Получи документы

Лепим пирамидку. Занятие по лепке в младшей группе

Винюкова Ольга
Лепим пирамидку. Занятие по лепке в младшей группе

Я собираю пирамидку,

Как нелегко её собрать!

Колечек много разноцветных –

Один, два, три, четыре, пять.

Надену первое - большое.

Так трудно стержень мне поймать!

Теперь ещё одно, но меньше,

Осталось - три, четыре, пять.

Ребята младшей группы № 5не только умеют собирать, но даже лепить пирамидку. Вот какие замечательные пирамидки сегодня у нас получились.

Я собираю пирамидку,

Как нелегко её собрать!

Колечек много разноцветных –

Один, два, три, четыре, пять.

Надену первое - большое.

Публикация «Лепим пирамидку, Занятие по лепке в младшей группе» размещена в разделах

Так трудно стержень мне поймать!

Теперь ещё одно, но меньше,

Осталось - три, четыре, пять.

Ребята младшей группы № 5 не только умеют собирать, но даже лепить пирамидку. Вот какие замечательные пирамидки сегодня у нас получились.

Цель занятия : Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

Задачи:

Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».

Развивать умение сравнивать предметы по величине.

Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.

Материал: пластилин 4 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, любая игрушка

Ход занятия

Начало.

Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку. Это зайчик.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Воспитатель: правильно, ребята, зайчик. Его зовут Ушастик.

А кто знает сказки про зайчика?

Мы читали "Заюшкина избушка", Заяц-хваста.

Вот отрывок из русской народной сказки:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была изб нка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у

лисы изб нка расстаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его

из изб нки и выгнала!

Ид т дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня изб нка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне

ночевать, да меня же и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к изб нке, собака забрехала:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять ид т дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О ч м, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня изб нка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне

ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

- Подошли они к изб нке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Ушастик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может дадим поиграть в нашу пирамидку?

Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку, снимает с нее кольца и снова надевает,

Воспитатель (обращаясь к игрушке) : возьми, поиграй, Ушастик, ребятам не жалко.

Воспитатель (обращаясь к детям) : Ушастик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Ушастику? Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Ушастику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидки.

Беседа о пирамидке (2 мин.)

Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть? Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка. Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Нижнее большое, чем выше, тем колечки меньше, а наверху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?

Физминутка

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая

Воспитатель: ребята, смотрите, наш Ушастик развеселился! И сейчас мы поможем Ушастику, слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.

Лепка "Пирамидка для Ушастика"

Воспитатель: давайте поможем Ушастику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь слепить аккуратные красивые пирамидки.

Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? Примерные ответы детей: помять в ладошках.

Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…

- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.

- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.

- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.

Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.

Пальчиковая гимнастика:

"Зайчики-пальчики" действия с пальчиками

Раз, два, три, четыре, пять, Сначала кулачок сжат.

Потом пальчики по одному разжимаются,

а в конце снова по одному прячутся в кулак.

Вышли зайчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять

.

"Сорока-белобока" действия с пальчиками

Этот пальчик хочет спать, загибаем поочередно пальчики

этот пальчик – прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура! раскрываем кулачок

В детский сад идти пора!

"Цыпленок" действия с пальчиками

Бедный маленький цыпленок прижать кулачки друг у другу

Кушать захотел спросонок, Пальчиком, как клювом бьёт,

постучать указательными пальчиками

по столу Будто бы зерно клюёт.

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

Дети лепят пирамидки

Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем Ушастику, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок)

Я уверена, что ваши пирамидки очень понравились Ушастику, и он с удовольствием будет с ними играть.

Давайте с Ушастиком поиграем. Дети играют с зайцем.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Зернышки для снегиря» в первой младшей группеЗанятие по лепке «Зернышки для снегиря» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Задачи: Образовательная: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух» .

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Лепим, лепим мы снежки!»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Лепим, лепим мы снежки!» Цель:Продолжать учить детей лепке из пластилина небольшие комочки,  дать представление о  временах года. Задачи: - учить отщипывать маленькие .

НОД по лепке во второй младшей группе «Лепим сказочного героя» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие по лепке в младшей группе «Колобок»Занятие по лепке в младшей группе «Колобок» Цель: 1. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. 2. Формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята»Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята» Задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки,.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: знакомство детей с овальной формой;продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»Занятие по лепке в первой младшей группе «Неваляшка» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (скатывание шаров различных.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка»Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятие по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «Светлячок» Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Лепим пирамидку. Занятие по лепке в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Винюкова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лепим пирамидку. Занятие по лепке в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2023 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД