Папки-передвижки

Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Арпик Акобян
Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Презентация на тему:

«Лепка как средство развития мелкой моторики

у детей дошкольного возраста»

«Консультация для педагогов»

Лепка - это вид изобразительной деятельности, в

которой предметы передаются объёмно, трёхмерно,

при помощи мягких пластических материалов.

Изобразительный материал: пластилин, глина, тесто

и другие пластичные массы.

Публикация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие

ребё нка:

- повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют

тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса,

пластики;

- развивают воображение, пространственное мышление,

общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу по реализации

замысла, предвидеть результат и достигать его;

- при необходимости вносить коррективы в первоначальный

замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том,

что лепка наряду с другими видами изобразительного

искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится

видеть, чувствовать, оценивать и созидать по

законам красоты.

Способы лепки :

1. конструктивный – предмет состоит из отдельных

частей, затем скрепляется;

2. Скульптурный (пластический)лепка из единого

куска, путём преобразования;

3. комбинированный – сочетание конструктивного

и пластичного способов.

В работе с детьми

используется три вида лепки.

1. предметная,

Предметная лепкаизображение отдельных предметов:

фигуры людей и животных. Обучение детей правильнее и лучше

происходит сначала конструктивным, а затем пластическим

способом.

2. сюжетная

Сюжетная лепка — реально вылепленные фигуры не требуют

условного изменения формы и сокращения пропорций для создания

представления о пространстве. Она требует от детей большого

объема работы, плюс дополнительные детали. Необходима

подставка, где расположится композиция; знания о предметах

и умение пользоваться приемами изображения.

3. декоративная.

Декоративная лепка — знакомство с народным

прикладным искусством; создание интересных изделий: для

комнат, сувениров, применение в играх.

Технические

приемы.

В младшей и средней

группах дети должны

освоить основные

движения, являющиеся

элементарными

операциями лепки,

и закрепить их названия:

— раскатывание;

— скатывание;

— расплющивание;

— вытягивание;

— оттягивание;

— сгибание;

— присоединение.

Одним из доступнейших материалов для развития детского

творчества в лепке является тесто.

Рецепт теста для детского творчества

Солёное тесто, приготовленное своими руками — идеальный материал для занятия

лепкой. Оно мягкое, пластичное, приятное и натуральное. К тому же процесс

приготовления теста довольно простой и не занимает много времени.

Простое соленое тесто:

300 гр. муки;

300 гр. соли (не каменной и не йодированной);

200 мл. холодной воды;

1 ст. л. растительного масла;

краситель (по желанию).

Эластичное солё ное тесто с крахмалом:

150 гр. муки;

150 гр. кукурузного крахмала;

300 гр. соли;

200 мл. холодной воды;

1 ст. л. растительного масла.

Рекомендации по работе с пластилином:

1) Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под

крана (но не заливать кипятком).

2) При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы

бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении

приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых

предметов.

3) Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует

основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем.

Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой

поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не

оставляя следов.

4) На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук,

чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы

сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

5) Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее

выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.

Структура занятия по лепке

1) Организационный момент.

— создание интереса и эмоционального настроя (раскрывается тема занятия в игровой форме,

или создается проблемная ситуация).

2) Основная часть или познавательная.

— показ и анализ изображаемого (натуры, образца,

— беседа,

— художественное слово.

3) Практическая часть

— конкретные указания к выполнению работы;

— активное участие детей в пояснениях и показе приемов выполнения (во время объяснения

или повторения пройденного предлагаются развивающие игры и упражнения, что не только

помогает запомнить процесс изображения, но и приводит детей в состояние творческого

подъема и желания творить).

4) Самостоятельная деятельность детей.

— помощь в форме наводящих вопросов, советом;

— показ изображения (на отдельном листе педагога).

5) Заключительная часть занятия

— просмотр и оценка детских работ.

Дети всегда с удовольствием занимаются

лепкой!

•во-первых,

удовлетворяют свои

пристрастия к

манипуляциям с

предметами;

•во-вторых, из-за

мягкости материала,

могут делать с ним всё,

что угодно: мять,

катать, сгибать,

размазывать и т. д. ;

•в-третьих, результат

своей работы они видят

сразу, могут показать

близким людям, что

доставляет им большую

радость, удовольствие.

Источники:

https://fb.ru/article/3379/tehnologiya-razvivayuschego-obucheniya

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekty-zanjatii-v-mladshei-grupe-2-3-let.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad

Сакулина Н. П., Комарова Т. С. «Методика обучения изобразительной деятельности и

конструированию

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Библиотека изображений:

Публикация Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арпик Акобян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД