МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности по теме «Лето в гости к нам идёт»

Байрамова
Планирование образовательной деятельности по теме «Лето в гости к нам идёт»

ТЕМА: «ЛЕТО В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»

Цель: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц с приходом лета.

Итоговое мероприятие: «Коллективная работа «Цвети Земля»

Воспитатель: Байрамова А. Ф.

Дни

недели Режимные

моменты Виды деятельности в соответствии

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Лето в гости к нам идёт“» размещена в разделах

с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 22 мая Утро

(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникация

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор

«Наши книжки» Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам. иллюстрации по теме : «Лето»

И/ у: Д/и «Выложи светофор» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

(Матвей, Алан) Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Жизнедеятельность группы

(игры - занятия) Коммуникативная

Социализация Познание

Тема: «Здравствуй лето»

Цель: познакомить детей с признаками лета, формировать умение узнавать и называть насекомых, развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, способствовать развитию познавательной активности, воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

Прогулка

(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Рисование на асфальте «Солнечный круг». П/и «Кто дальше кинет шишку», «Солнышко и дождик. Игры с вертушками.

И/у «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений с Амелией, Мишей.

П/и «Воробушки и автомобиль» -реагировать на сигнал, упражняться в беге

Самостоятельные игры детей по интересам. Цель: Учить играть вместе, дружно, не мешая друг другу.

После прогулки привлечь детей помочь собрать игрушки - воспитание трудолюбия

Выносной материал

мячик

Поупражнять в ловле мяча. Цель:развивать глазомер.

Инд работа с Аминой

Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения А. Плещеев «Травка зеленеет».

Цель. Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту.

Жизнедеятельность группы

(игры - занятия) Коммуникативная

Игровая Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Инд. работа с Аминой– учить самостоятельно, одевать колготки.

Ходьба по массажной дорожке- профилактика плоскостопия.

Вечер

(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная

Двигательная. Познавательное развитие (ознакомление с Дид/игрой «Опасно – не опасно. Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Обеспеить детей дид. мат иллюстрации

Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная. П/игра «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

1. Хороводная игра «Весеннее солнышко» Совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями. Игры с выносным материалом. Губки и таз

Экспериментирование «Соберем водичку» Учить пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки Задать представление о весенних месяцах (Амелия Алан)

Р

Дни

недели Режимные

моменты Виды деятельности в соответствии

с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 23 мая Утро

(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика.

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

«Назови летнюю одежду». Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду.

Иллюстрации по теме : «Лето»

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание

(Сафия А и Б) Беседа с родителями.

Жизнедеятельность группы

(игры - занятия) Коммуникативная

Социализация

Двигательная

Развитие речи

Тема:" Опасные предметы вокруг нас"

Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

Формировать умение различать такие предметы в группе.

Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Прогулка

(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение «Птицы радуются приходу весны» Расширять представления о поведении птиц ранней весной.

П игра «Кошка и птички» Развивать быстроту, ловкость. П. /и «мыльные пузыри»

Трудовая деятельность

Убрать ветки с участка

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал

Мыльные пузыри Упражнение «Бег врассыпную».Бегать не наталкиваясь друг на друга (Амелия, Миша)

Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды».

Перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.

Жизнедеятельность группы

(игры - занятия) Двигательная

Игровая Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба босиком по массажному коврику.

Рассказать детям о том, что первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка.

Повтор стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства

физкультурноее занятие.

Вечер

(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная

Игровая

Физкультурное занятие (группа) Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.

Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям.

П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия.

Трудовое поручение: убрать мусор с площадки

Выносной мат-л мешок для мусора «По тропинке за курочкой» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Дни

недели Режимные

моменты Виды деятельности в соответствии

с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями

1 2 3 4 5 6 7

Среда 24 мая Утро

(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика.

Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. иллюстрации по теме : «Лето»

ДИ:Собери пирамидку

Цель: правильно распределить порядок, от большого -к маленькому с Аланом Мишей Индивидуальные беседы с родителями

Жизнедеятельность группы

(игры - занятия) Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Лепка

Тема «Птенчики в гнездышках» - сюжетная лепка

Литература: И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 72

Прогулка

(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего,. Выносной материал

ПТИЦА мягкая игрушка, мячик Индивидуальная работа с имраном и насчтей П игра «Мяч в круге». Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.

Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора - ВКГН: продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки. Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам.

- Предложить поместить кораблики из бумаги на окно для просушки, воспитывать бережное отношение к вещам.

- ЧХЛ: «Пышка» (сопровождается пальчиковой гимнастикой) : знакомить с народной прибауткой, развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук.

- слушание колыбельных песен, подпевание знакомых песенок, активизация словаря, вызывать интерес к пению, создать спокойное настроение перед сном

Жизнедеятельность группы

(игры - занятия) Двигательная

Игровая Постепенный подъем детей. бодрящая гимнастика

музыкальное занятие подготовка к выпускному

Вечер

(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная

Игровая

Формировать привычку прощаться перед уходом

Загадки по весенней тематике. Развитие логического мышления.

Творческая игра «Угадай время года» Учить видеть признаки сезонных изменений в природе. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества Обеспечить игровым материалом для организации СРИ

Д / и «Большой-маленький»-

Инд работа с Настей

Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обогощать опыт детей через наблюдение

Поддержать стремление детей играть в подвижные игры Дать семечки детям чтоб окормили птиц

Эмилией и Дианой

Дни

недели Режимные

моменты Виды деятельности в соответствии

с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 25 мая Утро

(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика)

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. иллюстрации по теме : «Лето»

«За столом» - учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом София Б Сафия А консультирование родителей.

Жизнедеятельность группы

(игры - занятия) Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальное занятие

По плану муз руководителя

Прогулка

(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Экспериментальная деятельность - опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). Привлекать к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы.

Подвижная игра «Догони того, у кого звездочка». «найди звездочку». Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Дидактическая игра «Где спрятался луноход?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».

Трудовое поручение – подмети скамейки на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Выносной материал

гРабли детские Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). Анан София

Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя».

Жизнедеятельность Двигательная

Коммуникативная

Развитие речи. Чтение худ. Литературы Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: Познакомить с новым произведением. Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту.

Воспитывать интерес к чтению, желание принимать участие в подвижной игре

Д/игра «Чего не стало»»

Вечер

(игры, продуктивная деятельность, конструирование и т. д.) Коммуникативная

Двигательная

Игровая Гимнастика после сна

Театрализованные игры:

«Кошкин дом». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений. Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения. Иллюстрация книжка «Кошкин дом» БИ-БА-Бо Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. Рамазан Марсель

Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

. Наблюдение за голубями. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.

П/И «Пустое место». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд поручения :у брать камни с веранды

Выносной материал грабли,ведерки Поупражняться в хотьбе с Мишей

Дни

недели Режимные

моменты Виды деятельности в соответствии

с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями

1 2 3 4 5 6 7

Пятница мая Утро

(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика)

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).

Музыкально-ритмичное «ходим - летаем как ракеты». Учить детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, правильно выполнять действия. иллюстрации по теме : «Лето»

Артикуляционная гимнастика «Окошко» укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. - инд работа с Камиллой Индивидуальные беседы с родителями

Жизнедеятельность группы

(игры - занятия)

Коммуникативная

Игровая Тема: «Шарики воздушные ветерку послушные…» - аппликация с

элементами рисования

Литература: И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 73

Прогулка

(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за молодыми листьями Цели: продолжать знакомить с природным явлением —весна,солнце; формировать представление о состоянии деревьев в окружающей среде весной. П /и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Выносной материал: мячик Развитие основных видов движений у Матвея

Ц: упражнять в остановке во время ходьбы и бега.

Мин. безопасности Беседа Не приближайся к водоёмам

Работа перед сном Восприятие художественной литературы Чтение сказок по предпочтению детей.

ВКГН: развивать умение соблюдать последовательность при мытье рук и умывании. Учить при раздевании перед сном аккуратно класть вещи на стульчики возле кроватки.

Жизнедеятельность группы

(игры - занятия) Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. («Мы проснулись»)

Физкультурное занятие в группе

Вечер

(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная

Двигательная

Игровая Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения.

ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой. Учить правельно заправлять постель настя

Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)

Наблюдение за травой. Чтение А. Плещеев: «Травка зеленеет». Рассмотреть травку, выяснить, насколько травка подросла. Развивать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

С подгруппой детей. Проблемная ситуация. «Игрушка потерялась, надо ее найти) Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность, в совместных действиях.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

П/ и: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. (имран,малик)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Лето кончилось, и вот осень в гости к нам идёт!»Детский мастер-класс «Коллективная работа «Лето кончилось, и вот осень в гости к нам идёт!» Коллективное художественное творчество – любимая деятельность детей нашей группы. Ребятам нравится совместная деятельность. Они с радостью,.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето» Попова Валентина В летний период, когда часть воспитателей отдыхает в отпуске, мы обычно работаем в объединённых разновозрастных группах.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование образовательной деятельности по теме «Лето в гости к нам идёт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Байрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме «Лето в гости к нам идёт»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД