Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства»

Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства» (23.10.23-27.10.23) пн

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „День народного единства“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

30.10.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»(Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Арианна, Элина Рассказ воспитателя : Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Работа в центре книги : подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Ремонт книжек. тениями. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

НОД ПР, ХЭР (ФЭМП)

(Рисования) Тема: «Дома на нашей улице» Уточнить представления о том, что дома бывают разные; учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются; закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник);учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; закреплять технические навыки и умения.

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Упражнять в быстром беге, в построении в круг. Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. Д. и. «Кошкин дом». Активизировать словарь детей по теме «Дом»; учить использовать предлоги «в», «на», «из», «под» в различных речевых конструкциях.

Вечер ФР,РР, СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Д. и. «Пронумеруй предметы».(Закреплять навыки порядкового счеты. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте?» и «За какой цифрой следует?» Артемий, Кирилл Свободное общение «Что означает – народное единство.

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Игры с палочками

(Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.) Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства»(23.10.23-27.10.23) вт.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

31.10.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости.

Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.) Эльмир, Зиннур Беседа на тему: «Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото». Внесение настольно- печатной игры «Народная игрушка» Цель: развивать речь, мышление. Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.

НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.

(Физическое развитие) По плану инструктора физо. (на свежем воздухе)

«День народного единства» Образовательные задачи: Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и называть героев России. Закреплять умение читать стихи.

Прогулка 1 ФР, РР Прогулка вокруг садика: о сезонных изменениях в природе, «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания обратить внимание детей на изменения, произошедшие на территории садика. И / р с подгруппой девочек: прыжки на двух ногах с продвижением вперё д: развитие движений. Трудовые поручения: положить корм в кормушки

Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг» Учить Полина, Арину различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Игры с палочками Цель: Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства» (23.10.23-27.10.23) ср.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

1.11.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Флажки на кораблях». Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Раскрашивать флаг в цвет Российского триколора. Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде татар, мордвы, чувашей. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. Земфира, Самира. Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины». Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор»воспитывать чувство гордости за свою страну. Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур Предложить рассмотреть дома фотографии, Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов.

НОД ХЭР, РР

(Музыка) По плану муз. руководителя

(Развития речи) Тема:

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР, РР. Наблюдение: за погодой - развивать

наблюдательность у детей, пополнять

словарный запас (хмурая, серая, льется)

Художественное слово: Стишок "Дуют ветры

буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое,

если дождик льётся, это время года осенью

зовётся. П/ и: "Беги ко мне" - формировать

навыки основных видов движения.

Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем

Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять

словарный запас (хмурая, серая, льется)

Художественное слово: Стишок "Дуют ветры

буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое,

если дождик льётся, это время года осенью

зовётся. П/ и: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения.

Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем

Наблюдение: за погодой - развивать

наблюдательность у детей, пополнять

словарный запас (хмурая, серая, льется)

Художественное слово: Стишок "Дуют ветры

буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое,

если дождик льётся, это время года осенью

зовётся. П/ и: "Беги ко мне" - формировать

навыки основных видов движения. Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем

Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Подвижные игры «Шишка- камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. И. р. с Эльмиром, Таиром, Тагиром Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. П. и. «Щука и рыбки». Познакомить детей с правилами игры, развивать умение играть не нарушая их. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций Народная культура и традиции Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Задачи: Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Игра с мячом «Назови свою улицу» Цель: закреплять умение действовать с мячом. Развивать глазомер, координацию. Радель, Максим. Беседа на тему: «Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото». Внести Обручи, мячи, скакалки Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства»(23.10.23-27.10.23) чт

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро

2.11.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать. Самира, Радель Игры со строительным материалом: «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой. Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность детей. Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал

НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану инструктора физо

(Лепка/Аппликация) Аппликация: Тема: «Ладошки дружбы» Образовательные задачи: Расширить представления детей о понятии дружба, друг. Учить детей передавать свои личные впечатления словесно. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета, композицию.

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР, РР Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за погодой. «Ноябрь- последний месяц осени» - продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы (в рамках проекта «Что нам осень принесла?») Трудовая деятельность: «Уборка на участке» – обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца. Инд. Р. с Арсением, Элиной, Ариной «Прокати обруч»- формировать умение катать обручи друг другу. Игры детей с выносным матер: прыгалки, мячи, машины. П/и «Третий лишний». «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.

Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Рассматривание альбома «Символы России» - предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других Работа в уголке природы : «Учимся поддерживать порядок» Умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы. Рифат, Ангелина «Какие народы живут в России». Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов Работа в уголке физического воспитания. Продолжать знакомить детей с техниками использования атрибутов уголка, напомнить правила безопасного поведения с ними. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства»(23.10.23-27.10.23) пя.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро

3.11.23 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Символы России» — предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других. д/и «Составь узор» — упражнять Дашу, Максима Ф, Никиту П. в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур. Арианна, Матвей КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Дидактическая игра «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности. Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.

НОД ПР,ФР (Окр. Мир /природа)

(Физическое развития) По плану инструктора физо

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за работой дворника. Какие орудия труда использует дворник? Для чего он сметает листья? Нужна ли работа дворника людям? П/и «Лошадки» Ц: формировать умение выполнять действие по тексту.

Трудовые поручения: подмести дорожки. Индивидуально прыжки на месте на двух сомкнутых ногах и с продвижением вперед – развитие мышц ног, прививать желание стараться выполнить физическое с Ангелиной, Мулимой. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель:. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Чтение стих. П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении.

Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. С – р/ и «Дом, семья» Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; Упражнять с Таиром, Кириллом в порядковом счете в пределах 5., правильно произносить порядковые числительные. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Литература: формировать умение выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста сказки. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру.

Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Рекомендация для родителей по лексической теме:

«4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Побеседуйте с детьми о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.

1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)

• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.

Длинный – длиннее Шумный – шумнее

Роскошный – роскошнее Прочный – прочнее

Трудолюбивый – трудолюбивее Добрый – добрее

В Санкт-Петербурге улицы длинные, а в Москве ещё… (длиннее)

В Санкт-Петербурге улицы шумные, а в Москве ещё… (шумнее)

В Москве деревья роскошные, а в Санкт-Петербурге ещё (роскошнее)

В Москве дома прочные, а в Санкт-Петербурге ещё (прочнее)

В Москве люди трудолюбивые, а в Санкт-Петербурге ещё(трудолюбивее)

В Москве люди добрые, а в Санкт-Петербурге ещё(добрее)

2. Упражнение «Один – много»

Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес, село, улица, дом, море, музей, район, парк, этаж).

3. Игра «Сосчитай до 5» – 1 река, 2 реки -, 5 рек

Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро, дорога…

4. Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый Родина- чужбина

5. Упражнение «Назови ласково» – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дом – домик, город —. двор —. мост —. река —. сад —. сквер — .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Живут в России разные

(Энергично сжимать и разжимать кулачки)

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

(Соединить большой и указательный пальцы правой руки)

Другим – родной простор.

(Соединить большой и средний)

У каждого народа

(Соединить большой и безымянный)

язык свой и наряд

(Соединить большой и мизинец)

Один черкеску носит,

(Соединить большой и указательный пальцы левой руки)

Другой надел халат.

(Соединить большой и средний)

Одни – рыбак с рожденья,

(Соединить большой и безымянный)

Другой – оленевод

(Соединить большой и мизинец)

Один кумыс готовит,

(Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.

(Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень

(Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)

Другим – милей весна,

(Приседают, поглаживают «траву»).

А Родина – Россия

(«Домик» Руки сложить домиком, и поднять над головой).

У нас у всех одна.

(Берутся за руки).

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Исрафилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 20:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД