Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «На дне морском»

Инна Евтушенко
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «На дне морском»

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема занятия : На дне морском.

Цель: Обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития старших дошкольников.

Задачи:

1. Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе „На дне морском“» размещена в разделах

2. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления, а также художественный опыт детей: содействовать освоению базовой техники лепки морских обитателей (ракушки, звезды, краб, актиния, раковина-жемчужница).

3. Создавать условия для творческого экспериментирования с художественными материалами, изобразительно-выразительными средствами.

4. Развивать композиционные умения: размещение объектов в соответствии с общим замыслом.

5. Учить договариваться и планировать коллективную работу.

6. Развивать воображение и чувство композиции.

Оборудование:

Демонстрационное:

Телевизор, имитация батискафа, музыкальный проигрыватель, фотоаппарат, снимки представителей морского дна и батискафа, магнитная доска для вывешивания фотографий, муляжи для имитации морского дна.

Раздаточное:

Пластилин, дощечки и стеки для лепки, бисер, пайетки, коктейльные трубочки для изображения лап краба, мелкие ракушки, пластиковые тарелочки для изображения фрагмента морского дна, бумажные салфетки (вытереть руки после погружения работы.)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются.

2. Вводная часть.

-Ребята, проходите, присаживайтесь. Я пригласила вас на помощь, потому что когда малыши моей группы вчера смотрели альбом о море, то между ними произошёл спор. Вика с Артёмом поссорились из-за того, что девочка утверждала, что на дне моря стоят дворцы, живут русалки и морской царь, и они целыми днями поют песни, потому что она так видела в мультфильме. А Артём сказал, что на дне ничего нет, там плавают только рыбы. Вика расплакалась и пообещала, что больше не будет дружить с ним. Я очень хотела бы помирить ребят, но для этого нужно показать им как выглядит морское дно.

-Из-за чего произошёл спор? Что нужно сделать, чтобы помирить ребят (Показать им как выглядит дно моря) А как это сделать? (Ответы детей). (Сказать о том, что можно захватить фотоаппарат и тогда фотографии будут нам напоминать о нашем путешествии)

- Вы поможете мне помирить ребят? (Ответы детей)

-Я предлагаю отправиться на дно моря. С помощью чего можно погрузиться на глубину? (Ответы детей)

Я предлагаю сделать это на батискафе. (Показываю изображение батискафа)

Батиска ф – это небольшое подводное судно для изучения морского дна.

-Итак, приглашаю вас всех в наш батискаф. (Дети рассаживаются). Чтобы наш организм во время погружения испытывал меньше перегрузок, предлагаю закрыть глаза и погрузиться в сон.

Дети закрывают глаза, звучит сигнал погружения, а затем морская мелодия. (Включаю «батискаф») Воспитатель в это время читает стихотворение:

Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

Звёзды плавают по днищу,

Звёзды в море ищут пищу.

Толстый краб ползёт, спешит,

Рыб пугает и смешит.

В раковинах мидии,

Словно их обидели.

На камнях из мха подушки,

Под подушками ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровы луга.

(Инна Ищук)

-Открывайте глаза и посмотрите в иллюминатор нашего батискафа.

-Давайте рассмотрим, кто же живёт на морском дне. (Просмотр небольшого фильма об обитателях морского дна). (Каждый раз, когда видим нового обитателя, фотографирую его). Во время просмотра фильма задаю вопрос: -Ой, кто это? А это кто? - чтобы выяснить, кого из представителей морской фауны не знают дети и затем дать объяснения.

- Выходим на берег. Дети выходят и становятся небольшим кругом.

-Отнесу флешку в фотосалон, распечатать фотографии.

3. Физминутка. Игра «В синем море». Игра проводится под фонограмму шума моря.

- Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,

Краба мы на дне видали. (Там звезду, актинию, жемчужницу мы увидали).

Пять, четыре, три, два, раз –

Покажи его сейчас!

4. Беседа о морских обитателях.

- Наши фотографии распечатаны. Они напомнят нам о том, кого мы видели на морском дне во время путешествия.

-Ребята, расскажите, кого мы увидали в морских глубинах.

Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности она может отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды. Давайте сфотографируем морскую звезду и отправимся дальше.

-У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Давайте сфотографируем и краба на память.

-Актиния очень похожа на красивый цветок, но ее красота обманчива. Это хищник, который может съесть того, кто запутался в её щупальцах. Серединка такого цветка является ртом актинии. Давайте сфотографируем и её.

Раковина-жемчужница может образовывать внутри себя красивые жемчужины, если внутрь неё попадает обыкновенная песчинка.

4. Инструктаж по выполнению работы

А теперь то, что мы видели, нужно будет изобразить, чтобы я могла помирить Вику и Артёма. Как маленькую модель морского дна я хотела бы использовать вот этот аквариум. Какой материал для этого лучше использовать? Почему? (Выслушиваю предложения детей).

-Чтобы наше морское дно не было скучным и однообразным, нужно будет за каждым столом договориться, кто кого будет лепить.

-Вы можете использовать для лапок краба, коктейльные трубочки, а для украшения звезд – бисер и пайетки.

Проходите за столы и приступайте к работе.

5. Самостоятельная работа детей под музыкальную фонограмму. Воспитатель опрашивает, кто кого будет лепить. Также прикрепляет заднюю стенку аквариума, следит за осанкой детей, оказывает необходимую помощь.

6. Итог занятия.

Готовые работы дети выставляют на столик и присаживаются на стулья.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Лепили представителей морского дна) Для чего мы это делали? (Чтобы помирить малышей) Чему вы сегодня научились? (Ответы детей) Чья работа вам больше всего понравилась и почему? (Ответы детей) Спасибо вам большое за помощь, сама бы я не смогла сделать такую красивую модель морского дна. Я думаю, что теперь мои малыши не будут спорить о том, как выглядит морское дно. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группеКонспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группе Задачи: Закреплять конструктивный способ лепки, используя знакомые приёмы  - скатывание, раскатывание, скручивание, вытягивание, вдавливание.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «На дне морском» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Евтушенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «На дне морском»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 09:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД