Получи документы

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Елена Опанасенко
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или дома на обоях тем, что попадется под руки, будь это карандаши, мелки. Как известно многим взрослым, осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что- то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При использовании нетрадиционных техник рисования работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Рисование в нетрадиционной технике в дошкольном возрасте :

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность ребенка в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма и цвета, восприятие;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Первый метод, который я применяла– это рисование ватными палочками. Рисование ватными палочками очень нравится детям раннего возраста. Это, конечно, больше не рисование, а раскрашивание точками. Процесс очень простой: ребёнок макает ватную палочку в краску и наносит точки на рисунок. Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво, и можно придумать, что угодно.

Следующий метод, который я применяла, – это рисование ладошкой. Чем полезен этот вид рисования для ребенка? Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, Наслаждаясь цветом, или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Рисование пальчиками. Пальчиками можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Прежде всего необходимо показать ребенку, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге, старался не выходить за контуры работы.

Рисование по трафарету поролоном. Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и прижимает поролон к трафарету, затем убирает трафарет и, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски. Рисование мятой бумагой. Таким способом можно нарисовать крону дерева, траву, небо, снег, дорогу и многое другое. Для этого надо смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и осторожно прижимая нарисовать желаемое.

Рисование печаткой. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Рисование мыльными пузырями. Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Предложить ребенку прикоснуться к ним чистым листом бумаги, как бы перенести их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Опанасенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД