопросы:

- какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.)

- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)

- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)

- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)

Воспитатель: Ну вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я Маршак. Какие из его произведений вам больше всего понравились, запомнились? Почему?

Помните ребята «книгу читать - скуки не знать!»

Кто много читает, тот много знает!

Ведущий: А, теперь вы еще раз посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я Маршака и ваши рисунки по его стихам и сказкам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Любимые стихи и сказки С. Я. Маршака»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 04:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД