МААМ-картинки

Лепка и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста

Валентина Кололейкина
Лепка и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста

В ФГОС ДО лепка относится к разделу художественно-эстетическое развитие, что предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей : изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной.

Публикация «Лепка и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, учат не только смотреть, но и видеть, потому что сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их вычленить из окружающего мира, проанализировать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук.

Для лепки в детском саду могут быть использованы мягкие пластические материалы: тесто, глина, детский цветной пластилин.

В работе с детьми используются три вида лепки : лепка предметная, сюжетная и декоративная.

В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребенка является более простым, чем в рисовании. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных, передавая яркие характерные признаки, а форма частей остается обобщенной.

Сюжетная лепка проводится в старшей и подготовительной группе, где дети лепят каждый предмет, входящий в композицию, устанавливают его в нужном положении и дополняют лепку деталями. Сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.

Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие : научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приемы лепки.

Декоративная лепка проводится в старшей или подготовительной группе. Дети рассматривают декоративные сосуды, кружки, солонки, кашпо, куклы народных мастеров, анализируют орнамент, выделяют различные декоративные элементы. Анализируя мелкую декоративную пластику народных мастеров, старшие дошкольники могут сами создавать интересные изделия, которые можно применить для игр, для украшения комнаты, как сувениры.

Тематика работ по лепке для детей дошкольного возраста безгранична и зависит от фантазии людей: начиная с элементарных предметов и композиций как фрукты и овощи, заканчивая животными и людьми. Разнообразие тематики связано с воспитательными задачами, которые удовлетворяют познавательные и творческие потребности детей.

Лепка как вид художественной деятельности комплексно воздействует на развитие ребенка :

- повышает сенсорную чувствительность: способствует восприятию формы, цвета, веса;

- развивает воображение, пространственное мышление, концентрацию внимания, произвольность, мелкую моторику рук и пальцев, усидчивость, трудолюбие, волевые качества, творческие способности, самосознание;

- формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, совершать действия над достижением полученного результата и вносить коррективы в первоначальный замысел;

- развивает эстетичность у ребенка: он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты;

- лепка одна из техник арт-терапии. С помощью лепки ребенок выражает свои эмоции, страхи, переживания, процесс работы с пластическими материалами снимает напряжение, успокаивает, уравновешивает нервную систему.

- «Рука – это вышедший наружу мозг человека». И. Кант. Лепка – это и массаж, и развитие пальцев рук, что напрямую связано с развитием речи и творческими способностями ребенка.

- Развитие дошкольника находится на «кончике пальцев. При лепке ребенок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти.

- Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием лепки. В процессе лепки у ребенка закрепляется определенное отношение к предмету, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе лепки предметов и явлений действительности.

- Через лепку ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте», раскрывая себя, реализовывая свой замысел через творчество и фантазию, постигая собственные возможности.

- Главным моментом в достижении положительной динамики выступает заинтересованность ребенка в достижении результата. Ребенок, удовлетворенный полученным результатом, будет стремиться снова и снова проявить себя, показать то, на сколько широко он может мыслить. В процессе работы ребенок передает всю красоту, эстетичность, свое видение объекта, что и будет являться творческим продуктом, а значит это и будет проявлением творчества ребенка.

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Публикация «Лепка и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Кололейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД