Папки-передвижки

Лэпбук «В гостях у звука [Ш]» (23 фото)

надежда левина
Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»

«В гостях у звука [Ш]»

В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие-лепбук.

Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»

Свой лепбук «В гостях у звука [Ш]» я использую, как эффективное средство развития речи, он дает возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков, способствует пополнению и активизации словаря, формированию правильного звукопроизношения, развитию грамматического строя речи, связной речи.

Публикация «Лэпбук „В гостях у звука [Ш]“» размещена в разделах

Все игровые задания в нем соответствуют определенной теме, несут в себе познавательную и развивающую функцию, служат для автоматизации звука [Ш], направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствует формированию лексико-грамматических категорий.

Продумывая материал для лепбука, я старалась подобрать как можно больше заданий на подключение разных анализаторов:

- зрительного (картинки, разрезные картинки, схемы, предметы, игры, состоящие из материалов разных цветов);

- тактильного (моделирование буквы, шнуровки, разнообразные застежки и крепления, игры из материалов различной фактуры);

Изготавливая лепбук, я старалась разместить в нем игры и задания в порядке усложнения, согласно очередности этапов постановки и автоматизации звука: артикуляционные упражнения; многократное повторение изолированного звука; автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях чистоговорках и стихах.

Игровое упражнение «Веселый язычок»

Задача: совершенствование артикуляционной моторики для шипящих звуков.

Фото «В гостях у звука [Ш]»

Игровые упражнения «Змейка», «Дорожки – лабиринты»

Задача: развитие зрительного гнозиса, мышления, оптико-пространственных представлений, закрепление изолированного произношения звука [Ш].

Лэпбук - фото
Фото №1 В гостях у звука Ш В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие лепбук Фото №2 Публикация Лэпбук В гостях у звука Ш размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Игровое упражнение «Помоги язычку надуть шарики»

Задача: закрепление произношения звука [Ш] в слогах.

Ребенку предлагается «надуть все шарики» (произнести слоги с утрированным произнесением звука) и закрепить их на ниточки к липучкам.

Фото №3 Конспекты занятий Лэпбук Фото №4 Игровое упражнение Веселый язычок Задача совершенствование артикуляционной моторики для шипящих звуков

«Собери пазлы»

Задача: закрепление зрительного образа буквы Ш, автоматизация произношения звука [Ш] в словах.

Ребенок выкладывает детали на плоскостное изображение буквы и называет слова, изображенные на них.

Фото №5 Игровые упражнения Змейка Дорожки лабиринты Задача развитие зрительного гнозиса мышления оптико пространственных представлений закрепление изолированного произношения звука Ш Фото №6 Игровое упражнение Помоги язычку надуть шарики Задача закрепление произношения звука Ш в слогах

Настольные игры «Дорожки»

Задача: закрепление произношения звука [Ш] в слогах и словах со звуком в начале, середине и конце слова.

Фото №7 Ребенку предлагается надуть все шарики произнести слоги с утрированным произнесением звука и закрепить их на ниточки к липучкам Фото №8 Собери пазлы Задача закрепление зрительного образа буквы Ш автоматизация произношения звука Ш в словах Фото №9 Ребенок выкладывает детали на плоскостное изображение

«Найди место звука в слове»

Задачи: формирование навыка звукового анализа, автоматизация звука в словах.

Ребенок достает из кармашка картинки, называет слова, выделяя звук [Ш]. Затем определяет его позицию, передвигая бабочку (самолетик) на цветочек (облачко, находящийся в начале, середине или конце поля.

Фото №10 Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Игровое упражнение «Кто плывет в шлюпке?»

Задача: автоматизация звук [Ш] в словосочетаниях и предложениях.

Ребенку предлагается переправить героев с острова к дому и наоборот, произнося: «В шлюпке плывет Маша» и т. п.

Игровое упражнение «Кто едет на машине?»

Задача: автоматизация звук [Ш] в словосочетаниях и предложениях.

Ребенку предлагается перевезти героев, произнося: «На машине едет Миша» и т. п.

Фото №11 Конспекты занятий буквы и называет слова изображенные на них Фото №12 Настольные игры Дорожки Задача закрепление произношения звука Ш в слогах и словах со звуком в начале середине и конце слова Фото №13 Найди место звука в слове Задачи формирование навыка звукового анализа автоматизация звука в словах

Игра «Добль»

Задачи: закрепление произношения звука [Ш] в словах (начало, середина, конец, развитие зрительного восприятия, внимания.

Ребенку предлагается найти одинаковые предметы среди других.

«Стихи, скороговорки и чистоговорки»

Задачи: автоматизация звук [Ш] во фразах, предложениях, связной речи; развитие темпа, ритма, интонации, четкости и громкости произношения, слухового внимания и памяти, контроля над звукопроизношением.

Ребенок повторяет или произносит чистоговорки на звук [Ш].

Фото №14 Ребенок достает из кармашка картинки называет слова выделяя звук Ш

На страницах пособия также размещены игры, направленные на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, выполненные из материалов различной фактуры и цвета: «Шнуровки», «Собери цветок», «Построй забор».

Затем определяет его позицию передвигая бабочку самолетик на цветочек облачко находящийся в начале середине или конце поля Игровое упражнение Кто плывет в шлюпке Задача автоматизация звук Ш в словосочетаниях и предложениях Ребенку предлагается переправить героев с острова к дому и наоборот произнося В шлюпке плывет Маша и т Игровое упражнение Кто едет на машине Задача автоматизация звук Ш в словосочетаниях и предложениях Ребенку предлагается перевезти героев произнося На машине едет Миша и т Игра Добль Задачи закрепление произношения звука Ш в словах начало середина конец развитие зрительного восприятия внимания

Таким образом, при использовании игровых заданий лепбука дети с большим удовольствием занимаются, при этом автоматизация поставленных звуков в игре осуществляется в более сложной и увлекательной речевой ситуации, чем при повторении определенных слов и фраз логопедом.

Публикации по теме:

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" дает возможность погрузиться в мир волшебства и справедливости. Вместе с героями сказок дети тренируют память,.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Лэпбук «Автоматизация звука [Л]»Лэпбук «Автоматизация звука [Л]» Как и у любого учителя - логопеда ежедневно передо мной встает непростая задача – увлечь детей. В поисках новых форм работы я заинтересовалась.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Разработка дидактического средства обучения в технологии «Лэпбук» Группа: раннего возраста "Солнечные зайчики" Разработано: Мотовой Ириной.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук «В гостях у сказки» Махарандина Светлана Валентиновна. Республика Коми, г. Инта. МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка». Воспитатель.

Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук «В гостях у сказки» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения:.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Лэпбук «Зимушка — зима у нас в гостях»Лэпбук «Зимушка — зима у нас в гостях» Мною была сделана - итоговый продукт к проекту. Для первого раза получилось очень даже не плохо. Тема проекта: «Зимушка - зима у нас.

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук «В гостях у звука [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем надежда левина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:32
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД