Папки-передвижки

Летний проект «Моё радужное лето» во второй младшей группе

Алена Белецкая
Летний проект «Моё радужное лето» во второй младшей группе

Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (вторая младшая группа)

«Наше радужное лето»

Летний проект во второй младшей группе

Выполнила воспитатель Белецкая А. Е.

2018 г.

Тема проекта : «Наше радужное лето».

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Вид проекта : информационный, познавательно – творческий.

Публикация «Летний проект „Моё радужное лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы «Солнышко» и родители.

Актуальность проекта :

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Формы организации проекта :

o Пальчиковые и подвижные игры.

o Трудовая деятельность детей.

o Работа с родителями.

o Наблюдения.

o Поисково-исследовательская деятельность.

o Изобразительная деятельность.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений

• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

.

2 этап (основной)- реализация проекта :

Основной этап «Тематические недели» :

1 неделя «Чудеса на грядках»

2 неделя «Знатоки природы»

3 неделя «Волшебная музыка лета!»

4 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Содержание деятельности недели «Чудеса на грядках»

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Экскурсия на огород.

Беседа: «Какие овощи растут на огороде?»

Рассматривание овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»

Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»,

«Как у нас на нашей грядке»,

Физкультминутка «Огород»

Беседа: «Что нам лето подарило

Подвижные игры «Слышим – делаем», «Солнечный зайчик» Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Пластилинография «Витамины в банке»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Физкультминутка «Сбор фруктов»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Инсценировка сказки «Репка» Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа с детьми «Съедобное – несъедобное»

Дидактическая игра «Что где растет?»

Наблюдение за трудом старших детей на огороде.

Игровая ситуация «Куклы моют овощи и фрукты перед едой»

Дидактическая игра «Найди пару»

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа с детьми «Вкусные и полезные фрукты и овощи»

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке»

Зарядка для ног с проговариванием потешки «Еду, еду к бабе, к деду…»

Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Развлечение «Дружим с витаминами»

Пение песен об овощах и фруктах

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)

Пальчиковая гимнастика «Прыгнул козел в огород», «Оладушки»

Музыкальная игра «Прятки с платочками» р. н. мелодия в обр. Р. Рустамова

Музыкальные подвижные игры: «Каравай», «Музыкальные ребята», «Два веселых гуся»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Содержание деятельности недели «Знатоки природы»

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Дидактическая игра «Поищи такой же цветок»

Наблюдение за бабочками

Подвижная игра «Бабочки и цветы», «Расти, расти цветочек»

Беседа: «Что любят растения?»

Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе.

Чтение стихотворений: Е. Серовой «Одуванчик», чтение рассказов В. Бианки, С. Маршак «Детки в клетке»

Дидактическое упражнение «Что растет на нашем участке?»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Интересно все вокруг» Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Загадки о цветах.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Раскраски «Цветы» раскрашивание цветными карандашами.

Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами)

Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка

Дуем на одуванчики – наблюдаем, что будет, если на них подуть.

Подвижная игра «Пчелки»

Коллективная работа «Здравствуй радужное лето» аппликация из цветной бумаги, наклеивание деталей бабочек и цветочков на бумагу.

Этюд «Цветок» (выражении основных эмоций с помощью мимики)

Игра - импровизация «Бабочки и мотыльки» (развитие пластики, самовыражения). Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение «Друзья цветов»

Наблюдение за насекомыми (божья коровка).

Картинки насекомые изучаем и рисование насекомых через трафареты.

Раскраски «насекомые» рисование цветными карандаами.

Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Веселые шмели»

Трудовая деятельность: рыхление земли в цветнике.

Чтение В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Чтение стихотворения С. Черный «Кто?»

Экспериментирование с песком и водой (знакомство со свойствами песка и воды)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (триз) Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Творческая мастерская открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги.

Дыхательная гимнастика «Одуванчики»

Рисование бабочек цветными карандашами.

Наблюдение через лупы за насекомыми, почвой и растениями.

Рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях

Спартакиада «В Цветочном городе»

Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове).

Упражнение на расслабление (дети лежат на спине, закрыв глаза). Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Музыкальная игра «На лужайке»

Слушание музыки: «Цветы» Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня).

Пение песни: «Мы в зеленую рощу пойдем» р. н. м. в обработке М. Иорданского

Наблюдение за одуванчиками (собираем букет)

Подвижная игра «Беги к одуванчику»

Пение «На горе-то лен - (украинская народная песня, обработка М. Красева).

Логоритмика «Желтый одуванчик» Л. Абелян)

Развлечение «Кто живет в траве?»

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

Содержание деятельности недели «Волшебная музыка лета!»

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение за насекомыми (божья коровка)

Лепка «Паучок»

Чтение стихотворения Н. Грахова «Про бабочку»

Рисование красками и кистью «Божья коровка»

Пение песенок: «Птичка» муз. Е. Тиличеевой,

«Солнышко» муз. Н. Мурычевой

Игра – беседа «Берегись насекомых»

Игра – занятие «Пчелка – золотое брюшко»

Дыхательные упражнения «Ветерок», «Подуем на шарики»

Подвижные игры «Не наступи на линию», «Через ручеек». Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Образные упражнения: «Мы собачки» муз. Б. Берлин, «Мы кошечки» муз. Ф. Констан, «Зверобика» муз. В. Ребикова, Л. Шитте

Театр игрушек – сказка В. Сутеева «Под грибом»

Наблюдение за муравьями

Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать)

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»

Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?»

Коллективная работа «Летнее настроение» пластилинография (берёзки и цветы) Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Раскраски «Птички» раскрашивание карандашами.

Наблюдение за дождем.

«Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета)

Дидактическая игра «Раз, два, три – ко мне беги» (триз)

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Прокати мяч до стены», «Позвони в колокольчик»

Ознакомление с правилами здоровье сбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги… Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение за камешками

( рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

Игры с камушками: «Найди самый большой, маленький, тяжелый, легкий…»

«Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору», «Лошадки»

Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Развлечение «Шоу мыльных пузырей»

Чтение стихотворения Фарджен «Мыльные пузыри»

Музыкально – дидактическая игра «Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер, «Солнышко» (Е. Макшанцева)

Пение детских песенок: «Киска», «На лошадке я скачу…» муз. Н. Бордюг, «К нам пришла собачка»

Игра «Лягушки и аист» сл. и муз. М. Ю. Картушиной

Подвижные игры «Целься вернее», «Перешагни палку»

Взаимодействие с родителями

Папка - передвижка «Чем занять детей летом

Содержание деятельности недели «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Игра-занятие «Птицы и дождь»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Наблюдение за поливом растений на клумбе.

Чтение потешки «Радуга-дуга», «Водичка, водичка…»

Подвижные игры на слова р. н. потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки»

Дидактическая игра «Скажи, какое солнышко», (подбор эпитетов)

Чтение потешек про солнышко.

Коллективная работа «Радужный летний дождик» аппликация из цветной бумаги зонтиков и цветов. Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Игра инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Игровая ситуация «Мама купает дочку»

Рисование «Смотрит солнышко в окошко»

Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»

Наблюдение за радугой

Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

Чтение потешек и прибауток про дождик, солнышко…

Строим из шарикового конструктора солнышко.

Рисуем солнышко на асфальте.

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Игра-забава «Кораблики»

Чтение А. Барто «Кораблик»

Практическое упражнение «Моем руки»

Экспериментальная деятельность с водой: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь»

Игры – забавы с водой «Дождик»

Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку, «Уточка» (разведение и сведение пальцев) Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Босо хождение по ребристым поверхностям

Рассказывание стихотворения Г. Ладзынь «Зарядка»,

чтение стихотворения «Дождик теплый и густой»

Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком»

Подвижная игра «Через ручеек», «Солнышко и дождик»

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»

Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»

- Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Разучивание потешки «Дождик, дождик посильней…»

Пение песни «Дождик» в обр. В. Фере, «Светит солнышко в окошко», «Дождик» муз. А. Филлипенко, «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Наблюдение за ветром

Пластический этюд: «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Десять советов по закаливанию»

Папка – передвижка «Игры с песком и водой»

Наблюдения на прогулке

ПОЗНАНИЕ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- теми, кто обитает на дереве;

- дождевыми червями.

ПОЗНАНИЕ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

ПОЗНАНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ и ИССЛЕДОВАНИЯ

• Свойство солнечных лучей.

• Передача солнечного зайчика.

• Потребности растений в воде.

• Экспериментирование с песком и водой.

• Экспериментирование с водой.

Работа с родителями:

1. Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»

2. Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

3. Папка - передвижка «Чем занять детей летом»

4. Памятка для родителей «Десять советов по закаливанию»

Папка – передвижка «Игры с песком и водой»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Формирование здорового образа жизни, расширять представление родителей о летних инфекциях.

3 этап - Заключительный:

1. Коллективные работы: «Здравствуй радужное лето», «Летнее настроение», «Радужный летний дождик».

2. Работа с родителями: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Формирование здорового образа жизни, расширять представление родителей о летних инфекциях.

Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

Папка - передвижка «Чем занять детей летом»

Памятка для родителей «Десять советов по закаливанию»

Папка – передвижка «Игры с песком и водой»

3. Презентация проекта.

Результат проекта :

Проект «Наше радужное лето краткосрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.

Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на бумаге. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Библиографический список:

1. Э. П. Костина «Программа Камертон»

2. Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год

3. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007 год

4. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год

5. М. Н. Дедулевич «Играй – не зевай» Москва «Просвещение»2007 год

6. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва «Сфера»2006 год

7. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «ВАКО» 2010 год

8. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва «Сфера» 2010 год

9. Л. А. Лямина «Народные игры в детском саду» Москва «Сфера» 2009 год

Н. С. Голицина «Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении» вторая младшая группа

10. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа Волгоград 2012 год

Интернет – ресурсы:

1. vospitatel.com

2. социальная сеть работников дошкольного образования

3. дошкольник

4. все для работников детского сада

5. Maaam. ry

6. Новосибирский дошкольный портал

7. detkityumen. ry

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» для детей второй младшей группы Актуальность проекта: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные.

Картотека игр-экспериментов на оздоровительный летний период во второй младшей группе Картотека игр-экспериментов на оздоровительный летний период во второй младшей группе. Игры и опыты с песком: 1. Для начала детям предлагается.

Конспект занятия по лепке «Летний ковер» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Летний ковер» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Конспект занятия по лепке на тему: «Летний ковер».

Краткосрочный проект оформления группы в летний период «Ах, лето!»Краткосрочный проект оформления группы в летний период «Ах, лето!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара Краткосрочный.

Летний оздоровительный план во второй младшей группе Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Летний оздоровительный проект для дошкольников «Яркое лето» Летний оздоровительный проект для дошкольников «Яркое лето» Автор проекта: воспитатель группы №6 Лифенко Г. В., МАДОУ д\с №40 г. Калининград.

Летний оздоровительный проект «Наше лето» Летний оздоровительный проект "Наше лето" Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение.

Летний проект в старшей подготовительной группе «Лето красное — для цветов пора прекрасная» МКДОУ Куртамышский детский сад №7 Экологический проект «Лето красное - для цветов пора прекрасная» Подготовила : воспитатель.

Проект «Мое лето» во второй младшей группе Проект «Мое лето» во второй младшей группе Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Проект во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Моё радужное лето» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 12:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект «Моё радужное лето» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Белецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД