Получи документы

Летний проект младшей группы «В мире игры»

Екатерина Анатольевна Кузнецова
Летний проект младшей группы «В мире игры»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска

Проект младшей группы № 3 «Колобок»

«В мире игры»

Воспитатель: Е. А. Кузнецова

г. Волгодонск

2020 г.

Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь - август)

Тип проекта : игровой.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Основной вид деятельности: познавательно – игровой.

Публикация «Летний проект младшей группы „В мире игры“» размещена в разделах

Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

По форме реализации: групповой.

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители группы №3.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский) И так как игра является ведущей деятельностью дошкольника, то мы, воспитатели ДОУ и родители, должны ребёнку помочь сделать эту деятельность (игру) яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Немалая роль в развитии игровой деятельности отводится семье. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но многие родители не уделяют должного внимания игре, считая это не столь важным; в силу занятости; или просто незнания как организовать игру со своим малышом. Поэтому в данном проекте будут участвовать и родители ребят.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменят в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. В связи с этим, тему нашего проекта считаем актуальной на сегодняшний день.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта : развитие интереса к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи проекта :

развить у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогатить словарный запас;

помочь детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии;

приучить к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения;

обогатить представления родителей по созданию условий для игр детей и по руководству игровой деятельностью.

Планируемый результат:

o повышение игровой активности детей;

o повышение компетентности педагогов и родителей в организации игровой среды;

o обогащение ценностных отношений между детьми и взрослыми в процессе совместной игровой деятельности;

o создание и систематизация информационно-методических материалов по организации игровой деятельности дошкольников.

Этапы работы над проектом :

Перспективный план реализации проекта

Срок реализации Мероприятие Взаимодействие с семьей

Июнь

1-2 неделя 1 этап – Подготовительный

- определение темы проекта, обоснование его актуальности;

- постановка целей и задач работы, планирование;

- обеспечение комплекса игр для реализации проекта;

- подбор консультационного материала для родителей

Анкетирование «Как мы играем с ребенком?»

Рекомендации «Играйте вместе с ребенком»

Июнь

3 - 4 неделя

2 этап – Основной

Дидактические игры

«Подбери картинку»

Цель: учить называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, мышление.

«Найди пару»

Цель: учить находить нужный предмет среди группы, восстанавливать изображения по памяти, развивать наблюдательность, внимание, скорость реакции.

«Собираемся на прогулку»

Цель: расширять и уточнять знания детей о временах года и сезонной одежде.

«Кто что делает»

Цель: учить характеризовать временные состояния объекта, воспитывать усидчивость и внимательность.

«Подбери заплатку к одежде»

Цель: учить детей подбирать геометрические фигуры к одежде; закрепить знания о цвете; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

«Направо – налево»

Цель: учить детей различать понятия «справа – слева», «направо – налево», ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание и память.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Рекомендации для родителей «Организация дидактических игр в домашних условиях»

Июль

1 – 2 неделя Малоподвижные игры

«Хочешь с нами поиграть?»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать внимание.

«Тишина у пруда»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

«Петрушка»

Цель: учить точно выполнять показанные движения.

«Найдём синичку»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

«Солнце, дождик, ветер»

Цель: учить слушать команды и выполнять движения.

«Летает – не летает»

Цель: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста»

«Развиваем коммуникативные способности и эмоции» (совместные игры детей и родителей)

Июль

3 - 4 неделя

Подвижные игры

«Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

«Огуречик»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

«Не опаздывай»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.

«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Папка-передвижка «Подвижные игры в ограниченном пространстве»

Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка.

Август

1 – 2 неделя Интерактивные игры

«Фрукты и ягоды»

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

«Угадай, какого цвета»

закрепить представления о четырех основных цветах, развивать память, мышление, логику.

«Назови овощи»

учить детей узнавать и называть овощи, развивать память, слуховое внимание, способствовать развитию речи.

«Какой формы предмет?»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Консультация «Роль интерактивных игр в развитии речи детей»

Подготовка материалов к выставке

3 этап – Заключительный

1. Создание фотогазеты на тему «Как мы играем в детском саду»

2. Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ.

Итоги проекта :

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

у детей повысился интерес к разным видам игр;

дети стали более самостоятельными в организации игр;

через игры у детей эффективно развился активный и пассивный словарь;

возрос интерес родителей к совместной игре с ребёнком;

удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.

дети увлеклись различными видами игр.

Список литературы:

1. Журнал «Дошкольное воспитание №8 2008, №11 2009

2. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011, №2 2012

3. Давыдова О. И. и др. «Проекты в работе с детьми». М., 2012

4. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов н/Д., 2008

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Как играть с ребенком». М., 2012

6. Пенькова Л. А. и др. «Развитие игровой активности дошкольников». М., 2010

7.«Дошкольное образование» № 22 (286) ноябрь 2010

8. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. — СПб Речь 2010

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Летний «Праздник жуков и бабочек» для детей второй младшей группыЛетний «Праздник жуков и бабочек» для детей второй младшей группы Летний праздник "Жуков и Бабочек" для детей второй младшей группы Составители Воспитатель: Елышева Н. Ю. Муз. руководитель: Рожкова С. А.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:

Публикация Летний проект младшей группы «В мире игры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Анатольевна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Летний проект младшей группы «В мире игры»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД