Лучший педагог года

Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста (3 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста

Лексическая тема Овощи

«В гости к чиполлино».

- Я сегодня к вам не с пустыми руками. В этой коробке, что то есть, а что попробуйте мне позадавать вопросы, а я буду говорить только Да или Нет.

(Игра ТРИЗ «Черный ящик», после того, как дети угадали, продолжаю рассказ).

-Мы считаем его всего лишь приправой, не претендующей на полноценное блюдо. А между тем лук — вполне самостоятельный овощ, который можно готовить разными способами. Причем получится не только полезно, но и очень вкусно. Тем более, если не ограничиваться луком репчатым, а освоить и другие его виды.

Публикация «Конспект занятия „Лексическая тема „Овощи“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

Какой самый популярный и известный вид лука мы знаем? (ответы детей)

-Правильно репчатый лук- он самый популярный у нас в стране вид лука, который мы широко используем в кулинарии, разве что в кофе не кладем. За что мы его так любим? Он недорогой, продается круглый год, отлично хранится и идеально подходит ко всем вторым блюдам, супам и соусам, в сыром и вареном, тушеном, жареном виде. Любой дефектный результат чьей-то не слишком умелой мясной или овощной кулинарии легко превратить в съедобный, добавив лучку. А какой у него аппетитный запах, так и заставляющий руку саму тянуться за вилкой.

-Далеко ходить не будем, предлагаю продегустировать (детям предлагается жаренный лук с черным хлебом).

-Лук бывает белым, желтым и сиреневым (иногда его называют красным- демонстрация лука). Желтый — лук-универсал, который используется в пищу в любом виде: и сырым, термически обработанным. Белый лук, как и желтый, обладает острым вкусом, но его, как правило, употребляют в сыром виде. Сиреневый (красный) лук менее резкий, со сладковатым привкусом, менее пахучий. Эти сорта кладут в салаты, холодные закуски, а также в тушеные блюда. Острота лука зависит также от размера — чем мельче луковицы, тем мягче вкус. Самые ядреные «репки», как правило, крупные, как яблоки.

- Предлагаю поиграть с луком (импровизированные шарики с цифрами) и построиться от самого большого числа к маленькому, наоборот, потом спросить- какое число между 3 и 4 и т. д).

- Как я говорила, мелкий лук слаще крупного, найдите в группе предмет самого большого предмета и самого маленького. (Дети ищут глазами, называют, например, стол больше стула, а стул больше книги и т. д).

-Ребята, предлагаю время не терять и посмотреть на большую семью родственников нашего Чиполлино, кстати, кто-нибудь знает, кто этот герой?

Чиполлино- мальчик-луковка, герой сказочной повести «Приключения Чиполлино» итальянского писателя Джанни Родари.

- Так, где наши волшебные сапоги-скороходы, которые мигом нас перенесут в страну «Овощеландию»?

Через тридевять земель

Через тридевять морей

Через горы и леса

Нас домчите за полчаса.

- Посмотрите, кого мы видим? (картинки- чеснок, порей, шалот и красный лук).

-Узнали чеснок, красный лук, а вот порей и шалот для вас являются неизвестными, но мы сегодня разгадаем их тайну.

Одинаковые ли они?

-Верно, отличаются формой, цветом, размером, местом произрастания, вкусом и использованием человеком в пищу. Давайте разбираться!

Шалот- это самые маленькие луковки, обладающие нежным, но богатым вкусом, неострым сладким запахом и хрустящей текстурой. Шалот — в отличие от резкой «репки» — считается деликатесом, сортом для гурманов (шалот не заглушает вкус и аромат других продуктов, поэтому он включен в рецептуру многих блюд «высокой кухни» и буквально заполонил собой французскую кулинарию. В салаты из свежих овощей или пряные мясные блюда его добавлять можно, но желаемой остроты это не даст.

Порей- резкий запах и вкус вообще отсутствуют. Аромат у него нежный и тонкий, вкус — сладковатый. Никаких луковиц у порея нет, в пищу используется утолщенная нижняя белая часть стебля, а также молодые листья. Старые листья практически несъедобны.

-Наш старый знакомый чеснок! Что мы о нем знаем? (предположения детей).

Чеснок- это спасение от микробов, бактерий и болезни. В нем содержаться биологически активные вещества, витамины, эфирные масла, необходимые нашему организму. Пробуем? Не всякий решиться съесть зубчик чеснока, но если его добавить в блюдо, он подарит ему такой аромат, что захочется съесть с удовольствием.

-Ребята, предлагаю поиграть, давайте проговорим, что общего и чем отличаются лук от тех овощей, которые мы уже изучили

(Лук+редиска+кабочок+капуста).

-Молодцы, а теперь предлагаю сосчитать наш урожай. Д/И «Собери урожай»

(состав числа на 4,5,6).

-С заданием справились, а теперь дело за синквейном. Помните нашу традицию? Итак,

1. Лук

2. Горький, полезный

3. Растет, лечит, придает вкус

4. Лук- овощ от всех недуг.

5. Растение.

- Традиции соблюдены и нам пора прощаться, в детский садик собираться.

С помощью волшебного предмета, возвращаемся.

Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
Фото «Овощи»
Конспект занятия «Лексическая тема  для детей старшего подготовительного возраста - фото
Публикации по теме:

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 13:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД