МААМ-картинки

Летнее развлечение «Волшебное дно морское»

Анна Полякова
Летнее развлечение «Волшебное дно морское»

«Волшебное дно морское»

Цель: Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; фантазию, внимание. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Материал: иллюстрации, гуашь, листы бумаги, фломастеры, влажные салфетки, цветная бумага, лист 1\2 А4 с нарисованным контуром рыбки.

Публикация «Летнее развлечение „Волшебное дно морское“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок «Морские обитатели», знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании, на протяжении занятия активизировать детей.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический; приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, беседа, наглядный.

Ход:

В-ль: В подводном царстве, в морском государстве, жил царь морской на дне морском. Без дела не скучал, корону чистил он песком, да корабли качал. И каждый год на дне морском устраивал он бал. Гостей морских со всех широт на праздник приглашал. А вы, ребята, хотите побывать на дне морском и попасть в царство морского царя? Вы знаете, как зовут морского царя? Нептун.

В-ль: Раз, два, три –все замри. В мир подводный попади. Сейчас начнутся чудеса. Шире раскрывай глаза.

На магнитной доске размещается ватман с изображением морского дна.

В-ль: Вот мы и попали на дно морское. А чтобы узнать, кто пришел к Нептуну на бал надо отгадать загадки.

Отгаданных «гостей» помещаем на ватман.

1. Зубастая, глазастая, хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула).Рассмотреть и описать акулу.

2. Чудо-чудо великан,

На спине везет фонтан. (Кит).Рассмотреть и описать кита.

3. Круглый панцирь сбит добротно.

В глазах жесткие огни.

По бокам прижались плотно,

Две тяжелые клешни. (Краб).Рассмотреть и описать краба.

4. По волнам гуляет зонтик-

Вот так чудо, вот так диво.

Зонтик жалит, как крапива. (Медуза).Рассмотреть и описать медузу.

В-ль: Вот какой подводный мир у нас получился. Посмотрите еще раз и скажите, кто обитает в царстве морском.

Еще раз рассмотреть обитателей моря и описать.

В-ль: Сегодня я хочу предложить вам нарисовать еще одного морского обитателя, а кого мы будем рисовать вы узнаете, когда отгадаете загадку. Готовы?

Голова и восемь ног, вот и весь я… (осьминог).

В-ль: Молодцы. Все вы знаете о царстве Нептуна. Перед тем, как преступим рисовать осьминогов, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок».

Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)

Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу повороты с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)

А третья сказала: «Мне хочется спать» (повороты ладоней на тыльную сторону)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (ладони раскрывать и соединять)

«Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения руками)

В-ль: Молодцы. Теперь можно приступать к рисованию но рисовать мы будем необычным способом, при помощи ладоней. Посмотрите.

1. наносим любой цвет гуаши на ладонь левой руки;

2. ставим отпечаток ладони на листе бумаги пальчиками вниз;

3. после того как гуашь подсохнет берет фломастеры и дорисовываем глаза, рот, водоросли, камни и т. д.

Вот такой осьминог получился. А теперь вы нарисуйте своих осьминожек.

Самостоятельная работа детей.

В-ль: Вот вы и нарисовали волшебных осьминожек. Посмотрите, у нас с вами получилась целая семья. Давайте, еще раз назовем всех, кого мы встретили на балу у Нептуна.

Ребята называют обитателей морских.

В-ль: Скажите, а кого мы с вами не назвали? Посмотрите внимательно. Я вам подскажу, это рыбки. Посмотрите, что у меня есть.

В-ль показывает листы, на которых нарисован контур рыбки.

В-ль: Но наши рыбки скучные, не цветные. Я вам предлагаю их сделать разноцветными, золотыми. Но этим мы займемся на улице.

На прогулочной веранде на столах разложен материал для отрывной аппликации. Оформление рыбок происходит не со всеми детьми, а по желанию или в форме индивидуальной работы.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:

Публикация Летнее развлечение «Волшебное дно морское» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Летнее развлечение «Волшебное дно морское»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 18:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД