МААМ-картинки

Летний проект «Цветы»

Лариса Потапова
Летний проект «Цветы»

продолжительность проекта : краткосрочный: с 01.06.2022-17.06.2022год

тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, дети группы.

Актуальность проблемы:

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Собрать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Публикация «Летний проект „Цветы“» размещена в разделах

Цель проекта :

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Реализация проекта.

Совместная деятельность с детьми.

Беседы «Садовые и полевые цветы», «Комнатные растения».

Чтение художественной и познавательной литературы. (чтение сказки «Дюймовочка», Е. Трутнева «Цветы», У. Благинина «Ромашка», А. Толстой «Колокольчики».

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игры («Кто первый сложит цветок», «Собери цветок в вазу», «Найди цветок по описанию», «Разрезные картинки».)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Экскурсия по территории детского сада.

Раскрашивание раскрасок «Цветы»

Аппликация «Цветы»

Конструирование при помощи бросового материала. (коллаж «Ваза с цветами»).

Труд: Полив комнатных растений.

Наблюдение: «Все цветы разные».

Оформление выставки детских работ «Мой цветок»

Предполагаемый результат.

Проведенная работа наблюдений за цветами на клумбе расширила знания детей о садовых цветах, обогатила их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста. Наблюдали сколько дней необходимо для их роста, наблюдения, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания.

В процессе наблюдения знакомила детей с их названиями (петунья, ромашка, лилия, бархатцы и т. д). знакомила и с другими характерными особенностями. Дети постоянно имели возможность наблюдать, как ухаживать за цветами. У ребят появилось желание помогать: поливать цветы, протирать пыль с листьев, рыхлить землю. Такая целенаправленная работа, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребёнок делает множество открытии. Я старалась побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что исследование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формировании представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Дети в данном направлении не только обогащают знания, но и воспитывают доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Публикации по теме:

Гигантские цветы из фоамирана «Летний одуванчик»Гигантские цветы из фоамирана «Летний одуванчик» Хочу представить Вашему вниманию, мою ручную работу из фоамирана, гигантские цветы, а именно Летний одуванчик. Идея создания такого прекрасного.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка» Мне дорог двор, где я живу. Он мне, как близкий друг. Люблю деревья и траву, Цветы, что есть вокруг. Писаренко В. Материал будет интересен.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев» Лилейник-красоднев недаром так зовётся, Ведь целый день красуются цветки, А за ночь все завянут лепестки, Но утру, радуясь, другой цветок.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства» Проект "Радуга детства" Тип проекта: Познавательный Вид проекта: Краткосрочный Возраст детей-участников: 3-6 лет Участники: педагоги, семьи.

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты» Пояснительная записка Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа) Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема: Мы взрослые должны.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Библиотека изображений:

Публикация Летний проект «Цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Летний проект «Цветы»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 16:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД