Лучший педагог года

КВН «Знатоки родной природы»

Юлия Селянина
КВН «Знатоки родной природы»

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре. Вот и мы, с детьми старшей группы решили провести КВН на тему "Знатоки родной природы ".

Публикация «КВН „Знатоки родной природы“» размещена в разделах

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, внимание; воспитывать экологическую культуру и любовь к родной природе.

Конспект экологического КВН на тему

"Знатоки родной природы "

для детей старшей группы детского сада

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, внимание; воспитывать экологическую культуру и любовь к родной природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; формировать устойчивый интерес к природе.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование: набор дидактических карточек птиц, зверей, насекомых, растений; слайды с изображением животных и растений; таблицы с изображением луга, леса, водоёма, медали для награждения, музыка (звуки природы); ноутбук, проектор, переносной экран.

ХОД:

Звучит музыка входят участники.

- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

- Мы начинаем КВН!

Представляем команды:. (Команды представляют название).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри:. Объявляем о начале игры!

Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Нашим домом называют не только Землю, но и её природу! -А что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы- это природа.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем?

Природа просит помощи!

-У кого она просит помощи?

-А какие же природные обитатели просят у человека помощи?

Об этом мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

1. Конкурс–разминка Слайды с загадками

1. Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Ёж)

3. Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

4. Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик)

5. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

8. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

9. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Воспитатель. Какая бывает природа?

Дети. Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель. Почему мы называем природу живой?

Дети. Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель. Что относится к живой природе?

Дети. К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель.

А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети. Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду. И прожить он без неё не может.

Воспитатель.

2. Давайте поиграем в игру «Живая и неживая природа».

Посмотрите внимательно на задание. Вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.

3. Воспитатель

Ребята, а вы не забыли, что вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил, которые необходимо выполнять!

- Что же это за правила?

(дети называют правила поведения в природе)

Карточки с правилами на столах

Воспитатель:

Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.

4. Воспитатель Слайд

Следующее задание Конкурс «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, заяц, ёж, лось- это. (звери).

2. Черника, малина, земляника, брусника- это. (ягоды).

3. Ель, берёза, липа, сосна, клён - это. (деревья).

4. Воробей, соловей, клёст, жаворонок - это. (птицы).

5. Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, паук - это. (насекомые).

6. Ромашка, василёк, клевер, колокольчик, ландыш - это. (цветы).

5. Воспитатель Физминутка «Тополь-ива-ель»

А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да на природе. Детям даё тся установка:

Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;

Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;

Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

6. Воспитатель

Конкурс «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и птицы, и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое.

7. Воспитатель

Все птицы – это часть живой природы. Они умеют петь. Какая птица издаёт такие звуки (можно использовать записи голосов птиц) : АУДИО ЗАПИСЬ ГОЛОСОВ ПТИЦ

«Угадай, чей голосок?»

1. Кар-кар-кар! (Ворона)

2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)

3. Синь-синь-синь! (Синица)

4. Ча -ча -ча! (Сорока)

8. Воспитатель

- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?

(голод)

-Почему вы так думаете?

(земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)

Ребята, как вы думаете чем вы можете помочь птицам?

(делать кормушки и подкармливать птиц)

Проверим, знаете ли вы, чем питаются птицы. Соединить линией корм и птицу.

- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, ворон – мясом.

9. Воспитатель

Можно ли корм для птиц рассыпать на земле? (нет)

-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?

(в кормушки).

-Какие бывают кормушки? (ответы детей)

Да ребята, кормушки бывают самые разные. - А сейчас я вам предлагаю изготовить самим кормушки для птиц.

Мы приготовим им необычное угощение.

-Вот оно (показывает)

-Ребята, как вы думаете из чего это угощение?

- Ребята давайте я вас научу? (да)

Звучит спокойная музыка

-Сначала мы укладываем в ёмкость немного семечек, зерен, сало ягод и, кладём ленточку, это обязательный элемент, так как с помощью ленты мы будем подвешивать наше угощение. Потом засыпаем ленточку семечками и крупами, пока не заполним ёмкость и только потом заливаем аккуратно желатином. Наше угощение готово, осталось его заморозить, для этого мы плотно закроем ёмкости крышкой и заморозим, а завтра все вместе развесим угощение на территории нашего детского сада.

Заключительная часть (5 минут)

13. Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось в гостях у природы?

-Что вам больше всего понравилось?

Природа просит от нас помощи! Если вы хотите быть защитниками природы, помните, что надо беречь в лесу и деревья, и травы, и зверей, и птиц.

А чтобы вы не забыли о правилах поведения в природе, она дарит плакат.

Итог занятия

- Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Знатоки родной природы»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 18:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД