Лучший педагог года

Лепка в подготовительной группе «Слоник»

Марина Сергеева
Лепка в подготовительной группе «Слоник»

Лепка в подготовительной группе

Тема занятия: «Слоник»

Цель: Сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.

Задачи:

- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином;

- Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму;

Публикация «Лепка в подготовительной группе „Слоник“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа слона;

- Закреплять умение пользоваться стекой, отрезать кусок пластилина нужного размера и формы;

- Воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия

Организационный момент

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте поиграем.

- Мяч лови, да бросай животных жарких стран называй!

- Лев, слон, тигр, жираф и др.).

НОД

Дети садятся за столы. На столах у них конверт с пазлами.

- Ребята предлагаю вам открыть конверт и собрать пазл.

Собирают пазл.

- Кто у вас получился?

- Слон

- Все верно, молодцы!

Рассказ о слоне.

Слон – самое крупное животное, живущее на суше. Он огромного роста и очень тяжелый, хотя ест только растительную пищу - листья и ветки деревьев, траву фрукты.

А самая удивительная часть слона – хобот. Он очень подвижен и необыкновенно силен. Хобот для слона – это даже больше, чем рука для человека. Им можно срывать траву и ветки, перетаскивать тяжелые бревна, а также поднять с земли маленький камешек. Взрослый слон может набрать в хобот много воды и отправить её в рот для питья или полить себя, как из душа. Хобот – это еще и оружие защиты и нападения. Слон такой сильный, что в природе у него нет врагов, никто не решается на него нападать. Слоны очень любят купаться и хорошо плавают.

Слоны обитают стадами, и сегодня я вам предлагаю слепить стадо слонов. Но сначала нам нужно размяться и подготовить наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика под музыку Е. Железновой «У жирафа.»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(1)У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(2)На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(3)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(4)На лбу, ушах …

(5)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(6)На лбу, ушах…

(7)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(8)На лбу, ушах…

1 – похлопываем себя по туловищу (ставим пятнышки)

2, 4, 6, 8 – дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела

3 – пощипываем себя (собираем складки)

5 – поглаживаем себя (разглаживаем шёрстку)

7 – проводим ребром руки по корпусу (рисуем полоски)

Практическая работа.

Для работы понадобятся: доска для лепки, стека, брусок серого пластилина (поделённый на 5 частей, по маленькому кусочку черного и белого пластилина.

Туловище:

1) Взять средний кусок серого пластилина, размять в руках, скатать в форму шара на доске для лепки.

2) Сгладить получившийся шар, прокатав его между ладонями.

3) Движениями «вперед-назад», предать получившемуся шару более вытянутую, овальную форму.

Ноги:

1) Взять кусок серого пластилина, размять в руках и движениями «вперед-назад» раскатать на доске в продолговатый цилиндр («колбаску»).

2) Поделить получившийся цилиндр на две равные части.

3) Каждую половину так же поделить на две части.

Голова и уши:

1) Взять самый большой из оставшихся кусок серого пластилина, размять его руками, скатать форму шара на доске для лепки.

2) Положить получившийся шар на ладонь, круговыми движениями «отполировать», сгладить неровности.

3) С одной стороны, начать раскатывать шар движениями «вперед-назад», вытягивая хобот.

4) Загнуть хобот вниз.

5) Оставшиеся кусочки серого пластилина, поочередно размять, положить на ладонь и придать форму шара.

6) Расплющить каждый шар в лепешку, с помощью большого и указательного пальца.

Бивни и ногти:

1) Разогреть в руках кусочек белого пластилина и поместив его на доску для лепки, раскатать движениями «вперед-назад» в продолговатый тонкий цилиндр («колбаску»).

2) Используя стеку, нарезать получившийся тонкий цилиндр на маленькие сегменты.

3) На каждую ногу прикрепить по 3-4 сегмента и отложить в сторону.

4) Остаток разделить на две одинаковые части и отложить в сторону.

Глаза:

Черный пластилин размять и поочерёдно раскатать на ладони два маленьких шарика.

Сборка:

1) Закрепить на туловище 4 ноги.

2) Установить на доску для лепки.

3) Насадить голову.

4) Закрепить уши.

5) Закрепить глаза.

6) Бивни.

Слон готов!

4. Итоги занятия.

- Молодцы ребята! У вас получились прекрасные слоники, как настоящие. С хоботами, бивнями, большими ушами и ногами похожими на столбы.

Только вот что-то мы забыли. Посмотрите внимательно, все ли части тела есть у наших слонов? Давайте внимательно сравним иллюстрацию и наших слоников…

- Нет хвоста!

- Конечно, хвосты то мы и забыли! Давайте исправим.

Далее организуется выставка слонов.

Публикации по теме:

Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой»Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой» Фотоотчет. Коллективная лепка в подготовительной группе "Как мы играем зимой". Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Фотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группе В старшем дошкольном возрасте, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Лепка из глины – один.

Фотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги, родители! Рада представить вам фотоотчет занятия с детьми в подготовительной группе. Это занятие прошло.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Лепка из пластилина «Весёлые насекомые» в подготовительной группеЛепка из пластилина «Весёлые насекомые» в подготовительной группе Все дети любят божьих коровок, и с великой радостью бегут их посмотреть и потрогать при их появлении с наступлением весны. Но не все дети.

Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинкахЛепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках. Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Фотоотчёт «Лепка в подготовительной группе «Пасхальное яичко»Фотоотчёт «Лепка в подготовительной группе «Пасхальное яичко» Приближается самый Великий православный праздник Пасхи! В этот день накрывают праздничный стол, даже люди не соблюдающие пост и церковные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в подготовительной группе «Слоник»
Опубликовано: 18 января 2022 в 08:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД