Лучший педагог года

Лего-конструирование в ДОУ

Захарова Мария Борисовна
Лего-конструирование в ДОУ

Лего-конструирование ДОУ

Автор: Захарова Мария Борисовна

Организация: МБДОУ д/с «Сказка» воспитатель

Общеизвестно, что основные структуры личности закладываются в первые годы жизни. Однако проблема социально-личностного развития дошкольника в процессе его взаимодействия с окружающим миром особо актуальна на современном этапе. Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что в настоящее время, «век всеобщей компьютеризации» приносит обществу не только новые инновационные разработки, но и откладывает негативный отпечаток на подрастающее поколение: дети стали меньше общаться «в живую», компьютерные игры заменили малышам и подросткам настоящих друзей, а виртуальная жизнь несет отнюдь не правильные нормы социального поведения. В результате, педагоги констатируют у дошкольников проблемы, связанные не только с неумением организовывать коммуникативные контакты, отсутствие готовности выслушать и принять иную точку зрения, но и затруднения в осуществлении планирования и самоанализа собственной деятельности. В связи с чем вопросы социального развития дошкольников выходят на первостепенное место, возникает потребность в создании условий для развития успешной социализации дошколят. Один из основных нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольной образовательной организации, Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, также указывают на необходимость создания в ДОУ таких условий, которые бы обеспечили полноценное социальное развитие детей, открыли возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видам деятельности. Данные факторы подтолкнули коллектив к поиску новых инновационных форм и методов работы с дошкольниками, способствующих их социализации и расширению социальных контактов с окружающим миром, предоставляющих возможность для творческой инициативы и самореализации дошкольников. В результате анализа и отбора инновационных технологий, коллектив учреждения остановил свой выбор на внедрение в работу с детьми технологии «Лего-конструирования и робототехники», позволяющей успешно создать такие условия.

Публикация «Лего-конструирование в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время Лего-конструирование и робототехника реализуется в ДОУ третий год. Изначально, практика развивалась в рамках инновационной деятельности. Однако, отрадно отметить, что в настоящее время, именно это направление работы получило свое дальнейшее развитие. Сегодня в ДОУ сложилась вызывающая интерес практика, накоплен значительный опыт. Но самое главное, в учреждении получены положительные результаты работы, которые стимулируют коллектив на дальнейшее развитие.

Сущность данной практики состоит в том, что лего-конструирование и робототехника выступает средством всестороннего развития дошкольников, при этом являясь идеальной формой работы, позволяющей педагогу сочетать образование, воспитание и развитие в конструктивной игровой деятельности. Также нельзя не отметить, что внедрение данной технологии позволило расширить спектр дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учреждением.

В настоящее время для реализации данной практики в ДОУ созданы все необходимые условия, достижение которых стало возможным при реализации ряда шагов. Так основной целью нашей деятельности на начальном этапе стало вовлечение всех участников образовательного процесса в мир технического конструирования посредством организации дополнительного кружка по лего-конструированию. В ходе работы была разработана и прошла успешную апробацию дополнительная образовательная программа технической направленности «Страна LEGO», которая реализуется в нашем учреждении. В рамках проекта была создана образовательная среда, способствующая вовлечению дошкольников в коммуникативную конструктивную деятельность. На базе учреждения создан собственный Лего-центр, материальная база которого включает более 20 различных видов образовательных конструкторов ЛЕГО, включающих как простые тематические наборы, так и программируемые робототехнические комплекты, имеющих лицензионное программное обеспечение. Для качественной работы у дошкольников и педагогов имеются ноутбуки. Ресурсы учреждения позволяют пополнять Лего-центр новинками образовательных конструкторов, что в свою очередь позволяет разнообразить образовательную деятельность с дошкольниками.

Проведя оценку заинтересованности целевых групп (родителей, воспитанников, педагогов) и увидев увлеченность инновационной деятельностью всех участников образовательного процесса, подтолкнуло коллектив к принятию решения о включении лего-творчества в образовательный процесс с детьми начиная со 2 младшей группы, а также о создании полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог-дети-родители». Своё дальнейшее развитие практика получила через интеграцию основного и дополнительного образования с активным привлечением родителей воспитанников. Как показали наблюдения, лего-конструирование стало излюбленным занятием для дошколят.

Анализ полученных результатов работы за 2 года показал возросшую активность педагогов по внедрению лего-технологии и робототехники в ДОУ, обогатил социально-личностный опыт дошкольников, а работа в рамках реализации совместных ЛЕГО-проектов сплотила детей и родителей.

Одним из достижений детского сада, стало участие команды в республиканском конкурсе «Легомир» «Я-Инженер» «Парад Роботов», посещение которого, только укрепило желание коллектива продолжить и совершенствовать работу в данном направлении.

Поэтому целью 3 этапа работы (в 2016 -2017год) стало создание условий для расширения технического творчества дошкольников через интеграцию лего-конструирования в разнообразную образовательную деятельность детей, а также внедрение новых форм работы с дошкольниками, способствующих формированию социальной компетентности, таких как социально-образовательные проекты, а также соревнования технической направленности.

Коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и в ближайших планах коллектива – создание на базе учреждения Детского технопарка, включающего в себя не только объединения по техническому конструированию, но и создание естественно-научных лабораторий, внедрение в работу с детьми курса алгоритмики и программирования.

Таким образом, на наш взгляд, представленная практика имеет право назваться лучшей, так как не только обеспечивает условия для взаимодействия с окружающим миром, в котором и происходит социализация дошкольников, обеспечивает формирование у дошкольников мотивации к развитию и обучению, но и имеет практическую значимость для развития Ямальского региона, так как способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики ЯНАО;

- предоставляет возможность преемственности между образовательными учреждениями поселка и социумом;

- способствует созданию партнерских отношений с родителями и удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования.

Ссылка на Интернет-ресурс: https://crrbelosnegka.ucoz.ru. Раздел в главном меню сайта «Инновационная деятельность».

Литература:

1. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: М. С. Ишмакова. - Всерос. уч-мет центр образоват. робототехники. -М. Изд. -полиграф. Центр «Маска». - 2013. - 100с. ;

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат – М. : 2008

3. Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки России от 17.10.2019 N 1155 ;

Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция» Комплексное исследование и решения на основе исследования Людей всегда интересовал космос. Луна, находясь ближе всего к нашей планете,.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAM Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование»Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование» 28 января весь мир отмечает Международный день конструктора Лего. Этот праздник объединяет как детей, так и взрослых, общее увлечение- сборка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лего-конструирование в ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2023 в 14:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Мария Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД