МААМ-картинки

Игры, заменяющие аппаратное лечение

Олеся Ананьева
Игры, заменяющие аппаратное лечение

ЛЕЧИМ ИГРАЯ

ИГРЫ, ЗАМЕНЯЮЩИЕ АППАРАТНОЕ ЛЕЧЕИЕ

Коррекционно-педагогическая и лечебно-воспитательная работа в дошкольном

учреждении тесно связаны.

Педагогическая работа, ее средства и методы, как бы разнообразны они не были, не

могут дать тех результатов в восстановлении зрения, которые имеются в медицине. С

другой стороны, в медицинской практике нет тех возможностей, которыми располагает

педагогика.

Необходимо все виды детской деятельности использовать для активизации,

укрепления и коррекции зрительных нарушений у детей.

Публикация «Игры, заменяющие аппаратное лечение» размещена в разделах

Традиционные плеопто-ортоптические методы лечения косоглазия и амблиопии с

применением сложной аппаратуры непригодны для детей младшего дошкольного и

особенно раннего возраста. Поэтому лечение проводится с помощью несложной

аппаратуры, с помощью, так называемых, вспомогательных упражнений (аппликаций,

конструирование, лепка, мозаика, работа со строительными материалами, шнуровка,

упражнения с музыкальным волчком). Все эти упражнения проводятся в очках, при

включении фиксирующего глаза несколько раз в день.

В рисовании, лепке, аппликации и конструировании заложены большие

возможности для коррекции зрения у детей, так как эти виды деятельности

осуществляются при участии и под контролем зрения.

Большие потенциальные возможности заложены в игре для лечения и воспитания.

Педагоги могут оказать большую помощь сетсре-ортоптистке при подготовке детей

к аппаратному лечению. ПРЕДАППАРАТНАЯ подготовка детей младшего возраста имеет

большое значение. Она предусматривает формирование у детей правильных зрительных

восприятий и представлений, зрительного восприятия, зрительной памяти, образного

мышления, мыслительных процессов, навыков обобщения и выделения.

В рисовании, лепке, аппликации, конструировании заложены большие

возможности для коррекции зрения у детей, так как эти виды деятельности

осуществляются при участии и под контролем зрения.

Педагоги с успехом заменяют лечение на АМБЛИОТРЕНЕРЕ играми,

способствующими повышению остроты зрения, развитию локализации:

- игры с мелкой мозаикой, сортировка крупы и бусинок;

- шнуровки и кнопочницы;

- втыкалочки и вкладыши;

- обводка рисунков по контуру и через кальку;

- игры с лабиринтами;

- раскрашивание картинок;

- плетение ковриков из полос цветной бумаги;

- нанизывание бус на нитку;

- игра «Бабочки и цветы» и другие игры, где необходимо сопоставление и

наложение.

Работу на МУСКУЛТРЕНЕРЕ может заменять прослеживание взором за

движущимся объектом (куклой, погремушкой и др.) при неподвижной голове.

Повышению зрительного внимания способствуют игры :

- «Собери картинку»;

- «Подбери пару»;

- «Что изменилось»;

- «Чего не стало».

В практике уже имеются разнообразные пособия и материалы,

способствующие формированию у детей понимания фузии, т. е. слияния 2-х

изображений в одно целое. Эти игры заменяют лечение на СИНОПТОФОРЕ :

- игра «Составь целое», различные вкладыши помогают педагогам и медикам в

период доаппаратного лечения;

- набор изображений: кошка с ушками и хвостом, яйцо и цыпленок, машина и

гараж и т. д.

- занятия аппликацией;

- игры с магнитной мозаикой;

- игра «Составь целое» (картинки, разрезанные на 2, 3, 4, 6, 9, 12 и 24 части);

- составление изображений из кубиков.

При РАСХОДЯЩЕМСЯ косоглазии лечебными являются занятия,

вызывающие напряжение КОНВЕРГЕНЦИИ (сведение зрительных осей) и

сопровождающиеся направлением взора вблизи вниз:

- «Собери пирамидку»;

- «Мяч об пол»;

- «Лоток с шариками»;

- «Настольный бильярд»;

- игры с мозаикой, конструктором, строителем, лепка, аппликация;

- перемещение предмета к носу и удаление его;

- «Кто дальше бросит снежок»;

- «Кто скорее принесет предмет»;

- спортивные эстафеты.

Для развития бинокулярного зрения у детей со СХОДЯЩИМСЯ

косоглазием используют задания, связанные с направлением взора вверх вдаль

(требующие разведения зрительный осей, когда внимание детей привлекается к

далеким и высокорасположенным предметам) :

- «Мяч вверх»;

- «Покажи, какой шарик большой, а какой маленький»;

- «Забрось мяч в кольцо»;

- метание мяча;

- «Настольный волейбол и баскетбол»;

- подбрось вверх воздушный шарик.

Заключительным этапом лечения косоглазия является развитие

СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО и ГЛУБИННОГО зрения. Для этого подойдут игры :

- баскетбол;

- волейбол;

- метание мяча в цель;

- прокатывание в ворота;

- набрасывание колец;

- упражнения с прибором для забрасывания шариков;

- упражнения с гвоздями;

- кольцеброс.

Все эти упражнения и занятия разнообразны и занимательны, выполняются

коллективно или индивидуально, используются для лечения, воспитания и

коррекции вторичных отклонений, так как основаны на непроизвольных и

свободных движениях ребенка.

Подвижные игры и спортивные развлечения проводятся для развития

движения, но в них происходит и тренировка зрительных функций.

Игры с ловлей, увертыванием, лазанием и перешагиванием, бросанием и

метанием, с различными атрибутами развивают кроме основных движений и

физических качеств еще и глазодвигательные функции, прослеживание, фиксацию,

конвергенцию, глазомер, точность определения расстояния, умение найти

короткий путь движения, ритмичность и координированность движений глаз и рук.

Для активизации зрения при ориентировке в пространстве следует широко

использовать различные цветовые и звуковые ориентиры. Это поможет детям

правильно выполнить привила и качественно выполнить движения.

В подвижных играх следует развивать полисенсорные взаимосвязи, то есть

активно включать слухо-двигательные и зрительно-слуховые функции. А

организация игр на свежем воздухе имеет общеукрепляющее значение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Игры с Василинкой» к Дню любимой игры и игрушки на МAAMФотоотчет о развлечении «Игры с Василинкой» к Дню любимой игры и игрушки на МAAM Наши ребята очень любят музыкальные игры. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о музыкальном развлечении «Игры с Василинкой».Игры проводились.

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппаратаИгры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Игры с липучками Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Представляю коррекционно-развивающие игры на липучках, которые.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игройИзготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Игры, заменяющие аппаратное лечение (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Ананьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры, заменяющие аппаратное лечение
Опубликовано: 9 января 2024 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД