Лучший педагог года

КВН по математике в подготовительной группе

Алия Баймышева
КВН по математике в подготовительной группе

КВН в подготовительной группе

Цель.

•Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах.

•Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счете в прямом и обратном порядке.

•Проверить правильность изображения геометрических фигур.

Закрепить знания детей о классификации предметов.

Упражнять в назывании предметов на заданный звук.

Закреплять знания детей в делении слов на слоги

•Развивать внимание, сообразительность.

Публикация «КВН по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал. Вырезанные из картона силуэты двух домов – четырехэтажного и пятиэтажного – с нарисованными двухстворчатыми окнами. На крыше четырехэтажного дома написана цифра «6», в окне первого этажа нарисован клоун Тепа; на крыше пятиэтажного дома написана цифра «7», в окне первого этажа – клоун Клепа.

Два набора карточек с цифрами

Эмблемы команд «Знайки» и «Почемучки». Конфеты.

Музыкальная заставка «Детские песни».

Ход конкурса.

Дети двумя колоннами (командами) входят в группу под музыку «Вместе весело шагать»(становятся напротив друг друга)

В. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки»,оценивать вашу игру будет жюри, учителя нач. классов….

Представляю капитанов команд. (шаг вперед)

Капитаны говорят девиз:

«Знайки».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко всё посчитаем!

«Почемучки».

Мы задачи умеем решать,

Складывать всё и всё измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть!

В:В наш Клуб мы пригласили клоунов Тепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку.

1. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

Знайки

Обогнать друг друга рады.

Ты смотри,дружок не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные (коньки)

Почемучки

Взял дубовых два бруска

Два железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег! готовы (санки)

Знайки

Угадайте из какой сказки

Сидит в корзине девочка,

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (кот, петух и лиса)

Почемучки

Угадайте из какой сказки

Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится»

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки,

Кто хозяева этой сказки? (три медведя)

В: Молодцы! Теперь вы без труда выполните задание клоунов. В нем говорится, что Тепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Тепа в доме №6, а Клепа в доме №7.

(К доске прикрепляются картонные домики) .

В:В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №6 жили числа, составляющие число 6, а на каждом этаже дома №7 – числа, составляющие число 7. Предлагаю членам команды «Знайки» заселить дом №6, в котором живет Тепа, а дети из команды «Почемучки» заселят дом №7, в котором живет Клепа.

(На мольберте домики с числами 7 и 6. По сигналу воспитателя дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание.)

В. Сейчас проверим. дружите ли вы с геометрическими фигурами. (Проводится зрительный диктант

На интерактивной доске слайд с геометрическими фигурами.

Слайд № 2команде «Знайки»

Найди недостающую фигуру

Слайд №4команде «Почемучки»

Какой фигуры не хватает?

Слайд №6 команде «Знайки»

Из каких фигур состоит картинка (называем детей и отвечают)

Слайд №7 команде «Почемучки»

Из каких фигур состоит картинка?

В Переходим к следующему заданию,поставь знак,для выполнения этого надо построится командами. Капитаны впереди.

ВПеред вами неравенства чисел,вы должны по очереди подходить к мольберту и поставить знак,между числами. (передаем жюри)

Слайд №8 команде «Знайки»

В А теперь внимание на экран,

Назовите что здесь лишнее? (называют и объясняют)

Слайд № 9Команде «Почемучки»

Назовите что здесь лишнее (называют и объясняют)

В:А теперь ребята, мы предлагаем вспомнить виды декоративно-прикладного искусства. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать о какой росписи идёт речь. Слушайте внимательно :

Эта роспись-просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком (как ответят правильно, включить слайд)

Слайд №10 команде «Знайки»- Гжель

В:Есть на Волге город древний,

По названью- Городец,

Славится на всю Россию,

своей росписью – творец,

Распускаются букеты,

ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя. (как ответят правильно, включить слайд)

Слайд №11команде «Почемучки»-Городецкая роспись

Физкультминутка.

В. Давайте поиграем в игру, которая называется

«Дни недели». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут после этого дня. (Бросает мяч игрокам то одной, то другой команды, стараясь привлечь к игре всех детей) .

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Задания по обучению грамоте

В: Мы немного отдохнули. Следующее наше задание,команде «Знайки» назвать как можно больше слов на звук «З»,т. к у вас название команды начинается на этот звук. (жюри считает количество слов)

В:Команде «Почемучки», назвать как можно больше слов на звук «П», т. к. у вас название команды начинается на этот звук. (жюри считает слова)

В. А теперь ребята, продолжим нашу игру.

Следующее наше задание. Помогите животным расселится по домикам.

Слайд №12 на слайде заяц, коза,лиса,слон

В Команда «З»вам надо заселить в домик со звуком К, животного название которого начинается на этот звук, во втором доме живет звук З, заселяем животного название которого начинается на этот звук.

В Команда «п»вам надо заселить в домик со звуком Л, животного название которого начинается на этот звук, во втором доме живет звук С, заселяем животного название которого начинается на этот звук.

В: Продолжаем наше соревнование. В словах пропал последний звук, вы должны его произнести:

Команда «Знайки»

- Гроздья рябины на солнце горя….Т;

- Смолою пахнет сосновый бо….Р;

- Ходит по лесу лесни…. К;

Команда «Почемучки»

- Раз мы гуляли в лесу и забрели в густую чащ….У;

- Лес закрывает от ручья ясное неб….О;

- Хороши русские лес….А;

МУЗЫКА для клоуна

Сюрпризный момент

Входит клоун Тепа (специально подготовленный взрослый) .

Воспитатель. Тепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Тепа. Я и был в школе. Сейчас идет урок математики и Ольга Ивановна дала задание – найти смешные числа. Вот я и ищу.

Воспитатель. Тепа, ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.

Тепа. Да не все ли равно – смешные. смежные…

В. Ребята, объясните Тепе, пожалуйста, что такое смежные числа.

Дети. Это соседи заданного числа.

Тепа. Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.

(Воспитатель показывает карточки с цифрами.

Дети называют смежные числа)

Команда «Знайки»- 8,6

Команда «Почемучки»-9,7

В. Тепа, ты понял, какие числа называют смежными?

Тепа. Теперь понял.

В. Наши дети еще умеют считать. Вот послушай

Слайд №13 для команды «Знайки»

Сколько яблок на ветках висит? (по одному ребенку)Сколько на траве лежит?

Слайд №14 для команды «Почемучки»

Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, (один отвечает)сколько под низкой?

Тепа. Ой, они уже очень хорошо считают! А умеют ли дети решать задачи? Мы в школе уже решаем сложные задачки.

В. Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?

Тепа. Пять.

В. Пять!

Тепа. Да, пять!

В. Ну почему пять, ведь ты отдашь одну?

Тепа. Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

В. Дети, правильно Тепа решил задачу?

Дети. Нет!

В. Сколько конфет должно у него остаться?

Дети. Четыре.

В. Тепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Тепа. Стыдно, очень стыдно.

В. Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Тепа. А что мы будем делать с этими шарами?

В. Зачем тебе это знать?

Тепа. Надо!

В. Представь, что вы пойдете с ними на парад.

Тепа. А ветер на улице будет?

В, Допустим, будет.

Тепа. Сильный?

В. Сильный.

Тепа. Тогда у нас с Клепой не будет ни одного шара.

В. Почему?

Тепа. Потому, что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.

В. Дети, правильно Тепа решил задачу?

Дети. Нет.

Сколько всего шариков у Тепы и Клепы?

Дети. Три.

В. Тепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.

Тепа. Какие-то задачи у вас неправильные.

В: Да нет. Правильные Послушай как наши дети решают задачи:

«Знайки»

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(7)

«Почемучки»

4 гусенка и двое утят,

В озере плавают,

Громко кричат.

А ну,посчитай поскорей-

Сколько всего малышей(6)

«Знайки»

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес(2)

«Почемучки»

3 яблока, одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать

А сколько же останется(2)

Тепа. Спасибо, вам ребята, научился я у вас в детском саду и считать и решать задачи, Теперь мне пора возвращаться к себе в школу, на урок математики. До свидания!

МУЗЫКА для клоуна

В. Подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри

Сегодня с небольшим перевесом победила команда… Но хочется сказать, что игроки второй команды работали хорошо, старались не подвести своих друзей. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.

В За хорошую игру мы хотим вас всех наградить сладкими призами.

СЛАЙД медаль№15

МУЗЫКА ДЛЯ ВЫХОДА ДЕТЕЙ

воспитатели раздают детям конфеты.

Публикации по теме:

«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе»«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе» ВЫЗУЛИНА е. в. :СЦЕНАРИИIMG]/upload/blogs/detsad-424692-1454352566.jpg[/IMG] Развлечение в средней группе, посвященное празднику «День.

«Капелька». НОД в подготовительной группе Программные задачи Обучающие: - ознакомить детей с понятиями: «круговорот воды», «Акватория». - обучить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «На пороге школы» в детско-родительской группе Оборудование: школьная доска или мольберт, карточки с картинками (по 6 предметов, по 10 предметов; по 16 предметов); счетные палочки (10-12.

Математический КВН в подготовительной группе Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме. Задачи: Образовательные: • закрепить.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Оформление уголка в группе «Огород на окне» в подготовительной к школе группеОформление уголка в группе «Огород на окне» в подготовительной к школе группе Оформление уголка в группе "Огород на окне". Проект создан детьми и родителями в стиле "Космос", с целью развития у детей познавательного.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе Образовательная область: "Познание"(формирование целостной картины мира, "Безопасность","Коммуникация", "Социализация" Цель: привитие.

Викторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2.

Экологический КВН в подготовительной группе Экологический КВН в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о животном и растительном мире нашей страны. Углубить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2016 в 23:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД