Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе «Лес и его обитатели»

Булдакова Ольга
Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе «Лес и его обитатели»

Лес и его обитатели

Внеурочное занятие экологической направленности в начальной школе

Цель:

1. Проявление интереса к окружающему миру – 3 уровень.

2. Расширение экологических представлений младших школьников на основе доступных примеров – 2 уровень.

Публикация «Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

3. Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды – 1 уровень.

4. Формирование бережного отношения к природе – 3 уровень.

Предварительно перед началом занятия : 6 парт расставляются полукругом, остальные выносятся в коридор.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Чтение стихотворения о доброте.

Начинается мой новый день,

Я с любовью встречаю его!

Вновь большой меня примет мир,

Он несет мне свет и тепло.

Мир объятья свои распахнет:

Сколько новых открытий вокруг!

С оптимизмом вперед я смотрю,

И друзей приглашаю в круг.

Правда, красивое стихотворение. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.

- Ребята, предлагаю всем встать, пройти к доске и образовать один большой круг.

Дети встают в круг

- Давайте прикоснемся ладошками и зарядим друг друга положительной энергией. Каждая ладошка излучает радость и доброту. Улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как мы подзарядились, как много в нас сил. Я думаю, их нам хватит до конца дня. А сейчас я раздам вам рисунки. За каким столом ваш рисунок, туда вы присаживаетесь.

- Посмотрите, у нас образовалось 6 команд. Давайте проверим, с каким настроением начинаем работу: если все хорошо – машем ручками и улыбаемся, если что-то непонятно – сидим как прилежные ученики.

- Ребята, вы представляете, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас вам его зачитаю:

«Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех».

А в конце этого приглашения подпись:

«Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!»

- Ну, что, ребята, примем приглашение веселого старичка – лесовичка? А куда же приглашает нас старичок-лесовичок?

(В лес, к себе домой).

- Лес – это огромный дом со множеством интересных вещей и обитателей. А вам интересно, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей) Послушайте отрывок из стихотворения поэта-земляка С. И. Алалыкина и определите, о ком он говорит:

За деревней – дремучий лес,

Волки в сумраке бродят здесь,

Для медведей, лосей приют,

Песни райские птицы льют…

Пожалуйста, ваши предположения. (ответы)

- Конечно же, поговорим мы сегодня о животных наших лесов. Что же нужно сделать, чтобы узнать что-то новое? (ответы детей).

А как вы думаете, почему старичок-лесовичок приглашает нас к себе? (ответы). Дети говорят по одному ответу после обсуждения в группе (сигнальная карта). ( ответы: поиграть, привлечь внимание к лесу, что-то случилось и т. д.)

Давайте определим, чему мы сегодня должны научиться (цель нашего занятия) : научиться быть другом лесу.

Что для этого нужно сделать (задачи) : узнать проблемы лесов, определить правила поведения в лесу и т. д.

- Чтобы не заблудиться во владениях лесного хозяина, старичок-лесовичок в помощь нам прислал путеводитель. Итак, отправляемся в путь…

Каждая команда получает путеводитель.

- Посмотрите, первая остановка это «Животные лесов». Недавно мы говорили, что лес – это большой дом, и состоит из этажей, то есть ярусов. Кто из вас помнит, сколько их? 1 – мхи, лишайники, травы; 2 – кустарники; 3 – крона деревьев. Молодцы.

- Ой, слышите, кто-то плачет (звуки плачущего ребенка). На слайде плачущее насекомое, ловля сачком бабочки, животное в руках человека. Давайте скорее поможем им.

Для этого вам нужно отгадать загадки:

После отгаданной загадки, зверюшка вынимается из сачка

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравьи)

2. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

3. Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

4. Под землею коридоров, переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто. (Крот)

5. На себе ношу дом,

От зверей прячусь в нем. (Улитка)

6. Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт.

(Жук)

- Молодцы! Мы спасли зверюшек от злых людей, и они вам несказанно благодарны.

Так значит как нужно вести себя в лесу? ( Ответ: Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных).

(Вывод каждой остановки, вывешивается на доску).

- Следующая остановка «Лесные обитатели».

Старичок-лесовичок обеспокоен, на лесной поляне близлежащие деревья гибнут, на них обломаны ветки, вырублено множество насечек, спилены деревья. А это же дом для животных. Вам предлагается озеленить деревья. Для этого нужно из списка животных (это таблица с буквами между которыми запрятались названия животных, которые живут в наших лесах (белка, рысь, лось, медведь, волк, кабан, лиса, барсук, енот, соболь, выдра, куница, норка, ондатра). Команды на зеленых листочках пишут по одному названию животного, прикрепляют его на лист с изображением сухого поломанного дерева.

- Вы волшебники! Лес – ожил, позеленел, и зверюшкам есть где укрыться. О чем же хотел предупредить старичок-лесовичок нас на этой остановке?

(ответы) Не ломать деревья, не рвать цветы и др.

Молодцы!

Физпауза. Игра «Небыльток». Сейчас мы поиграем. Для этого я предлагаю вам всем встать, подойти к доске и стать парами, как в игре «Третий лишний». А поиграем мы в удмуртскую игру «Небыльток» («Растяпа»).

Спасибо. Молодцы!

- Наш путь продолжается к следующему пункту. Это остановка «Музыка леса».

Звучит тихая мелодия «Звуки леса». Ребята, что вы услышали? Ответы: звуки леса, пение птиц, …

- Правильно. В лесу можно услышать шелест листвы, журчание ручьев, конечно же, пение птиц. Наши леса наполнены трелями разных птиц. Голоса каких птиц вы узнали?

А сейчас предлагаю послушать пение хорошо знакомых вам птиц (Слушают пение воробья, скворца, синицы каждой в отдельности). Звучание, загадка, изображение - все последовательно).

- А каждый ли может услышать красивые звуки леса? Почему? Ответы: громкая музыка, шум, работа трактора, визжание бензопилы и т. д.

Очень хорошо, справились с заданием!

- А старичок-лесовичок не случайно нас пригласил на эту станцию, как вы думаете, о чем хотел он нам сказать? ( Уметь вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных).

Наши леса богаты разнообразными птицами, давайте определим, какие еще птицы обитают в наших лесах.

Задание: На доске прикреплены слоги, собрать из них названия птиц: сова, дятел, тетерев, глухарь, сойка,

По одному слову от команды по очереди.

- Поглядите, старичок-лесовичок привел нас к остановке «Экологическая». Кто из вас знает, что такое «экология»? ответы. Правильно. Экология – наука о взаимодействии природы и человека.

Обратите внимание на слайд, на нем запись: «Лес погибнет, если…» ( предположения детей: вырубят лес, жара, заболеет, сгорит и т. д.) Обдумывают обдумывают 1 минуту в группе. Какие у вас предположения? В каких случаях такое может произойти? (Пылающий костер, непотушенный костер; засорение бытовым мусором; стеклянными бутылками, вырубка и т. д.).

- Все это страшно и опасно, боятся и звери, и птицы, и насекомые. О чем хочет предупредить нас старичок-лесовичок?

(Не оставляй горящий костер. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор).

Старичок-лесовичок уверен, что вы хорошие ребята и не делаете больно лесу и в лесу не мусорите.

Вот и подходит к завершению наше путешествие. Скажите, пожалуйста, вы узнали то, что хотели узнать на нашем занятии?

- Так почему же старичок-лесовичок пригласил нас в гости к себе?

(Ответы)

Давайте подведем итог. Леса нашего района – это дом для разных животных: насекомых, птиц, зверей. А какова наша главная задача? - бережно к ним относиться. Бережно, это значит как? Для подведения итогов работы берутся выводы с каждой остановки. Это есть не что иначе, как правила поведения в лесу, да и вообще в природе.

a. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

b. Не ломай деревья, не рви цветы и др.

c. Не кричи, не пугай диких животных.

d. Не оставляй горящий костер. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.

Я думаю, если каждый из нас будет соблюдать эти правила, то лес будет зеленее, а обитателей больше.

А знаете что? Я предлагаю вам сейчас нарисовать запрещающие знаки, то есть знаки, которые запрещают что-то делать в лесу. По одному знаку от команды. Потом они презентуют свои знаки с объяснением.

Молодцы, думаю, вы будете хорошими друзьями лесу. Вместе со мной рады и обитатели лесов. Давайте изобразим радостных и веселых зверюшек. Команды тянут по одной карточке с надписью животного, обдумывают и всей командой его изображают: семья медведей, белок, зайцев, кабанов, лосей, лис.

Итак, что мы узнали сегодня? (ответы) :

На слайде: Меня удивило…

Давайте поблагодарим старичка-лесовичка и попрощаемся с ним до новых встреч.

А какое у вас сейчас настроение? Если все хорошо – машем ручками и улыбаемся, если что-то осталось непонятным – сидим как прилежные ученики.

В завершение хочется прочитать стихотворение С. И. Алалыкина:

«Осень»

В окошко тихо постучала

В платочке аленьком рябина,

Ветвями бережно качала

Гроздья спелые ревниво.

Я протянул ладони в осень,

Холодных листиков коснулся.

Жива природа, ласки просит!

Спеши помочь ей, улыбнуться.

А вы представляете, старичок-лесовичок оставил нам ларец, а в нем угощение за вашу хорошую работу! (конфеты)

Спасибо всем за активное участие!

Карточки с рефлексией:

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

Публикации по теме:

«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: • Закрепить представление об особенностях изменений.

«Экскурсия в сказку». Конспект НОД в подготовительной к школе группе экологической направленности«Экскурсия в сказку». Конспект НОД в подготовительной к школе группе экологической направленности «Экскурсия в сказку» Цель: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых.

Фотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта "Сдай батарейку- спаси ёжика!" Публикацию самого проекта вы.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе  «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе «История рождественского чуда» История рождественского чуда "Silent night " ("Тихая ночь. ") - самая популярная рождественская песня в мире. Ее поют на всех языках, и.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели» Задачи: • Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; •.

Проект «Море и его обитатели» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в подводный мир» 2. Тема проекта: «Море и его обитатели». 3.

Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика» Конспект внеурочного занятия в области познавательной деятельности Предмет: Математика (внеурочное занятие) Тип урока: закрепление знаний.

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе «Лес и его обитатели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Булдакова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД