Лучший педагог года

Лексическая тема «Человек. Части тела» в старшей логопедической группе. Беседа, упражнения

Анна Музалёва
Лексическая тема «Человек. Части тела» в старшей логопедической группе. Беседа, упражнения

1. Вводная беседа.

Человек.

Взрослые и дети, мальчики и девочки – это люди. Все мы разные, но при этом очень похожи по строению тела.

Тело человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных задач. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть.

Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека разные органы, постоянно занятые работой. Органы человеческого тела взаимодействуют друг с другом, как детали машины. Но каждый орган при этом имеет свои обязанности и выполняет их. Например, легкие помогают человеку дышать, мозг – думать, говорить, видеть, желудок – переваривает пищу, а сердце отвечает за правильную работу всех органов.

Публикация «Лексическая тема „Человек, Части тела“ в старшей логопедической группе, Беседа, упражнения» размещена в разделах

Если все части тела человека и внутренние органы работают правильно, то человек здоров.

2. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Рассмотрите картинки. Покажите и расскажите, где действие еще совершается, а где уже совершилось.

Игра «Что делает, а что сделал? Сделала?» - образование глаголов в форме прошедшего времени.

Моет – вымыла,

Вешает – повесила,

Рисует – нарисовал,

Умывается – умылся,

Одевается – оделся,

Прячется – спряталась,

Прыгает – перепрыгнула,

Наливает – налил;

Ест – съел,

Бросает – бросила и др.

Логопед: Я буду говорить о других, а вы мне в ответ расскажите о себе:

Игра «Расскажи о себе» - образование глаголов в форме первого лица настоящего времени.

Девочка купается, а я – купаюсь.

Мальчик умывается, а я – умываюсь.

Мама одевается, а я – одеваюсь. И др.

Логопед: А теперь на заданное слово подберите слово наоборот.

Игра «Скажи наоборот»- подбор антонимов к именам прилагательным и глаголам.

Добрый – злой,

Большой – маленький,

Высокий – низкий,

Толстый – худой,

Больной – здоровый,

Друзья – враги,

Одеваться – раздеваться

Трудиться – лениться

Старый – молодой

Веселый – грустный

Чистый – грязный

Аккуратный – неряшливый

Входит – выходит

Залезает – слезает.

Игра «Справа, выше, ниже» - развитие пространственных представлений.

Логопед: Рассмотрите троих друзей, которые изображены на картинке. Обратите внимание на их рост, возраст, где они стоят по отношению друг к другу. А теперь составьте предложение, используя слово СПРАВА (СЛЕВА, ВЫШЕ, НИЖЕ, МЕЖДУ, СТАРШЕ, МОЛОЖЕ).

3. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Ах, ты девочка чумазая, (качают головой,

Где ты носик так измазала? (касаются кончика носа указательным пальцем,

Кончик носа черный,

Будто закопченный. (качают головой,

- Я на солнышке лежала. (руки над головой, пальцы растопырены,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел. (голову запрокидывают назад, к воображаемому солнышку).

4. Игра «Подбери предмет» (часть тела) – к заданному слову нужно подобрать слово –часть тела человека.

ВИДЯТ – глаза

СЛЫШАТ – уши

РАБОТАЮТ – руки

БЕГАЮТ – ноги

ДЫШИТ – нос

ЖУЮТ – зубы

СТОЯТ – ноги

МАШУТ – руки

ТРОГАЮТ – руки

НЮХАЕТ – нос

ГОВОРИТ – рот, язык

ПИШУТ – руки.

5. Игра «Два, две» - закрепление знаний детей о частях тела, согласование имен существительных с числительными ДВА, ДВЕ.

ДВЕ брови,

ДВА глаза,

ДВЕ щеки,

ДВА уха,

ДВА плеча,

ДВЕ руки,

ДВА локтя,

ДВЕ ладони,

ДВЕ ноги,

ДВА колена,

ДВЕ пятки,

ДВЕ ступни.

6. Игра «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных».

Логопед: Ребята, подумайте и скажите, каких частей тела нет у домашних животных, а у человека они есть.

ЛИЦО, ПОДБОРОДОК, ЛАДОНИ, ПАЛЬЦЫ, НОГТИ, ЛОКТИ, РУКИ, ПЛЕЧИ.

7. Игра «Узнай по описанию» или «Какой, какие» - подбор подходящего по смыслу имени существительного к ряду имен прилагательных.

Логопед: Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:

Красивые, серые, зеленые, голубые, карие, большие (ЧТО) – ГЛАЗА.

Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, прямые, пышные (ЧТО) – ВОЛОСЫ

Большой, маленький, конопатый, орлиный, горбатый (ЧТО?)- НОС

Пухлые, розовые, узкие, большие, тонкие (ЧТО) – ГУБЫ

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?» Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода? Дети. Ответ детей. Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:

Публикация Лексическая тема «Человек. Части тела» в старшей логопедической группе. Беседа, упражнения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Музалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лексическая тема «Человек. Части тела» в старшей логопедической группе. Беседа, упражнения
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 14:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД