МААМ-картинки

Личностно — ориентированный подход в работе воспитателя

Лариса Карпова
Личностно — ориентированный подход в работе воспитателя

Личностно-ориентированное взаимодействие — принятие и поддержка индивидуальности, интересов, потребностей ребенка, развитие творческих способностей, самостоятельности, забота об эмоциональном благополучии.

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор. Основой любой технологии ЛОВ является — понимание и взаимопонимание. Понимание — это общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании. Фундаментальная идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова технологии ЛОВ. Поддержка основывается на трех принципах: любить ребенка, очеловечить среду, в которой он живет, прожить в ребенке свое детство. В настоящее время существуют различные личностно-ориентированные технологии, такие как:

Публикация «Личностно — ориентированный подход в работе воспитателя» размещена в разделах

«Гуманно-личностная технология»

«Педагогика сотрудничества»

– «Целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических детских видов деятельности»

- «Проектной деятельности»

«Руководства самостоятельной деятельностью детей» и др.

Личностно-ориентированное воспитание – это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе. Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса. В отличие от индивидуального подхода он требует знания структуры личности и ее элементов, их связи как между собой, так и целостной личностью. В связи с этим следует выделить идею личностного подхода, суть которой в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать воспитателю президентского кадетского училища в своей повседневной работе. Он должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый кадет чувствует себя личностью, ощущает внимание воспитателя только к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить.

Известно, что обучение и воспитание взаимосвязаны. И личностно- ориентированное воспитание способствует успешному обучению, служит профилактикой стрессовых психических состояний у ребёнка в процессе обучения. Каждый кадет должен в чём-то самоутвердиться. На первых порах важно оценивать успехи кадета не в сравнении с успехами других, а оценивать достигнутые им результаты, сопоставляя его нынешние успехи с прошлыми, подчёркивая его развитие и продвижение. Для большинства детей успех — сильный стимул к дальнейшему совершенствованию. Выход за рамки привычного, стандартного всегда сопутствует творчеству. В начале каждого учебного года перед педагогическим коллективом стоят задачи по дальнейшей адаптации кадет к условиям жизни и обучения в кадетском училище, формированию и укреплению классного коллектива, раскрытию талантов кадет, выработке единой системы обоснованных, последовательных требований, совершенствованию норм взаимоотношений между одноклассниками и воспитателями.

В своей работе я пользуюсь методом, а точнее игрой для детей 3-4 лет «Цветные ладошки». Цель игры состоит в развитии наблюдательности, учит детей действовать по сигналу воспитателя.

Задачи игры состоят в закреплении знаний основных цветов. Развивает быстроту реакции и координацию движений. Повышает положительный настрой и укрепляет психоэмоциональное здоровье. Воспитывает стремление детей контролировать свои действия.

атрибуты игры изготавливаются из картона разного цвета. Это три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. (Для усложнения можно сделать и ладошки других цветов.) Это сигналы. Воспитатель показывает детям разноцветные ладошки и рассказывает, что это сигналы. Когда он поднимет зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.

Для усложнения можно добавить другие цвета и задания. Например, попрыгать на одной ножке, или присесть на месте. Вариантов может быть множество. Заканчивать игру следует красной ладонью.

Х

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Личностно — ориентированный подход в работе воспитателя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Личностно — ориентированный подход в работе воспитателя
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 05:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД