Папки-передвижки

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок. Бабушкины сказки (3 фото)

Ирина Дронова
Лепка сюжетная по мотивам народных сказок. Бабушкины сказки

Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Публикация «Лепка сюжетная по мотивам народных сказок, Бабушкины сказки» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материалы. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, картон или не-большие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

1. Дети рассматривают экспонаты музея.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок. Бабушкины сказки

Воспитатель приглашает детей в музей сказок. Наше занятие сегодня мы проведем в сказочном музеи. В нашем музеи собрались многие сказочные герои. Ребята в каких сказках встречается Жар-Птица, Змей-Горынычь, Баба-Яга и др. ?

Еще в музеи представлены волшебные предметы. Из каких они сказок, кому принадлежат?

Посмотрите как много сказок здесь собралось.

(Дети садятся за столы.)

2. Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели.

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

-Говори да говори.

3. Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причё-ска, черты лица, какой у них характер и настроение.

Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности, например, двух жадных медвежат (автор Е. Чарушин, фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т. д. и сообщает, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме.

- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и колобком, Ивана-царевич; на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает идет по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает, какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

4. Перед лепкой дети делают пальчиковую гимнастику «Братцы за работу».

5. Дети выбирают материалы, в т. ч. дополнительные (бисер для глаз) и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

6. Физкультминутка «Фомка» (если дети устанут)

7. В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).

Фото №1 Развивать способности к сюжетосложению и композиции Фото №2 Воспитывать художественный вкус самостоятельность творческую инициативность
Публикации по теме:

Лепка «Лошадка».Лепка «Лошадка». Лепка по мотивам дымковской игрушки. Задачи. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:

Публикация Лепка сюжетная по мотивам народных сказок. Бабушкины сказки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Дронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лепка сюжетная по мотивам народных сказок. Бабушкины сказки
Опубликовано: 22 августа 2012 в 22:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД