Лучший педагог года

Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья и спорта»

Елена Претцер
Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья и спорта»

Цель:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического и психического развития детей; формирования потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- Развивать представления о пользе продуктов питания, о пользе витаминов и их влиянии на детский организм.

- Расширять представления детей об организме человека в целом.

- Формировать понятие, что здоровому организму нужна гигиена, физкультура, закалка, правильное питание.

Публикация «Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Неделя здоровья и спорта“» размещена в разделах

- Научить любить себя и свой организм. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь его.

Сюрпризный момент: внесение в группу иллюстраций и предметов для занятия спортом.

Беседы:

- «Быть здоровыми хотим!» - Формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня;

- «Я и моё тело», рассматривание энциклопедии «Человек» - Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень, кожа).

- «Полезная и вредная пища» - уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

- Просмотр мультфильмов «Будьте здоровы», «Маша и медведь».

Подвижные, музыкальные игры

- Р. н. игра «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость.

- Народные п/игры: «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно» - Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

Подвижные игры

- Знакомство с баскетболом;

- Упражнения (бег, прыжки);

- Знакомство с футболом;

- Упражнения на меткость – метание (мячи, кольца, мешочки, лук, дартс).

Игры на развитие речи (грамматический строй речи):

- Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

- Рассматривание портретов людей разной внешности (фото ребят и их семей, иллюстрации, репродукции картин). Загадывание загадок про части тела. Д/и «Зеркало», «Фоторобот» - Научить любить себя и свой организм.

- Д/игры: «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Сладкое, горькое, кислое, солёное», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы» -

- Составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека» - развивать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта. Индивидуальная работа

- Д/игры: «Польза-вред», "Угадай вид спорта", «Помоги герою найти правильное решение».

- Д/и «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность.

- по ФИЗО. Задача: упражнять в прыжках с поворотами.

- Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока от пола.

- Словесные игры «Рифмы», «Дом-домик-домишко». Цель: образование существительных с помощью суффиксов.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Д/и «Сказочка – указочка».

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность

- Рисование «Спорт в нашей семье» - развивать умение детей передавать своё отношение в рисунке к происходящему.

- Аппликация: Изготовление коллажа «Полезно-значит вкусно!»

- Лепка «Моя семья»

- ОБЖ «Опасные предметы» - развивать представления детей о том, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Трудовые поручения: собираем игрушки, расставляем стульчики, полив и опрыскивание (рыхление почвы) комнатных растений, помощь в рыхлении и прополке цветов на клумбе, подметание веранды.

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослому

Психогимнастика

- Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные виды спорта, развивать воображение, творческие способности.

- Инсценировка потешки «Сидит кот…». Цель: учить передавать содержание с помощью пластических движений тела, жеста.

- Ритмическое упражнение «Капли» - способствовать развитию воображения, чувства ритма.

- Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Экологические игры:

- Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс» - развитие представлений о своём организме.

- Сюжетно-ролевая игра:

- «Больница» - вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь его.

- «Магазин полезных продуктов» - развивать представления о пользе витаминов и их влиянии на детский организм.

Итоговое мероприятие

Спортивный досуг «Веселые старты» (закрепление – футбол, баскетбол, прыжки, бег, метание)

Прогулка (-событие, -экскурсия, -трудовой десант)

Наблюдение:

- «Чем отличаемся мы от детей младших групп (взрослых людей?». Цель: продолжать учить устанавливать причинно–следственные связи; развивать наблюдательность.

- за солнцем (почему люди загорают? Хорошо это или плохо). Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.

- за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков. Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.

- за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.

- за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья и спорта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Претцер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья и спорта»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 09:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД