Лучший педагог года

Интегрированная ООД «Лесная школа» в подготовительной группе

Лиана Мухаммадиева
Интегрированная ООД «Лесная школа» в подготовительной группе

Кафедра «Взаимодействие ДОУ с родителями и социумом»

по теме: «Современные подходы к обеспечению преемственности

ДОУ и начальной школы»

Интегрированная ООД по ОО «Познавательное развитие»

с детьми подготовительной к школе группы

"Лесная школа" («Урман м кт бе”)

Подготовила :

Мухаммадиева Л. Р.

воспитатель по обучению языку

Публикация «Интегрированная ООД „Лесная школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел. Упражнять в умении устанавливать закономерности. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел, навыки счета. Закрепить слова на татарском языке, обозначающие названия школьных принадлежностей и их внешние признаки, названия животных и их действия, навыки счета на татарском языке и умение вести несложные диалоги.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма, певческие умения и навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье, музыкальное развитие.

Методы: сюрпризный момент, игровые, словесно-наглядные.

Приемы: вопросы, художественное слово, поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведущий: Одним прекрасным утром, часов наверно в пять.

Вывелись цыплята и стали танцевать.

Танцевальная композиция «Озорные цыплята»

Росли цыплятки быстро и вот уж года в два,

Быстрее мама-квочка их в садик привела.

Весело цыплятки жили, каждый день в детсад ходили.

От рождения до школы изучали всё, что можно.

Дни за днями пролетают, цыплята наши подрастают.

И вот уж совсем скоро пойдут они все в школу.

А пока стараются и подготовкой к школе занимаются.

И вот в один из обычных дней ….

I Организационный момент.

Входит курочка с цыплятами. («пришли в детский сад»)

Курица: Здравствуйте! Х ерле ирт, Лиана Расимовна!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята - цыплята! Я очень рада вас видеть.

А теперь давайте поздороваемся на татарском языке. Ис нмесез, балалар!

Х ерле ирт, чибиляр!

Дети: Ис нмесез! Х ерле ирт, Лиана Расимовна!

Воспитатель: Балалар, утырыгыз (присаживаются на ковер).

Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы все станете школьниками.

Когда это случится?

Дети: Осенью, когда пойдем в первый класс.

Воспитатель: В детском саду мы с вами много говорим о школе.

А в школе вы будете вспоминать наш детский сад? (Ответы детей).

- Скажите, чем детский сад отличается от школы? (Ответы детей).

- Кем вы станете, когда пойдете в школу? (Учениками).

- Как сказать на татарском языке «детский сад»? (Балалар бакчасы).

- Как сказать на татарском языке «школа»? (М кт п).

II Основная часть

Один из цыплят находит портфель, и даёт его воспитателю.

Цыплё нок: Лиана Расимовна, посмотрите, что я нашёл.

Воспитатель: Что это? Бу н рс? (Портфель)

Дети: отвечают.

Воспитатель: Конечно же, это школьный портфель. - Портфель нинди?

Дети: Портфель матур, зур, чиста, йб т.

Воспитатель: Давайте откроем портфель и посмотрим, что в нем лежит.

(Воспитатель открывает портфель).

- Ой! А тут какие- то загадки! Давайте попробуем их отгадать!

Дети: давайте!

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (Книга)

- Как на татарском языке будет «книга»? Бу н рс? (Китап)

- Нинди китап? Какая книга?

Дети: Китап зур, сары, матур, чиста.

Воспитатель: Эйб т.

2. Отгадайте следующую загадку: Я, то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

Воспитатель: Как на татарском языке будет «тетрадь»? Бу н рс? (Д фт р)

- Нинди д фт р?

Дети: Д фт р кечкен, матур, чиста, яшел.

Воспиатель: Угадайте следующий предмет.

3. Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет-сеет семена

Не на полке, не на грядке – на листах твоей тетрадки.

- Бу н рс? (Ручка) Нинди ручка? (Ручка кечкен, матур, чиста, з нг р).

Воспитатель: Молодцы! Эйб т! Послушайте следующую загадку.

4. Если ты его отточишь – нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? Бу н рс? (Карандаш)

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель вытаскивает из портфеля карандаш).

- Карандаш нинди? (Карандаш матур, чиста, кечкен, крн).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в портфеле? Следующая загадка.

5. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка)

Воспитатель: Вы снова угадали! Вот она, линейка.

- Линейка нинди? (Линейка матур, зур, чиста, сары).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в портфеле?

6. Вы меня перелистали – как в музее побывали.

Космос на одной странице, на другой странице – дом.

На последней – хвост жар-птицы. А все вместе я - (Альбом)

Воспитатель: Эйб т! Альбом нинди?

Дети: Альбом матур, зур, чиста, сары.

Воспитатель: В портфеле еще что-то есть. Отгадайте.

7. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей я липучий, вязкий (Клей)

Воспитатель: (Воспитатель достает из портфеля клей).

- Клей нинди? (Клей матур, чиста, кечкен, ак).

Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку.

8. На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я … (Пенал)

- Правильно! Пенал нинди? (Зур, матур, чиста, сары).

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

- Ребята, а как назвать одним словом все предметы, которые мы с вами достали из портфеля?

(Школьные принадлежности).

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы достали из портфеля.

Дети: Китап, д фт р, ручка, карандаш, линейка, пенал.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас предметов всего (Дети сначала считают на

русском языке, 8. Затем на татарском: бер, ике, ч, д рт, биш, алты, иде, сигез).

Молодцы! Хорошо вы умеете считать. А сейчас давайте поиграем. Я положу все эти

школьные принадлежности снова в портфель. Будьте внимательны!

Словесная игра: «Портфельда н рс бар?»

Воспитатель: Алма бар (Юк).

- Китап бар? (йе, китап бар).

- Карандаш бар? (йе, карандаш бар).

- Курчак бар? (Юк).

- Машина бар? (Юк).

- Д фт р бар? (йе, д фт р бар).

- Пенал бар? (йе, пенал бар).

- Ч й бар? (Юк).

- Ботка бар? (Юк).

- Альбом бар? (йе, альбом бар).

- Клей бар? (йе, клей бар).

- Линейка бар? (йе, линейка бар).

- Куян бар? (Юк).

- Ручка бар? (йе, ручка бар).

Воспитатель: Молодцы! вы справились со всеми заданиями.

А вы знаете, что далеко в лесу есть лесная школа. В ней учатся лесные звери.

Вы когда-нибудь были в лесной школе? А хотите туда попасть?

Воспитатель: Давайте все вместе туда отправимся и по пути споем песенку про школу

на татарском языке.

III Физкультминутка (аудиозапись «Говорим по-татарски» №63)

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и в лесу.

(Звучит аудиозапись с голосами птиц).

Презентация –заставка «Лес»

- Посмотрите как здесь красиво! Что растет в лесу?

Дети: Деревья, цветы, ягоды, грибы.

Воспитатель: Давайте посчитаем на татарском языке, сколько всего ягод в лесу.

Дети: : бер, ике, ч.

Воспитатель: А сколько всего цветов растет в лесу?

Дети: бер, ике, ч, дурт, биш, алты.

Воспитатель: А сколько грибочков?

Дети: бер, ике, ч.

Воспитатель: йб т! Молодцы! Вот мы и пришли в Лесную школу. Здесь учатся звери и птицы.

Воспитатель: Поздоровайтесь с лесными жителями.

Дети: Ис нмесез! Херле ирт!

Воспитатель: Перечислите мне на татарском языке диких животных, которых вы знаете.

(Аю, т лке, б ре, куян, тычкан, керпе).

Воспитатель: йб т, балалар! Вы слышите, звенит звонок!

(звон колокольчика) Начинается урок!

(Выходит учитель с колокольчиком).

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте Фанзия Шакировна!

Воспитатель: Ребята, вспомните, где работает Фанзия Шакировна?

Дети: Фанзия Шакировна работает в школе.

Воспитатель: Кем работает Фанзия Шакировна в школе?

Дети: Учителем начальных классов.

Воспитатель: Так вот, сегодня Фанзия Шакировна пришла посмотреть, что знают и умеют

ребята подготовительной группы.

Учитель: Ребята, вы хотите хорошо учиться в школе?

Дети: Да

Учитель: Тогда внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы. Все готовы?

Дети: Да!

Учитель: Отгадайте, что это за урок?

Урок интересный, на нем мы считаем, все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно – без всякой романтики. Ну что за урок? То урок. (Математики)

Учитель: Тише, балалар. Начался урок математики.

Учитель: Ребята посмотрите, кто это сидит за первой партой? Бу н рс? (Т лке)

Воспитатель: Т лке нишли? (Т лке китап укый).

Учитель: Лисичка выполняет задание. Давайте ей поможем.

(Воспитатель раздает ребятам задание).

Присаживайтесь пожалуйста! (Дети садятся за столы)

Учитель: Ребята, посмотрите в этом домике живет цифра 8. Помогите найти ей верных соседей.

(Самостоятельная работа.

Дети вписывают в пустые клеточки пары цифр, в сумме которых получается 8).

Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось.

Учитель: Скажите, кто сидит за второй партой?

Воспитатель: Бу н рс? (Куян). Куян нишли? (Куян китап укый).

Учитель: Давайте поможем зайчику решить задачу.

- Что изображено на картинке? (Два зайчика с морковками).

- Давайте попробуем составить задачу и решить ее. Сколько морковок у первого зайчика? (5).

- Положите перед собой столько же счетных палочек одного цвета.

- Сколько палочек вы положили? (5).

- Почему? (Ответы детей).

- Сколько морковок у второго зайчика? (5).

- Положите перед собой столько же счетных палочек другого цвета.

- Сколько палочек вы положили? (5).

- Почему? (Ответы детей).

- Что можно сказать про эти палочки? (Их поровну).

- А что можно сказать про морковки?

Дети: Морковок у зайчиков тоже поровну. У первого зайчика морковок столько же, сколько и

у второго. А у второго – столько же, сколько и у первого.

Учитель: Правильно. То, что нам известно в задаче – это что?

Дети: условие задачи.

Учитель: Что будем находить в этой задаче?

Дети: Сколько морковок у двух зайчиков всего.

Учитель: Хорошо. Это вопрос задачи. Как будем ее решать? Что нужно сделать?

Дети: Надо к пяти морковкам одного зайчика прибавить пять морковок другого зайчика.

Учитель: Как запишем решение задачи? Какой получится пример?

Запишите пример самостоятельно и решите его.

(Один ребенок составляет пример из цифр и знаков на магнитной доске)

Дети: 5+5=10

Учитель: Молодцы! И так, сколько морковок у двух зайчиков всего? (10).

Воспитатель: А сейчас немного передохнем. Лесные звери предлагают вам размять свои ручки

с помощью шишек. Здесь в лесу их очень много!

(Воспитатель раздает детям шишки из корзинки).

Игра: «Колючая шишка»

Эта штучка не простая. Вся шершавая такая!

Меж ладошками кладем, ею ладошки разотрем.

Вверх и вниз ее катаем, свои руки развиваем!

Учитель: Наш урок продолжается. А за третьей партой кто сидит?

Воспитатель: Бу н рс? (Керпе). Керпе нишли? (Керпе китап укый)

Учитель: Давайте и ёжику поможем выполнить задание.

(Учитель раздает карточки с заданием). Что изображено на ваших карточках? (Овалы)

Воспитатель: Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.

Дети: выполняют задание на карточках.

Учитель: Итак, что же у вас получилось? (Ответы детей).

(звенит в звонок).

Учитель: Звенит звонок, урок математики окончен. Лесные звери очень благодарны вам за то,

что вы им помогли справиться с заданиями.

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с учителем

на русском и татарском языках.

Дети: До свидания! Сау булыгыз!

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте все вместе посчитаем до десяти на татарском языке.

Дети: Бер, ике, ч, д рт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун.

Воспитатель: А теперь в обратном порядке на русском языке(10…1)

Воспитатель: Молодцы! йб т, балалар! Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали, все старались.

IV Итог.

Входит мама Курица: Хаерле кич, Лиана Расимовна.

Воспитатель: А вот и мама за вами пришла.

Ребята, расскажите своей маме, где сегодня мы с вами побывали? лесной школе).

- Какой урок был в лесной школе? Кого мы там видели (Ответы детей).

Курица: Что особенно вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар чебилэр.

Дети и курица: Саубулыгыз.

Курица и цыплята уходят.

Публикации по теме:

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия "Школы молодого бойца". Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Фоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского садаФоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского сада Вы знаете, что чудеса случаются не только в Новый год? Дети подготовительной группы нашего детсада настоящие волшебники! Они настойчиво.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Лесная школа. До свидания, детский сад!» Назначение: материал будет полезен как.

Развлечение «Лесная школа», посвященное Дню знаний (средняя группа)Развлечение «Лесная школа», посвященное Дню знаний (средняя группа) Первого сентября в нашем детском саду традиционно проходит праздник – День знаний. В этом году было решено провести праздники и развлечения.

Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад»Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад» Дети заходят на песню «Радость это мама» Ведущий: Время праздник начинать: Песни петь, стихи читать, Танцевать и с днем весенним Мам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД «Лесная школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ООД «Лесная школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Мухаммадиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД