Папки-передвижки

Лэпбук как инновационная технология дошкольного образования (3 фото)

Елена Облова
Лэпбук как инновационная технология дошкольного образования

«Лепбук как инновационная технология дошкольного образования»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый современный педагог дошкольной организации находится в постоянном поиске новых подходов, идей, методов, приемов работы с детьми, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Публикация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного образования» размещена в разделах

Мы находимся в постоянном поиске новых технологий. Результатом такого поиска стала тематическая папка или интерактивная папка «Лэпбук». Я решила применять в своей работе технологию «Лэпбук».

Лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Если переводить дословно, то лэпбук - это книжка на коленях. Еще его называют тематическая папка. Это самодельная интерактивная папка с мини – книжками, кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, передвигать, складывать, заменять по своему усмотрению. Наполняемость папок и кармашек – это дидактические игры, загадки, стихи, раскраски, картинки, фотографии, посвящённые одной теме. Все эти кармашки, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, при его создании развивается воображение и творческая инициатива.

Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.

Лэпбук это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука, обучение проходит непроизвольно.

Подключая ребенка к созданию лэпбука, мы помогаем ребенку делать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лепбук можно использовать для групповых занятий, индивидуальных и в самостоятельной деятельности.

Это просто интересно!

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

• -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

• взрослого как играющего партнера);

• -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

• -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• -вариативен (имеет разнообразие материалов и игр, обеспечивающий свободный выбор детей);

• - доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста; взяв лэпбук в руки, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться; минимум подписей; никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);

• -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

• -инфомативен (информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку)

Все материалы папки соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения. Я использую его везде – и как изучение основного материала, когда как раз по кусочкам собирается информация, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.

Для того чтобы изготовить лэпбук нужна фантазия и разнообразный материал. Сам процесс создания лэпбука очень интересен и увлекателен, главное продумать, как организовать свою работу. Результат будет более высоким, если активно работать с детьми и привлекать родителей, привлекая их к сбору иллюстраций, стихов, загадок по теме, к изготовлению мини-альбомчиков, различных тематических карманов. Живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешный результат работы. Сближаются позиции дошкольной организации и семьи к совместной творческой деятельности. Данная форма при детско-взрослом взаимодействии, как с педагогами, так и семейные проекты, развивают более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы ребенка, но и развивать их.

Поэтому, работая над созданием лепбука, можно и нужно привлекать родителей. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления.

Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми.

Это - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала.

Темы могут быть как общие, так и частные. Следует отметить, что общие темы лучше рассматривать в том случае, если они еще совершенно новые для малыша. Они часто применяются в создании книжек-раскладушек для младших дошкольников. А вот для детей старших групп лучше выделять частные тематики. Например, лэпбук на тему «Безопасность» подойдет для младших дошкольников, которые еще имеют мало представлений об этом. Для старшей же группы лучше выделить в одном лэпбуке отдельные виды опасных ситуаций: например, использовать информацию только о пожарной безопасности. Тема должна быть интересна ребенку, выполнима, оригинальна.

Мой опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Сближает всех участников образовательного процесса.

Первый лепбук появился в нашей группе как итог индивидуального проекта «Мое любимое…». В результате совместно с семьей был изготовлен лепбук «Кошки». Когда эта необычная папка появилась в группе, дети ее изучали с огромным интересом, делились своими знаниями и опытом по теме, что и послужило толчком к дальнейшему использованию лепбуков в своей работе. Следующий лепбук «Мы за ЗОЖ» уже был создан коллективно, он появился в результате работы над проектом «Береги здоровье». Ребята узнавали с помощью игр, в каких продуктах содержаться витамины, узнали, что есть вредная и полезная пища, делились опытом по этой теме. Накопилось много творческого материала. А после я напомнила детям об интересной книге, которую можно сделать своими руками и поместить туда весь материал, который у нас есть. Ребята предложили сделать такую книгу «Лепбук». Дети старшего дошкольного возраста принимали посильное участие в этом процессе: вырезали, приклеивали, складывали элементы в соответствующие кармашки. Совместная деятельность несет в себе цель по формированию уважения к собственному труду и труду других, воспитывает бережливость, аккуратность, чувство ответственности за собственную работу. Получилась замечательная тематическая папка! Ребята были в восторге, решили с помощью лэпбука рассказать малышам о том, как важно беречь здоровье. Они ощущали себя взрослыми, самостоятельными и после я услышала «А давайте ещё делать лэпбуки Мы решили воспользоваться этим, чтобы закрепить навык создания лэпбуков и для того, чтобы эта практика стала для детей занимательным делом, ушла в самостоятельную деятельность.

Чтобы разнообразить «скучную тему», и расширить кругозор, а также, обогатить словарь были разработаны уникальные «Лэпбуки» :

Лэпбук как инновационная технология дошкольного образования
Фото №1 Публикация Лэпбук как инновационная технология дошкольного образования размещена в разделах Лэпбук Фото №2 Лэпбуки на все темы Темочки Мы находимся в постоянном поиске новых технологий

"Кошка"

«Школа дорожных наук»;

«Пожарная безопасность»;

«Осень»;

«Спорт»;

«Посуда»;

«Мы – россияне».

Последним появился лепбук «Веселые игры от язычка-речевичка», который направлен на обогащение и активизацию словарного запаса детей. Он не относится к определенной лексической теме, он создан как развивающий в целом, для детей 3-6 лет. И этот опыт мне понравился, дети полюбили эту книгу и незаметно для себя развивали свою речь, обогащали словарный запас, развивали умения подбирать правильные прилагательные к словам, умение правильно употреблять глаголы и предлоги.

Поскольку каждый раз перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в книге можно самим прочесть, потрогать, попробовать открывать и передвигать – такая книга и сама является для ребят большим сюрпризом. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания. Важно сказать, что интерес детей поддерживается продолжительное время.

Над каждым из коллективных лэпбуков работали до двух недель. Самая главная ценность его - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса на любом из его этапов.

Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). В итоге получается некий «накопитель» материалов по одной теме, помогающий закрепить и отработать полученные знания. У детей имеется возможность пополнить лэпбук и после того, как, казалось бы, работа над ним закончилась.

Мы предложили детям подумать, как можно в дальнейшем пополнять наши лэпбуки. Они придумали оставить пустыми ячейки, которые они могут заполнить своими рисунками, раскрасками, придуманными играми.

С уверенностью можно сказать, что этот вид деятельности помогает нам достичь целевых ориентиров:

• умение планировать предстоящую деятельность;

• договариваться со сверстниками;

• распределять обязанности;

• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

• принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

• используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Подводя итог, я могу сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука и последующей работы с ним неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления. А вообще Лэпбук-это новая интересная форма работы с детьми и родителями, которая позволяет разнообразить познавательный процесс и активно взаимодействовать с родителями. Успехов Вам в освоении Лэпбуков!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук как инновационная технология дошкольного образования
Опубликовано: 18 июля 2023 в 22:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Облова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД