МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Яблочки для ежика»

Алина Кокурина
Конспект занятия по лепке «Яблочки для ежика»

Цель: Совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

• Закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание шарика пальцами;

• Расширять знания о животных;

Развивающие задачи:

• Развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Яблочки для ежика“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ежика, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: закрепить знание о ежах.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций животных.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью иллюстраций.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: природа, лес, животные, фрукты.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: мягкая игрушка ежика, яблоки из пластмассы, пластилин, дощечка и стейк, влажные салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости! Ребята, что нужно сказать нашим гостям?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки, слушаем внимательно!

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Ежик!

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая большая корзина у нас, посмотрите, что в ней находиться?

Дети: - Яблочки!

Воспитатель: - Посмотрите какие они разноцветные.

– Какого цвета они?

Дети: - Красные, зеленые, желтые

Воспитатель: - Ребята, а какой наши яблочки?

Дети: круглой

Воспитатель: - Ребята, а сколько яблок корзине?

Дети: - Много

Воспитатель: - А сколько яблок на столе?

Дети: - Мало

Воспитатель: -А сколько яблок у меня в руке?

Дети: - Один

Воспитатель: – Миша, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоко у меня в руках.

– А ты, Арсений, покажи, пожалуйста, на яблоко зеленого цвета.

– Арина, это яблоко какого цвета?

- Аня, какое яблоко у меня в руках?

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(стучат кулачками друг об друга)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Воспитатель: - Ребята к нам в группу прибежал ежик, он не просто к нам прибежал он очень хочет покушать яблок.

Воспитатель: - Ребята давайте мы с вами слепим ежику яблочек? Давайте с вами поможем ему, слепим из пластилина красивые яблочки. (Ответ детей – давайте)

Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки : пластилин, дощечки, салфетки).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, как я буду лепить яблочко. Сначала я возьму небольшой кусочек пластилина и буду катать его между ладошек в шарик.

Воспитатель: - А сейчас каждый из вас берёт свой кусочек пластилина, как я вам показывала, и катаем его между ладошек.

(Дети лепят яблоки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные яблочки у вас получились!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, ежику понравятся наши яблочки?

Дети: - Понравятся!

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.

Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика» Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять.

Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика» Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе по лепке в нетрадиционной форме «Подарки для ежика» (Совместное занятие.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Яблочки для ежика»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД