Папки-передвижки

КВН «Веселые грамотеи»

Кузьмина Ольга
КВН «Веселые грамотеи»

КВН «Веселые грамотеи»

Задачи

Образовательные:

- расширять и активизировать словарь детей;

- совершенствовать навык письма и чтения;

-совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;

- учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Коррекционные:

- развивать фонематические процессы;

- развивать мимическую мускулатуру лица;

- активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр;

- развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Публикация «КВН „Веселые грамотеи“» размещена в разделах

- прививать стремление познавать новое;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Результат

В результате, благодаря интересной форме, идет закрепление знаний детей и сотрудничество с родителями. А также, сами родители видят чему научились их детишки.

Ресурсы

Эмблемы, «нелепицы», 2 цветка с написанными на лепестках многозначными словами, мольберт, призы.

Дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы; разучивают скороговорки.

Ход игры.

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда «Муравьишки», которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду «Светлячки» и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей ДОУ, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).

Все: участники КВН, жюри, ведущие приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – «ПРИВЕТСТВИЕ», который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда «Муравьишки».

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья!

С ответным словом выступает команда «Светлячки».

У Светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьёй.

Осветим мы всем тёмный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором» (загадки-обманки)

1. В чаще голову задрав,

Воет с голоду … (волк).

2. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … (медведь)

3. Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул … (кенгуру)

4. Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей … (лев)

5. – Дур-рак! – кричит из клетки.

От страха не робей.

Диковинная птица

Зовётся … (попугай)

6. По сосне, как барабан,

Застучал в лесу … (дятел)

7. С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает … (обезьяна)

8. У него большие уши,

Сам себя облил, как в душе,

Поднял хобот, затрубил

Толстоногий … (слон)

9. Кто в лесу дрожит под ёлкой

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся … (заяц)

10. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (белка).

Продолжаем КВН. Второй конкурс - "РАЗМИНКА", оценивается в 6 баллов.

Минус - плюс.

Огонь - вода,

Дерзкий — осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра "Наоборот". (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

1 Сахар сладкий, а перец.

2 Дорога широкая, а тропинка.

1 Пластилин мягкий, а камень.

2 Чай горячий, а мороженое.

1 Кисель густой, а морс.

2 Лист наждака шершавый, а лист бумаги.

1 Заяц бежит быстро, а черепаха ползет.

2 Днем светло, а вечером.

1 Кашу варят густую и.

2 Звери бывают смелые и.

1 Морковь можно есть сырой и.

2 Яблоки могут быть мелкими и.

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всё понятно. Поэтому следующее задание разминки "Кто кого переговорит" (Задача – вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).

Скороговорки:

1. Шустрые рыбки прячут улыбки.

2. Зелёная жаба жевала жука, а птичка клевала с сучка паучка.

3. В шкафу лежат вещи ваши, в буфете стоят чашки наши.

4. Мы ели салат на опушке лесной. Стоял наш шалаш под высокой сосной.

Просим жюри оценить наш конкурс "Разминка", а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец или песня).

Третий конкурс — "КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ", который предполагает максимальное количество баллов - 10.

1."Цепочка слов". (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).

Начальные слова: белка, огоньки.

2. "Нелепицы» (детям предлагается отгадать нелепицы и объяснить их).

Нелепицы:

1* летом дети надевают тёплые шубы и шапки и идут кататься на санках.

2* осенью на деревьях распускаются ярко-зелёные листочки.

1* зимой мы купаемся и загораем, собираем ягоды.

2* весной все звери готовятся к зимней спячке.

1* собаки спят в кровати, а утром выгуливают детей.

2* Вася захотел шоколадку. Он пошёл в магазин и взял её.

1* домик девочку рисует и поёт ей песенку.

2* катится зайчик и песенку поё т: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл».

1* «Вупсень – это малыш, который упал на землю с луны».

2* «Буратино, который родился на крыше»

1*«Жила себе Василиса Прекрасная в избушке на курьих ножках».

2*Плывёт себе корабль по синему небу.

3. "Волшебный телевизор". (Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, "собирают" слово и оглашают его).

Картинки: МАШИНА, ЦВЕТОК

4. "Многозначные слова".

Есть носы у журавлей.

Есть носы у кораблей.

Носик есть у чайника, только очень маленький.

Необычный зверь - Носуха,

У Носухи нос до уха.

А огромный носорог

Вместо носа носит рог.

Нос у лешего сучком,

А у свинки - пяточком.

Но и свинка и матрос

Вытирать должны свой нос!

(А. Усачев)

- Да, мы одним и тем же словом называем разные предметы. Лук - овощное растение, лук - оружие. Поэтому, моё задание таково:

Лепесток оторви,

Слово громко ты прочти,

И скорей нам объясни,

Что за слово молвил ты.

Слова: ручка, шляпка, ствол, крыло, иголка, лапа, ножка, маска, спинка, свинка, головка, листок.

Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас реклама.

Следующий конкурс - "КОНКУРС КАПИТАНОВ". Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне.

Задание для вас очень простое: рассказать о предмете руками, мимикой, глазами, но нельзя ничего говорить и издавать никакие звуки. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать, о чём или о ком идёт речь).

Слова: карандаш, очки, верблюд, кенгуру, кран, кошка

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс - "ОТГАДАЙ РЕБУС".

Команды по очереди отгадывают ребусы.

Данное задание оценивается в 10 баллов.

- Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза - "Танец Маленьких Утят".

Просим присоединиться и всех болельщиков.

По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

Публикации по теме:

«Мы веселые артисты»«Мы веселые артисты» Здравствуйте дорогие друзья! В своей рубрике хотелось бы показать и немного рассказать о своих "подопечных". Мы доросли до средней группы.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа)КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: - расширять и активизировать словарь детей; - совершенствовать навык письма и чтения; -совершенствовать монологическую,.

Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи»Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

МК «Веселые снегири»МК «Веселые снегири» Берем картон голубого цвета и гуашь коричневую, белую и красную. Обмакни палец в коричневую краску. Сделай отпечаток на бумаге, а затем.

Веселые морячкиВеселые морячки Наш город находится у Белого моря. И в нем проживает и служит много военных моряков. Поэтому для наших мальчиков (а их у нас 5) мы с девочками.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Веселые портретыВеселые портреты «Веселые портреты» (аппликация с элементами рисования) Наводила как-то порядок в шкафу, попалась на глаза работа моих детей, которые теперь.

Веселые снежинки. АппликацияВеселые снежинки. Аппликация Провожая осень в долгую дорогу, мы уже увидели снег и успели его потрогать и поиграть с ним, познакомились со свойствами снега и рассмотрели.

Библиотека изображений:

Публикация КВН «Веселые грамотеи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузьмина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
КВН «Веселые грамотеи»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД