МААМ-картинки

Конспект ООД по лепке «В садах Кубани поспели яблоки»

Ольга Овсиенко
Конспект ООД по лепке «В садах Кубани поспели яблоки»

Цели ООД: знакомство детей с новым способом изображения – пластилинографией.

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о Кубани, как плодородном крае.

Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

Публикация «Конспект ООД по лепке „В садах Кубани поспели яблоки“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей.

Закрепить знание цвета – красный, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему родному краю.

Воспитывать уважительное и заботливое отношение к ровесникам.

Методы, виды деятельности:

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование:

Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация);

пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики;

волшебная коробочка;

игрушка ёж

картина яблоневого сада;

корзинка с яблоками.

Предварительная работа: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зелёная крона) на картоне. Для этого сделаем аппликацию из цветной бумаги - зелёная крона и коричневый ствол либо нарисуем контур дерева цветными фломастерами.

(Я нарисовала красками)

Приёмы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход ООД

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина! Это страна, где он живет.

Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Но есть у человека еще и малая Родина. Это край, район, город или

станица, где он живет.

Воспитатель: Как называется наш край?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: Вспомните другое название края.

Дети: Кубань.

Воспитатель:

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Нет тебя прекрасней,

Нет земли прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты – жемчужина страны моей!

Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля!

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Тимашевск

Воспитатель: А кто скажет точно, где он живет? Кто сможет назвать свою улицу?

Дети:называют улицы.

Воспитатель много грибов,орехов;с полей и огородов убирают урожай овощей. А в садах поспели фрукты. Ребята, мы знаем, что в наш край очень богатый. Кто назовет,какие у нас растут деревья. А что у нас растет на деревьях?

Дети: Яблоки,груши,сливы,черешни…

Воспитатель: Ребята,а какие животные есть на Кубани. Давайте вспомним.

Дети: Зайцы,лисы,волки,олени…ежики …

Воспитатель: Вот и закончилось весёлое,жаркое лето. урожай овощей. А в садах поспели фрукты. Попробуйте угадать название ф: Вот и закончилось весёлое,жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела трава,в лесу много грибов,орехов;с полей и огородов убирают фрукт, про который я вам загадаю загадку:

Круглое,румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Воспитатель: Ой,кто это к нам в дверь стучиться?

(стук в двери, на пороге стоит ёжик, на его иголках висят яблоки – красное, жёлтое, зелёное).

Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек -

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

И живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

В. Викторов

Воспитатель: - Здравствуй ёж, ты к нам в гости пришёл?

Ребята, а что у ежа на иголка?

Дети: - яблоки.

Воспитатель: - -Дай нам, ёжик, твои яблоки, мы на них посмотрим и слепим, все детки умеют лепить, они старательные.

Обследование: обхватите яблоко руками – оно круглое, повторите дружно – КРУГЛОЕ,

Проведите пальчиком по поверхности – гладкое, повторите дружно – ГЛАДКОЕ

А еще какие они?

Дети: - большие и маленькие.

Воспитатель: - какого они цвета?

Дети: - красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: - ребята, когда мы были дома, ёжик приходил к нам в детский сад. Он увидел, что яблонька у нас стоит без яблочек, и принёс нам яблочки, чтобы мы их повесили на нашей яблоньке.

Воспитатель: - показывает детям заготовку с изображением дерева.

- Посмотрите это яблоня.

- Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

- Ну, конечно! Не хватает яблок.

- Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

- А какого цвета они бывают?

- Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Воспитатель: - (показывает детям волшебную коробочку) и говорит:

Просыпайся, пластилин,

будем мы трудиться.

Просыпайся, пластилин,

будем веселиться.

Воспитатель: - даёт детям заготовки с изображением дерева и пластилин.

Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, жёлтые, зелёные. Выбери цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Воспитатель: - предлагает малышу сделать яблоки : отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. Дайте детям возможность самостоятельности.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно сока сладкого полно. (ходьба на месте)

Руки протяните, яблоко сорвите. (поднимаем левую и правую руку)

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать. (делаем наклоны вправо влево)

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву. (прыжки на двух ногах

(воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)

Воспитатель: - вот ребята посмотрите и на наших яблоньках созрели яблочки, да какие они красивые, наливные, красные, жёлтые и зелёные.

А вот, посмотрите, пока мы с вами лепили яблочки, ёжик ещё принёс целую корзинку яблок и хочет деток угостить.

Знают взрослые и дети:

Есть полезно

Фрукты эти!

Мы к столу их подадим

Фрукты свежими съедим.

Угощайтесь ребята! На здоровье!

Дети: - спасибо.

Угощаются и рассматривают картину сада с урожаем яблок.

Воспитатель: - ребята, а наш сад стал таким же, как и сад где живёт наш ёж.

На наших яблонях поспели яблочки.

Вы настоящие Кубанцы. Вот и узнали мы с вами все тайны земли Кубанской. Любите, берегите, дети, свою землю, свою Родину, охраняйте ее, заботьтесь о ней. Ведь от вашего добра земля станет еще краше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: Расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техникФотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.

Фотозарисовка «А у нас в садочке яблочки поспели»Фотозарисовка «А у нас в садочке яблочки поспели» Фотозарисовка «А у нас в садочке яблочки поспели» Лето пролетает, как комета : июнь, июль, вот и август готовится нам отправить свой прощальный.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа)НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и передавать посредством пластилиногрфии изображение фруктового дерева Закрепить.

Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа)Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа) Цели. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки; учить детей рисовать гуашевыми красками.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «В садах Кубани поспели яблоки»
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД