Папки-передвижки

Лепка «Вот какие ножки у сороконожки»

Инна Лаптурова
Лепка «Вот какие ножки у сороконожки»

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему:

«Вот какие ножки у сороконожки».

Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки. Глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Публикация «Лепка „Вот какие ножки у сороконожки“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривания изображений сороконожки на картинках в книжках. Рассматривание рисунков сороконожек с занятия по рисованию. Экспериментирование с пластическим материалом. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов.

Материал, инструменты, оборудование: Для изображения туловища сороконожки – пластилин; для ножек – трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки; для глаз – мелкие бусины; клеенки, салфетки, доски для пластилина. У воспитателя – сороконожка, вылепленная из пластилина с глазками – бусинками, усиками и ножками и длинная извилистая «дорожка», вырезанная из бумаги зеленого цвета.

Содержание занятия:

Воспитатель просит детей сначала потереть ладошки, чтобы они согрелись, а потом покатать в ладошках карандаш – для освоения способа раскатывания прямыми движениями ладошек «туда – сюда».

«Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Затем показываю детям сороконожку, заранее вылепленную из пластилина, и поясняю, что сороконожка – это такой червяк, у которого много ножек, и поэтому она очень быстро бегает по дорожкам. Ставлю пластилиновую сороконожку на извилистую дорожку, имитируя движение.

Дети включаются в игру – кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками – «бегут сороконожки». Предлагаю малышам слепить самим сороконожку. Показываю способ лепки валика : раскатываем мягкий комок пластилина прямыми движениями ладоней «туда – сюда». Прошу детей взять в руки кусочек пластилина, размять и покатать так, как катали карандашики. Помочь детям освоить движения (замедленный показ, прием «рука в руке»). Обращаю внимание детей на мелкие предметы, размещенные на столах и создаю условия для спонтанного экспериментирования.

Дети выбирают дополнительные материалы для мелких деталей: бусинки – для глаз, кусочки трубочек – для ножек. Помогаю детям изогнуть туловище вылепленных сороконожек, будто они извиваются – бегут по дорожке.

В конце занятия дети рассматривают вылепленных сороконожек и «пускают» их бегать по дорожке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сапожки для сороконожки»Дидактическая игра «Сапожки для сороконожки» Развитие речи дошкольника неразрывно связано с развитием мелкой моторики рук. Игр такого рода огромное множество, но я люблю придумывать.

Фотоотчёт «Как мы делали ёлочкам ножки»Фотоотчёт «Как мы делали ёлочкам ножки» Всем нам, педагогам, когда-нибудь приходилось быть в неловкой ситуации от того, что не знаешь, как ответить ребёнку. Дети великие почемучки,.

Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе Программное содержание: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - пополнять.

Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст)Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] «Приключения Тигренка и Сороконожки» Конспект занятия по автоматизации звука «Р». Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование движений органов речи,.

Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа)Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа) В сад зелёный мы пойдём,спелых яблок наберём. Сегодня я хочу представить вашему вниманию ещё одну работу выполненную моими ОЧ. УМЕЛЫМИ ручками.

Полезные советы родителям от инструктора по физкультуре «Здоровые ножки — ножки-босоножки» Когда-то наши далекие предки, ходившие, как известно, в легких лаптях или босиком, были намного закаленнее уже с раннего детства. И вот.

Поделки из пластилина «Сороконожки»Поделки из пластилина «Сороконожки» Цель : познакомить с насекомыми, развить моторику рук, развивать фантазию и внутренний мир малыша, учить работать с пластилином. Для сороконожек.

Конспект ООД по лепке «Ножки для стола» Конспект ООД во второй группе раннего возраста Область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема недели: «Мебель» Тема ООД.

Утренняя гимнастика «Веселые ножки» "Веселые ножки"Вводная часть: ходьба друг за другом;ходьба подскоком; легкий бег друг за другом;ходьба ; построение в круг. Ножки любят.

Библиотека изображений:

Публикация Лепка «Вот какие ножки у сороконожки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Лаптурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лепка «Вот какие ножки у сороконожки»
Опубликовано: 8 января 2016 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД