Папки-передвижки

КВН по ФЭМП «Знатоки и умники»

Светлана Марьина
КВН по ФЭМП «Знатоки и умники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

КВН по ФЭМП «Занимательная математика»

(в подготовительной группе)

Разработал:

воспитатель первой квалификационной категории

Марьина С. И.

Губахинский городской округ «город Губаха», 2021

Тема: «Занимательная математика».

Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизация и обобщение пройденного материала.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «КВН по ФЭМП „Знатоки и умники“» размещена в разделах

• способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления;

Развивающие:

• развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, через игры математического содержания;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.

Оборудование: счётные палочки, 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги, Блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича, 2 коврика с 25 квадратиками, стаканы с цифрами, карточки с примерами, карточки с цифрами от 1-10.

Ход развлечения.

Мотивационный момент к совместной деятельности.

(Звучит музыка – вступление из телевизионной программы «Мы начинаем - КВН)

Воспитатель. Ребята, не подскажите из какой телевизионной игры эта музыка? (ответы детей). Кто знает, что такое КВН? (ответы детей). Правильно, КВН — это игра весёлых и находчивых людей.

(Воспитатель помещает на стенд картину «В школу», задаёт вопросы)

Воспитатель. Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название? (ответы детей). Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? (ответы детей). Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники). Молодцы.

Воспитатель. Скоро и вы станете первоклассниками и пойдёте в школу. А у вас есть желание пойти в школу и желание учиться? (ответы детей). Давайте проверим, как вы подготовились к школе? (ответы детей).

У меня для вас интересное предложение, провести сегодня занятие по математике и проверить ваши знания интеллектуальной игрой «КВН ребят – дошколят». Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель. Приглашаю всех мальчишек, и девчонок принять участие в игре. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку. Эта очень серьезная и ответственная игра, будете решать задачи, выполнять различные задания.

(Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, выбрать капитана – по считалке, по жребию, по договоренности)

Воспитатель. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Две команды веселых и находчивых, будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут воспитатели гр. «Солнышко» и гр. «Гномы».

Ведущий. Представлю вам две команды: «Умники», «Знатоки». Сейчас команды, поприветствуют друг друга.

1. Команда «Умники» - приветствие.

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

2. Команда «Знатоки» - приветствие.

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

2. Основная часть.

1. Разминка.

Ведущий. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы команде: «Умники»

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

Вопросы команде: «Знатоки»

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели?

5. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Ведущий. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

2. Задачи на смекалку.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4)

8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

3. Ориентировка на листе бумаги.

Ведущий. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания).

Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

1. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки.

2. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы.

3. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя.

4. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика.

4. В центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро.

Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий. Спасибо тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий. Ребята, ворона улетела в лес, давайте, и мы немного разомнёмся.

4. Поиграем в игру «Кто, где?» (25 квадратов)

Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя?», вопросы могут быть любыми: «Кто слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? И т. д. Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

5. Пустое окошечко.

Ведущий. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Реши примеры». Нужно с помощью стаканов с цифрами решить примеры. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

3 + = 4 7 + = 8

5 - = 3 6 - =5

5 + 1 = 5 + 2 =

5 + 2 = 8 + 1 =

Жюри подводит итоги конкурса.

6. Конкурс капитанов.

Ведущий. Ребята, теперь самый главный конкурс «Конкурс капитанов».

У каждого по 5 счётных палочек. Капитанам команд

1- собрать из них 2 прямоугольника,

2 - собрать из них 2 треугольника.

6. Блоки Дьенеша.

1. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая, отличалась от предыдущей, всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

2. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.).

3. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.

7. Игра «Назови число».

Ведущий. Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знатоки» на 1 меньше.

-3,7,9,6,10,4,2,5.

8. Квадрат Воскобовича.

«Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

3. Заключительная часть.

Ведущий. Ребята, вы хорошо решали, считали, думали, много знаете, вы все молодцы! Вам понравилось? (ответы детей) Что у вас вызвало затруднение? Кто бы ни оказался впереди, могу с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.

Ведущий. Физкультминутка для всех «На одной ноге стоим».

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая)

Ведущий. А теперь слово жюри.

(Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам шоколадные медали)

Литература:

1. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002.

2. В. Волчкова Занимательный счёт. // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 1. – С. 45.

3. З. А. Михайлова «Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике» – СПб. : Детство-Пресс, 2001.

4. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М. : Просвещение, 1990.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Библиотека изображений:

Публикация КВН по ФЭМП «Знатоки и умники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Марьина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
КВН по ФЭМП «Знатоки и умники»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД