МААМ-картинки

КВН «Мы — экспериментаторы» с родителями и детьми

Сиченко Ольга Семеновна
КВН «Мы — экспериментаторы» с родителями и детьми

КВН «Мы – экспериментаторы» с родителями и детьми

Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: Провести анкетирование родителей «детское экспериментирование дома». В ходе совместной деятельности изготовить приглашения для родителей. Оформить консультации для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».

Публикация «КВН „Мы — экспериментаторы“ с родителями и детьми» размещена в разделах

Оборудование:2 пластиковых банки, 2 картинки с изображением галки, 2 плоских тарелки под банки, камушки; 2 стеклянные бутылки с широким горлышком, вареное яйцо, спички, бумага; стакан и лист бумаги; 2 таза, мелкие пуговицы, магниты, пинцеты, скрепки; контейнеры с землей, лейки с водой, семена цветов, одноразовые перчатки.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы?

(Ответы детей)

Ведущий … Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встретились две группы дошколят: “СОЛНЫШКО” и “НЕПОСЕДЫ”

Давайте друг другу похлопаем.

1 Первый конкурс – «Разминка».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Загадки:

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Ведущий: Вы заметили, что загадки, которые мы вам загадывали, о воде.

Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях.

Мы сейчас поиграем в игру «Вода – не вода».

Игра «Вода – не вода».

Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) - дети поднимают обе руки;

если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин) - дети топают ногами;

если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень) - дети молчат и не выполняют никаких действий.

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка, снег.

Ведущий: Ребята, вспомните, когда бывает снег. Сейчас уже не зима, но мы можем представить какие сугробы были зимой. А поможет в этом нам поможет волшебная пена (фокус змеи из пены)

Сделаем мыльную змею - для того чтобы сделать мыльную змею возьмите пластиковую бутылку, обрежьте дно, наденьте на него кусок ткани (или носок, закрепите. Обмакните в жидкость для мыльных пузырей и дуйте, чтобы получился длинная "змея" из мелких пузырьков.

Ведущий: После зимы наступила… Она полна сюрпризов

«Фокус» сюрпризы весны. Погода весной бывает разной, днем солнышко пригревает и снег тает, бегут ручьи (переливать воду из стакана в другой стакан, а ночью прихватит мороз и вода превращается в лед. (Из стакана на блюдце выложить кусочек льда)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны.

А сейчас мы переходим к следующему конкурсу

2 конкурс «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку» : дети делятся на двекоманды, становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Ведущий:

А теперь, дорогие зрители,

Фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за родителями наблюдайте.

3 конкурс «Фокусники».

Родители каждой группы (1+1) – повторяют опыты за воспитателем

Ведущий: Кто сможет протолкнуть в бутылку яйцо, не повредив его? Давайте узнаем?

Опыт первый «Яйцеглотатель».Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.

Ведущий: Даже очень тонкий листочек бумаги может быть сильным.

Опыт второй. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.

На слайде Золушка

Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

Золушка: Нужно отделить пуговицы – от скрепок

*4 конкурс «Трудное поручение»

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши ребята с ними справятся. Итак, обе команды отделяют – пуговицы от скрепок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для скрепок)

Игроки с помощью магнита отделяют пуговицы от скрепок. Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий:

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка пуговицы и скрепки. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята!

Ведущий:

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

Зарядка Кукутики «Хлопаем в ладоши хлп, хлоп,хлоп…»

Загадка:

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар. (Земля)

Ведущий:Ребята, а вы знаете 22 апреля день рождение Земли. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

1ребенок

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в томсветлом доме ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Ведущий:Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

2 ребенок

Земля планета голубая –

Это наш общий с вами дом.

Должны его оберегать мы,

Поддерживать порядок в нем.

Пусть День земли напоминает:

Природу надо сохранять

Ведь без нее нет нашей жизни,

Нельзя планету загрязнять.

Ведущий: Сегодня ребята вместе с родителями давайте посадим цветы, наша планета стала еще краше.

Родители вместе с детьми сажают семена цветов, поливают и несут в группу

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе с родителями и детьми «Зверята из шишек»Фотоотчет о мастер-классе с родителями и детьми «Зверята из шишек» ФОТООТЧЕТ О МАСТЕР - КЛАССЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ " ЗВЕРЯТА ИЗ ШИШЕК " ЦЕЛЬ: Обучение родителей и детей изготовлению поделок из.

Фотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителямиФотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителями Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Мастер-класс с родителями и детьми «Елочная игрушка»Мастер-класс с родителями и детьми «Елочная игрушка» Здравствуйте коллеги, поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю всем творческих успехов. Хочу предложить.

План работы с детьми и родителями по теме «Безопасность» 1 неделя ОБЖ Для детей: - беседа: "Будьте внимательным" - формировать у детей понятия "можно - нельзя" к различным ситуациям на улице и.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителямиСтенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителями Хочу поделиться с вами своим опытом изготовления в группе стенгазеты к 9 Мая совместно с детьми и их родителями. Последние время многие.

Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных группСтенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп. Воспитатель Арутюнян Л. А. Для современного общества качественная.

Вечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группеВечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группе Цель: Формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Мы — экспериментаторы» с родителями и детьми
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Мы — экспериментаторы» с родителями и детьми» (включая файлы) размещена пользователем Сиченко Ольга Семеновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД