МААМ-картинки

Легоконструирование как метод развития саморегуляции у старших дошкольников в процессе познавательной активности

Маргарита Давиденко
Легоконструирование как метод развития саморегуляции у старших дошкольников в процессе познавательной активности

Консультация для воспитателей на тему:

«Лего-конструирование как метод развития саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной активности»

Процесс развития познавательной активности старших дошкольников является одним из ведущих проблем современной педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию, самосовершенствованию, самоконтролю и саморегуляции.

Публикация «Легоконструирование как метод развития саморегуляции у старших дошкольников в процессе познавательной активности» размещена в разделах

Развитие саморегуляции в процессе познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста особенно актуально, так как она является одной из ведущих мотивов, побуждающих к знаниям и обучению. Она отражает определенный интерес дошкольников к получению новых зананий, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действий к накоплению и расширению кругозора.

Развитие саморегуляции в процессе познавательной активности требует от педагогов целенаправленной работы с детьми. Это социально значимое качество личности развивается у старших дошкольников в различных видах деятельности.

Продуктивные виды деятельности, в том числе и лего-конструирование, являются очень важным средством познавательной активности дошкольников, поскольку в процессе нее развиваются такие важные качества личности, как самостоятельность, активность, инициативность, любознательность, являющиеся основными компонентами развития саморегуляции старших дошкольников.

Лего-конструирование имеет большое значение для развития ребенка дошкольного возраста, так как необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков, нравственным и эстетическим воспитанием дошкольников. Эти действия развивают у дошкольников такие качества как целеустремленность, умение планировать и регулировать свою деятельность и достигать определенных результатов.

В процессе лего-конструирования дошкольники приобретают умения, которые позволяют им чувствовать себя самостоятельными, успешными, уверенными в своих силах. Моделируя предметы окружающего мира дошкольники создают реальный продукт, в котром представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в конструкции и объемной изображении.

Разнообразные лего-конструкторы способствуют утверждению уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста, дают возможность детям испытывать и использовать свои способности, стимулируют проявление инициативности, самостоятельности и саморегуляции в процессе познавательной активности.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Легоконструирование как метод развития саморегуляции у старших дошкольников в процессе познавательной активности
Опубликовано: 31 мая 2022 в 23:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД