МААМ-картинки

Конспект занятия «Лед — твердая вода»

Галина Красильникова
Конспект занятия «Лед — твердая вода»

Цель:

способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас (айсберг, таяние, ледник); поощрять и развивать умение выдвигать гипотезы. Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Материал: разные по размеру емкости, кораблики, деревянные палочки; таз с водой, глобус, картинки с изображением айсбергами, куски льда различного размера, ванна с водой.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; игры со льдом на прогулке; свободное экспериментирование с водой и закрепление правил работы с ней.

Публикация «Конспект занятия „Лед — твердая вода“» размещена в разделах

Ход занятия:

Упражнение «Море» .

-Давайте закроем глаза и представим,что мы находимся на берегу моря. Волны набегают на берег, будто хотят с нами поговорить.

Ребята,к нам в гости приплыла золотая рыбка. Давайте посмотрим, что она нам принесла.

(конверт с загадкой)

Рыбам зиму жить тепло,

крыша-толстое стекло.

О чем эта загадка?

Правильно,ребята, «крыша-толстое стекло»-это лед на реке. Сегодня мы поговорим о свойствах льда.

Как можно получить лед?- Заморозить в холодильнике.

Я заморозила и принесла вам лед. Возьмите лед и постучите им об стол. Какой лед?-Твердый. А теперь посмотрите сквозь лед на золотую рыбку. Видите ее? Почему?-Лед прозрачный. Итак, лед прозрачный и твердый.

Почему лед сравнивают со стеклом? -Прозрачный, похож на стекло.

А почему его нельзя вставить в окно?- Лед может растаять.

Ребята, я несла в садик бусы и уронила в воду. А Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Что же делать? Как освободить бусинки из ледяного плена?

(ответы детей)

-погреть в руках

-положить на батарею

-сверлом

-ножом

-в теплую воду

Опыт 1 -Ставим блюдце с замороженными бусами на батарею.

Ребята, а в каких сказках нам встречаются необычные дома?- «Заюшкина избушка»,»Снежная королева». Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем был хорош домик лисы зимой?- Был ледяной, не мог растаять. А чем оказался плох,когда пришла весна?-Он растаял.

Ребята, а когда растает лед, что получится?-Вода.

Процесс превращения твердого льда в жидкость (воду) называется таянием.

Имеет ли форму вода?-Нет.

А лед имеет форму?-Да.

Опыт 2 –У каждого из вас разные кусочки льда по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости.

Меняет ли форму лед?- Лед не меняет своей формы, куда бы мы его не положили. Лед можно брать руками и перекладывать с места на место.

А воду можно брать рукой?

Опыт 3- Берем воду руками и переносим в другую емкость.

Что такое лед?- Лед –это вода, только в твердом состоянии.

Физминутка.

Наши руки замерзли, давайте их разогреем:

Вверх ладошки! Хлоп -хлоп

по коленкам –шлеп –шлеп

по плечам теперь похлопай

по бокам себя похлопай

Можем хлопнуть за спиной

хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

и крест –накрест руки сложим.

Как вы думаете, где на Земле больше всего льда?- Правильно на Северном полюсе, в Арктике. А в Антарктиде находится самый большой ледник в мире - ледник Ламберта (показать на глобусе). Под лучами солнца ледники медленно тают, но растаять полностью не могут, потому что арктическое лето короткое и не совсем жаркое. Лучи солнца лишь скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему Арктика и Антарктида - это царство льда и снега.

Слышали ли вы что –нибудь об айсбергах? - Айсберги –это огромные горы льда, которые откололись от ледников и течением их унесло в море. Как вы думаете,что происходит с этими кусками льда –они плавают или тонут? Давайте проверим.

Опыт 4 - опустить лед в воду.

Что происходит? -Лед не тонет. Лед не тонет, потому что он легче воды. а воды в океане больше чем айсбергов (показ картинок).

Большая часть айсбергов скрыта под водой. Они плавают в море по 10-12 лет, постепенно тают, дробясь на мелкие части.

Как вы думаете, опасны айсберги? Для кого? Айсберги представляют большую опасность для кораблей. Столкнувшись с айсбергом корабль может затонуть; как затонул теплоход «Титаник», тогда погибло много людей. С тех пор за движением айсбергов следит Международный ледниковый патруль и предупреждает корабли об опасности.

А вы хотите отправиться в морское арктическое путешествие? Вы все будите капитанами своих кораблей.

Игра «Арктическое путешествие»

А теперь давайте посмотрим,что произошло со льдом. который мы поставили на батарею. - Лед растаял и освободил бусы из плена.

Ребята, давайте вспомним какими свойствами обладает лед?

Что такое айсберг?

Опасны ли айсберги для кораблей?

Как называется процесс превращения льда в жидкость?

Давайте попрощаемся с золотой рыбкой, пусть плывет она к себе домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Снег и лед» в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка» Конспект НОД Тема: «Лёд, вода, снежинка» Группа: Средняя Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания о воде,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Лед. Свойства льда» Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда. Задачи: – Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый,.

Конспект занятия «Снег и лед» (опытно-экспериментальная деятельность) Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда (хрупкий, холодный, прозрачный, белый, твердый, рассыпчатый, скользкий, в.

Проект «Снег, лед, вода» Проблема у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лед — твердая вода»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лед — твердая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Красильникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД