Папки-передвижки

Конспект занятия «Лаборатория воды»

Ирина Петрова
Конспект занятия «Лаборатория воды»

Цель

Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная жидкость; принимает форму сосуда, в который помещается; растворяет многие вещества; имеет различные состояния – жидкое, твердое. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение делать выводы из наблюдений и путем проведения самостоятельных экспериментов;

Программные задачи:

Образовательные:

– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория воды“» размещена в разделах

–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами

Развивающие:

– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитательные:

– Воспитывать бережное отношение к воде;

– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса. Пополнение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы через беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Наблюдение за различными состояниями воды (вода, снег, лёд).

Оборудование: все для опыта (количество стаканов, вилок, тарелок, кисти краски по количеству детей). Масло растительное, вода, лёд. Компьютер, проектор. Глобус

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

Ребята, пока мы с вами здоровались с гостями нам что-то оставили на столе, а что оставили мы с вами узнаем с помощью загадки.

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.

Но на нем вся поместилась,

В шарик меньше превратилась.

Ты его крути, верти, точку мира в миг найди. (Глобус)

Ответ детей: Это глобус.

Воспитатель:

Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Ответ детей: Синего, голубого.

Воспитатель

Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Ответ детей: моря, реки и океаны

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Просмотр фильма

Молодцы, теперь проходим в нашу лабораторию чтоб приступить к первому опыту, но перед этим хочу рассказать про правила поведения. Как вы думаете, какие правила бывают лаборатории

Ответы детей: Не шуметь, слушать внимательно.

Воспитатель:

Правильно, в лаборатории нельзя кричать, соблюдать осторожность, не трогать без разрешения воспитателя и конечно же пробовать на вкус.

ОПЫТ №1 «Знакомство с водой»

Воспитатель: На столе стоят стаканы с водой. Подойди, пожалуйста, к ним что вы видите?

Ответы детей: в стакане вода.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, какого она цвет? Какого запаха? Вкуса?

Ответы детей. Прозрачная

Воспитатель:

А теперь посмотрите на стол, на столе лежит у нас соль и сахар, ребята возьмите каждый любого вещества, добавьте в стакан с водой, что же получилось.

Ответ детей: Вода растворила сахар и соль.

Воспитатель: а теперь давайте попробуем с вами воду какая она стала на вкус.

Ответ детей: Сладкая, соленая.

ОПЫТ 2Опыт «Лед и соль»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте переедем с вами к другому столу и посмотрим, что тут для нас загадали, а ответ кончено мы получим через загадку.

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну конечно это… Ответ Лёд.

Воспитатель: Ребята возьмите в руки каждый по кубику льда и расскажите какой лед.

Ответ детией Лед холодный, твердый, когда таит получается вода.

Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт со льдом, солью и красками. возьмите на тарелочку лед и насыпьте на лед соль, что мы видим.

Ответ детей: соль растворяет лед.

Воспитатель: правильно, а давайте вспомним с вами прошлый опыт, если в жидком состоянии вода растворяет соль, то тут у нас с вами совсем на оборот. теперь давайте возьмем в руки кисти и добавим с вами красной краски на лед. Посмотрите дети, соль растворила лед, и во внутрь попала краска и окрасила лед внутри.

ОПЫТ №3 «Лава»

Воспитатель: Посмотрите у нас тут тоже лежит неизвестный предмет, а какой вы мне скажете, отгадав загадку.

Из семян цветов гигантских

Появилось я на свет.

Ты сумеешь догадаться,

Кто же я, и дать ответ?

Ответ Детей:(Подсолнечное масло)

Правильно, растительное масло, давайте посмотрим какое оно

Ответ детей: густое, цветное с запахом.

Воспитатель: а теперь представим, что мы с вами волшебники, и сделаем с вами волшебство

Наливаем в бокал растительное масло, почти полностью заполняем им бокал, оставляя немного места для воды. Доливаем воду, капаем немного красителя. Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться. А теперь давайте добавим с вами волшебной шипучку. Когда мы добавляем внутрь стакана шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение. Посмотрите у нас с вами получились волшебные пузыри.

Опыт №4 «Прозрачные открытки»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас с вами на столе стоят маленькие колодца, а рядом чистые открытки. Но что бы нам узнать, что там нарисовано, их надо опустить в наш колодец. Давайте опусти в колодец открытки и посмотрим. Расскажите мне что у вас нарисовано на открытке.

Ответ детей: на открытки нарисованы, деревья, цветы, дома, солнце.

Воспитатель: ребята, опустив с вами листы бумаги в воду, что мы из этого можем понять?

Ответ детей: Вода растворяет бумагу.

Воспитатель: Ну что на этом наше посещение лаборатории подходит к концу, давайте с вами присядем на ковер и побеседуем.

О чем мы с вами сегодня говорили? Какими свойствами вода обладает? Какой вам больше понравился опыт? Что из опытов мы с вами узнали? Молодцы наше занятие подходит к концу, говорим гостям спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория воды»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 11:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лаборатория воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД