Ольга Гривцова
КВН по ИЗО «Задания от Деда Мороза» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
КВН по изо
«Задания от Деда Мороза»
(для детей старшей группы)
Разработала:
Гривцова ОВ.
Декабрь, 2023г
Цель: Обобщение представлений и знаний детей об изобразительном искусстве.
Задачи :
1. Создать ситуацию успеха и соревнования, атмосферу радости и добра.
Публикация «КВН по ИЗО „Задания от Деда Мороза“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дед Мороз
- Зима
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Темочки
2. Выявить знания выразительных средств и понятий изобразительного искусства, знания разных техник рисования.
3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
4. Развивать художественное творчество и фантазию.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие; речевое развитие;
Оборудование:
Эмблемы для двух команд, костюмы Карлсона, 4 стола, бумага А3 (6 шт, нетрадиционные материалы для рисования: щетка зубная, коктейльная трубочка, мятая бумага, губка, гуашь, ватные палочки, вилки, два подарочных набора для творчества.
Ход:
Ведущий:
На КВН всех приглашаем,
К нему готова детвора?
Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра!
Здравствуйте мальчишки - озорные шалунишки!
Здравствуйте, девчонки, веселушки - хохотушки!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Ведущий: Ребята, а вы любите рисовать? (Да)
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда, улыбнитесь, ведь мы начинаем веселое состязание – КВН «В стране фантазии и красок»! Представляем вам команды «Озорной карандашик» и «Веселая кисточка» (команды выходят под веселый марш).
Ведущий: Уважаемые зрители, болельщики и жюри, чтобы вы смогли поближе познакомиться с участниками игры, предоставляем им слово. Предоставляем слово для приветствия команде «Веселая кисточка» :
Команда «Веселая кисточка» (говорит девиз) :
Радостно на свете жить, если с кисточкой дружить,
Чтобы в КВН играть, нужно кисточку позвать!
Ведущий: Приветствие команды «Озорной карандашик» :
Команда «Озорной карандашик» (говорит девиз) :
На листочке заводной карандашик озорной,
Нарисую, что хочу, если карандаш возьму.
Ребята, обратите внимание, у меня в руках колокольчик. Если мы с вами произнесем волшебные слова и позвоним в колокольчик, то в нашей стране появятся гости:
Динь - дон, динь - дон, ах какой волшебный звон!
Колокольчик, позвони и гостей к нам позови!
(Под веселую музыку появляется Карлсон)
Карлсон:
Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки!
Я в меру упитанный, в меру воспитанный,
я знаменитый Карлсон, который живет на крыше.
Ох, люблю я озорничать и плясать и петь.
Карслон: Ребята, давайте споем мою любимую песенку.
(Дети поют песню «Смешной человечек на крыше живет…», Карлсон танцует)
Карслон: Ребята, я пришёл к вам не просто так! Мне Дедушка Мороз передал для вас письмо! Прочитайте же его!
Ведущий: Прочитаем письмо от Деда Мороза?
Дети: Да!
Ведущий читаем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с наступающим новым годом. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его забрать у Карслона, если пройдете все испытания. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда сюрприз будет Ваш! Все задания у Карслона! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Карслон: Все задания находятся в этих конвертах (показывает детям! Все они подписаны по порядку! Вот ваше первое задание (отдаёт конверт с цифрой 1 ведущему).
Ведущий: Посмотрим, что для нас приготовил Дедушка Мороз. Ага, тут же загадки! А загадки мы умеет отгадывать, мы с этим заданием очень легко справимся, правда, ребята?
Дети: Да!
Загадки:
1. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж - что же это? (Карандаш)
2. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой носит воду бородой,
А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
3. Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю - где была пустота,
Там гладишь - красота. (Цветные карандаши)
4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
Карлсон: Молодцы! Все загадки отгадали! Вот вам второй конверт.
Ведущий: Открываем второй конверт.
(педагог читает письмо)
«Ребятки, мне сказали, что вы и ваши родители настоящие художники! Это мы с вами сегодня и проверим. Ваша задача нарисовать Новогоднюю ёлку красками, но без кисточек!»
Карлсон: Ха-ха-ха! Без чего? Ха-ха-ха! Без кисточек? Так у вас ничего не получится и подарки я заберу себе!
Ведущий: Так наши ребята знают техники рисования, в которых и не нужна кисточка! Правда ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Так давай-те же перечислим техники, которые мы знаем!
Дети: Рисование ватными палочками, вилкой или ложкой, мятой бумагой, штампами, рисование пальчиками и т. д.
Ведущий: Ребята, наша с вами задача нарисовать ёлочку новогоднюю без кисточки, но Дед Мороз оставил нам вилки и ватные палочки! С помощью чего мы можем нарисовать ёлку?
Дети и родители: С помощью вилок!
Ведущий: А как мы нарядим ёлочку?
Дети и родители: Нарисуем новогодние шарики с помощью ватных палочек!
Ведущий: Правильно! Ёлочку изобразят наши детки, а украшать её будет наши уважаемые родители! А ты, Карлсон, зря над нами смеялся, вот сейчас посмотришь, какие красивые Новогодние ёлочки у нас получаться!
(Дети и родителями делятся на две команды. На мольберте висит лист А3, с нарисованным стволом и веточками ёлки без иголок. Дети по очереди, на ватмане прорисовывают с помощью вилок «иголочки» у ёлки. На каждого ребёнка по одной веточке. Далее родители украшают ёлку гирляндой с помощью ватных палочек)
Карлсон: Вот это да! Какие нарядные ёлочки у вас получились! Вы отлично справились с этим заданием! Вот ваш третий конверт!
(Ведущий читает третий конверт)
Ведущий: Ребята, здесь находиться задание для капитанов команд. Дед Мороз просит вас нарисовать его помощника Снеговика солью! Но и с этим заданием мы справимся! Капитаны команд, подходите к столу, перед вами лежит лист бумаги, клей ПВА и соль. Как же вы нарисуете снеговика солью?
Капитаны команд: На лист бумаги клеем ПВА рисуем снеговика, затем посыпаем соль на клей. Наклоняем лист и лишняя соль стряхивается с листа. Снеговик готов!
Ведущий: Правильно! Умнички! Капитаны команд можете начинать работу, а мы вас все поддержим аплодисментами!
Карслон: Не ошибся Дед Мороз, вы и есть настоящие художники! У вас остался последний конверт!
Ведущий читает конверт:
«Большую часть заданий вы выполнили! Осталось последнее, самое сложное задание! Вам нужно для меня подготовить зимние пейзажы! Но не простые, а с помощью коктейльных трубочек, губок, зубных щёток и мятой бумаги!»
(Дети вместе с родителями делятся на две команды и нетрадиционными техниками рисования выполняют зимний пейзаж)
Карлсон: Какие волшебные пейзажи у вас получились! Я их передам Деду Морозу. Вы справились со всеми заданиями! Давай-те завершим нашу встречу весёлым танцем!
(дети и родители танцуют с Карлсоном)
Карлсон: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Ведущий: Карлсон, а ты ничего не забыл нам отдать! Мы же все задания выполнили!
Карлсон: Ой, ой, ой! Совсем забыл! Как я и обещал, отдаю вам подарок от Деда Мороза! (вручает ведущему подарки на группу : краски, карандаши, фломастеры). Ну а мне пора лететь на крышу! До свидания, до скорых встреч!
Дети: До свидания! Спасибо!
Ведущий:
Мы мастерили, рисовали,
И даже спорили порой,
И очень подружились с КВН игрой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Проводим наших участников аплодисментами.
До новых встреч!