Получи документы

Лего-конструирование и моделирование в детском саду

Чепланова Анна
Лего-конструирование и моделирование в детском саду

«Лего конструирование и моделирование в детском саду»

В век современных технологий и гаджетов, дети испытывают интерес ко всему новому и традиционными играми их уже не удивить. Образовательный процесс тоже не стоит на месте, шагая в ногу со временем, обеспечивая потребности детей в развитии и формировании личностных качеств. У ребенка с ранних лет возникает желание понять, как и что устроено. И мы педагоги в свою очередь должны помочь ребенку в игровой форме делать открытия и получать максимум информации о современной науке и технике. Следует отметить, что новизна открытий носит лишь субъективный характер, что является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Лего-конструирование и моделирование в детском саду» размещена в разделах

В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию. Конструирование в детском саду как вид образовательной деятельности было всегда. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. Основная идея внедрения LEGO - конструирования в дошкольных организациях, заключается в том, что этот вид деятельности способствует:

развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира.

формируется логическое мышление, творчество, художественный вкус, ценные качества личности, такие как: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.

Стоит отметить плюсы данной технологии: последовательность и систематичность обучения и воспитания; доступность, поэтому можно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. Игра в таком формате не перегружает ребенка в отличие от гаджетов, ведь здесь ребенок сам может изменить сюжет. Яркий красочный дизайн, безопасные детали с легким креплением привлекают в работе не только педагогов, но и детей.

Не смотря на все плюсы педагог должен выстроить алгоритм работы с конструктором, чтобы он был не только игрушкой, но и методическим пособием помогающим всесторонне развивать личность ребенка.

Данная технология применяется в нашем детском саду. Материально-техническое оснащение образовательного процесса по робототехнике составляли: конструкторы LEGO, технологические карты, книга с инструкциями; конструктор LEGO WeDO Education 9585 (4 шт.); 4 нетбука, проектор, экран, телевизор. Была разработана дополнительная образовательная программа технический направленности кружка по робототехнике «Электроник» для детей 6 лет и рассчитанная на 1 год. Дети с большим удовольствием в паре за одним рабочим набором конструируют LEGO-модели, используя конструктор LEGO WeDo, подключают их к LEGO-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USB LEGO-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, конструктора LEGO WeDo предназначено для создания программ путём перетаскивания блоков из палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Комплект включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе дети занимаются технологией, сборкой и программированием. Техническая база кружка была доукомплектована еще тремя наборами LEGO Education WeDO 2.0. Занятия по 25-35 минут проводятся 2 раза в неделю в подгруппах по 8 человек.

Конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием дошкольника. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети определяют, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление. В процессе занятий развивается интеллект воображения, мелкая моторика рук, творческие задатки, расширяется словарный запас. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дошкольники учатся работать с предложенными инструкциями, учатся работать в команде, формируют умения сотрудничать с партнером.

На сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении в старших и подготовительных группах LEGO-конструировaние и образовательная робототехника занимает значимое место. Эти занятия способствуют интеллектуальному развитию детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

На данный момент существует огромный выбор конструкторов LEGO, что позволяет обучать детей, начиная с раннего возраста. Технология LEGO – конструирования интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности, спектр ее использования гораздо шире чем кажется.

В младшем возрасте из крупного LEGO с большим креплением можно строить простые домики и машины и сортировать детали по цвету.

В среднем возрасте задачи усложняются, возможно использование схем с изображением моделей, а так же по замыслу. В старшем дошкольном возрасте добавляются детали среднего размера с более сложным креплением и конструирование по заданной теме.

В подготовительной группе в работе используются мелкие детали со сложным креплением и выполняются задания в виде сложных графических заданий, задания тематического характера, а так же по замыслу ребенка.

С появлением ФГОС ДО LEGO – конструирование приобретает большое значение так как:

обеспечивает интеграцию образовательных областей и всесторонне развивают личность ребенка;

формируют познавательный интерес дошкольников;

погружает детей экспериментальную деятельность. Позволяя ребенку экспериментировать в игровой деятельности по своим представлениям и желаниям.

Таким образом, можно сказать о том, что LEGO -конструктор является одним из самых универсальных и доступных средств к всестороннему развитию личности ребенка.

Список используемой литературы

1. Лего-конструирование в детском саду : пособие для педагогов / Е. В. Фешина. -М. : Сфера, 2011.

2. Теория и методика творческого конструирования в детском саду : Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М. : Издательский центр «Академия», 2002

Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Конструирование в детском саду»Фотоотчет «Конструирование в детском саду» Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой деятельностью. Конструирование является.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAM Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лего-конструирование и моделирование в детском саду
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование и моделирование в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД